Работа компенсационной обмотки

Компенсационная обмотка служит - для предотвращения кругового огня по коллектору тягового двигателя.

Компенсационная обмотка уложена в пазы сердечников главных полюсов двигателя и включена последовательно с якорем двигателя таким образом, что направление тока в проводниках компенсационной обмотки, лежащих в сердечнике одного главного полюса, встречно с направлением тока проводников обмотки якоря, лежащих под этим главным полюсом.


Тогда компенсационная обмотка создаёт свой магнитный поток Фкомп, равный магнитному потоку якоря по величине, но противоположный по направлению. Тем самым компенсируется вся реакция якоря в двигателе.

Общий магнитный поток двигателя остаётся равномерным, и при вращении якоря во всех секциях обмотки якоря будет наводиться одинаковая ЭДС. Междуламельное напряжение между соседними коллекторными пластинами будет одинаковым (15 ÷ 20 В), поэтому не будет переброса дуги между соседними коллекторными пластинами и не будет кругового огня по коллектору тягового двигателя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: