Классы коммутации и классы изоляции

Класс коммутации определяется по степени искрения под сбегающим краем щётки при работе двигателя с номинальным напряжением и при двойном часовом токе - в течении 30 секунд, с вращением якоря в каждую сторону (т.е. при работе двигателя при двойной нагрузке).

· Класс 1 - искрения под щётками нет.

· Класс 1¼ - есть слабое искрение под ¼ частью щёток (по ширине щёток)

· Класс 1½ - есть искрение под ½ частью щёток по их ширине.

· Класс 2 - есть искрение под всей поверхностью щёток по их ширине.

· Класс 3 - есть сильное искрение под щётками, переходящее в круговой огонь по коллектору от "+" к "-" щёткам.

Для тяговых двигателей электровозов степени коммутации "2" и "3" не допустимы.

Классы изоляции обмоток двигателей.

Класс изоляции "F" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 155 0C

К классу изоляции "F" относятся: микалента, киперная лента пропитанные изоляционным лаком.

Класс изоляции "Н" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 180 0C

К классу изоляции "Н" относятся: стекломикалента, стеклолента пропитанные изоляционным лаком.

Реверсирование тягового двигателя.

Реверсирование - это, изменение направления вращения якоря тягового двигателя, что необходимо для изменения направления движения электровоза.

Реверсирование тягового двигателя можно сделать двумя способами:

1. Изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке якоря. Реверсирование осуществляется с помощью специального аппарата, называемого реверсором.

1. Путём изменения направления тока в обмотке якоря тягового двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке возбуждения. Также данный способ применяется для реверсирования двигателя сервомотора на электровозах ВЛ-80 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: