Класс коммутации определяется по степени искрения под сбегающим краем щётки при работе двигателя с номинальным напряжением и при двойном часовом токе - в течении 30 секунд, с вращением якоря в каждую сторону (т.е. при работе двигателя при двойной нагрузке).
· Класс 1 - искрения под щётками нет.
· Класс 1¼ - есть слабое искрение под ¼ частью щёток (по ширине щёток)
· Класс 1½ - есть искрение под ½ частью щёток по их ширине.
· Класс 2 - есть искрение под всей поверхностью щёток по их ширине.
· Класс 3 - есть сильное искрение под щётками, переходящее в круговой огонь по коллектору от "+" к "-" щёткам.
Для тяговых двигателей электровозов степени коммутации "2" и "3" не допустимы.
Классы изоляции обмоток двигателей.
Класс изоляции "F" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 155 0C
К классу изоляции "F" относятся: микалента, киперная лента пропитанные изоляционным лаком.
Класс изоляции "Н" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 180 0C
К классу изоляции "Н" относятся: стекломикалента, стеклолента пропитанные изоляционным лаком.
Реверсирование тягового двигателя.
Реверсирование - это, изменение направления вращения якоря тягового двигателя, что необходимо для изменения направления движения электровоза.
Реверсирование тягового двигателя можно сделать двумя способами:
1. Изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке якоря. Реверсирование осуществляется с помощью специального аппарата, называемого реверсором.
1. Путём изменения направления тока в обмотке якоря тягового двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке возбуждения. Также данный способ применяется для реверсирования двигателя сервомотора на электровозах ВЛ-80 с