Требования к результатам прохождения производственной практики. С указанием степени сформированности компетенций

В результате прохождения преддипломной практики обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

Компете нции/ ЗУВ Планируемые результаты обучения Критерии оценивания

ОК3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знать базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических субъектов, условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста, общие закономерности и особенности территориальной организации хозяйства, сущность и основные принципы экономических явлений и показателей обучающийся знает: базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических субъектов, условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста, общие закономерности и особенности территориальной организации хозяйства, сущность и основные принципы экономических явлений и показателей
Уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации об экономике России; анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере обучающийся умеет: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации об экономике России; анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере
Владеть методами анализа экономических процессов и явлений в профессиональной деятельности обучающийся владеет: методами анализа экономических процессов и явлений в профессиональной деятельности

ОК4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать основные лексические единицы и грамматические явления русского и иностранного языков, позволяющие получать информацию и общаться для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия обучающийся знает: основные лексические единицы и грамматические явления русского и иностранного языков,, позволяющие получать информацию и общаться для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Уметь пользоваться русским и иностранным языком, позволяющие получать информацию и общаться для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия обучающийся умеет: достаточно владеет русским и иностранным языком, позволяющие получать информацию и общаться для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Владеть навыками использования основными лексическими единицами и грамматическими явлениями, позволяющими получать информацию и общаться для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия обучающийся владеет: навыками использования основными лексическими единицами и грамматическими явлениями, позволяющими получать информацию и общаться для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знать об особенностях использования и реализации юридических норм в правоприменительной практике, систему нормативного регулирования в различных сферах экономической деятельности обучающийся знает: об особенностях использования и реализации юридических норм в правоприменительной практике, систему нормативного регулирования в различных сферах экономической деятельности
Уметь правильно использовать основы правовых знаний, содержащихся в юридических документах в точном соответствии с действующим законодательством в различных сферах экономической деятельности обучающийся умеет: правильно использовать основы правовых знаний, содержащихся в юридических документах в точном соответствии с действующим законодательством в различных сферах экономической деятельности
Владеть навыками использования основ правовых знаний, содержащихся в юридических документах в точном соответствии с действующим законодательством в различных сферах экономической деятельности обучающийся владеет: навыками использования основ правовых знаний, содержащихся в юридических документах в точном соответствии с действующим законодательством в различных сферах экономической деятельности

ОПК1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать способы получения, хранения, переработки и защиты информации и требования к обеспечению безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий обучающийся знает: способы получения, хранения, переработки и защиты информации и требования к обеспечению безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий
Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности обучающийся умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности
Владеть навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности обучающийся владеет: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знать основные методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач обучающийся знает: основные методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь осуществлять поиск информации, сбор и анализ основных данных, необходимых для решения профессиональных задач обучающийся умеет: осуществлять поиск информации, сбор и анализ основных данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть методами поиска, сбора информации, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач обучающийся владеет: методами поиска, сбора информации, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, основы выборочных методов анализа результатов наблюдений и обосновать полученные выводы обучающийся знает: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, основы выборочных методов анализа результатов наблюдений и обосновать полученные выводы
Уметь осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ результатов расчета и обосновать полученные выводы обучающийся умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ результатов расчета и обосновать полученные выводы
Владеть навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проведения анализа результатов расчета и обоснование полученных выводов, методами анализа экономических данных и методикой проверки гипотез обучающийся владеет: навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проведения анализа результатов расчета и обоснование полученных выводов, методами анализа экономических данных и методикой проверки гипотез

ОПК4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знать элементы, методы анализа, изучения и оценки оперативной обстановки для принятия оптимального организационно-управленческого решения, в профессиональной деятельности обучающийся знает: элементы, методы анализа, изучения и оценки оперативной обстановки для принятия оптимального организационно-управленческого решения, в профессиональной деятельности
Уметь находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность обучающийся умеет: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность
Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность обучающийся владеет: методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

ПК1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Знать методы собора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов обучающийся знает: методы собора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь применять разные методы собора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов обучающийся умеет: применять разные методы собора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Владеть навыками применения разных методов собора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов обучающийся владеет: навыками применения разных методов собора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Знать типовые методики и действующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов обучающийся знает: типовые методики и действующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, делать соответствующие выводы по результатам анализа обучающийся умеет: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, делать соответствующие выводы по результатам анализа
Владеть навыками проведения экономических расчетов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, делать соответствующие выводы по результатам анализа обучающийся владеет: навыками проведения экономических расчетов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, делать соответствующие выводы по результатам анализа

ПК3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Знать структуру показателей и содержание экономических разделов планов и отчетов предприятий и организаций обучающийся знает: структуру показателей и содержание экономических разделов планов и отчетов предприятий и организаций
Уметь выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их результаты в соответствии с принятыми в организации стандартами обучающийся умеет: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их результаты в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владеть методиками проведения расчетов параметров экономических разделов планов, способами обоснования и представления полученных результатов в соответствии со стандартами, принятыми на предприятиях и организациях бизнеса обучающийся владеет: методиками проведения расчетов параметров экономических разделов планов, способами обоснования и представления полученных результатов в соответствии со стандартами, принятыми на предприятиях и организациях бизнеса

ПК4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знать систему экономических процессов и явлений; основные теоретические и эконометрические модели процессов и явлений; условия применения эконометрических моделей обучающийся знает: систему экономических процессов и явлений; основные теоретические и эконометрические модели процессов и явлений; условия применения эконометрических моделей
Уметь описывать экономические процессы и явления строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты обучающийся умеет: описывать экономические процессы и явления строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть навыками описания экономических процессов и явлений при построении стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательной интерпретации полученных результатов обучающийся владеет: навыками описания экономических процессов и явлений при построении стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательной интерпретации полученных результатов

ПК5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знать методы анализа и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений обучающийся знает: методы анализа и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений обучающийся умеет: анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Владеть навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений обучающийся владеет: навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Знать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макро уровне; состав и сущность социально-экономических показателей, влияющих на профессиональную деятельность предприятий и организаций обучающийся знает: данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макро уровне; состав и сущность социально-экономических показателей, влияющих на профессиональную деятельность предприятий и организаций
Уметь правильно интерпретировать данные о социально-экономических процессах и явлениях, происходящих в России и за рубежом; анализировать социально-экономические показатели профессиональной деятельности предприятий и организаций и прогнозировать тенденции их изменения обучающийся умеет: правильно интерпретировать данные о социально-экономических процессах и явлениях, происходящих в России и за рубежом; анализировать социально-экономические показатели профессиональной деятельности предприятий и организаций и прогнозировать тенденции их изменения
Владеть методами анализа, интерпретации и прогнозирования изменений социально-экономических показателей, влияющих на профессиональную деятельность отечественных и зарубежных предприятий и организаций обучающийся владеет: методами анализа, интерпретации и прогнозирования изменений социально-экономических показателей, влияющих на профессиональную деятельность отечественных и зарубежных предприятий и организаций

ПК7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знать отечественные и зарубежные источники информации об экономических результатах деятельности предприятий и организаций; требования к структуре, содержанию и оформлению информационного обзора и/или аналитического отчета; методы анализа информации об экономических результатах и возможности программных и технических средств их представления обучающийся знает: отечественные и зарубежные источники информации об экономических результатах деятельности предприятий и организаций; требования к структуре, содержанию и оформлению информационного обзора и/или аналитического отчета; методы анализа информации об экономических результатах и возможности программных и технических средств их представления
Уметь собрать, проанализировать и подготовить необходимые данные и материалы для информационного обзора и/или аналитического отчета обучающийся умеет: собрать, анализировать и подготавливать необходимые данные и материалы для информационного обзора и/или аналитического отчета
Владеть навыками составления информационного обзора или аналитического отчета, программными средствами их визуализации и презентации обучающийся владеет: навыками составления информационного обзора или аналитического отчета, программными средствами их визуализации и презентации

ПК8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Знать основные современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач обучающийся знает: основные современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач
Уметь осуществлять выбор основных современных технических средств и информационных технологий, используемых для решения аналитических и исследовательских задач обучающийся умеет: осуществлять выбор основных современных технических средств и информационных технологий, используемых для решения аналитических и исследовательских задач
Владеть навыками использования основных современных технических средств и информационных технологий, используемых для решения аналитических и исследовательских задач обучающийся владеет: навыками использования современных технических средств и информационных технологий, используемых для решения аналитических и исследовательских задач

ПК12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы

Знать пути и средства профессионального самосовершенствования; систему категорий и методов, направленных на возможность преподавания блока экономических дисциплин в категории учетно-аналитического обеспечения хозяйственной деятельности; структуру составления учебно-методических материалов. обучающийся знает: основные аспекты профессионального самосовершенствования аудитора; осуществлять преподавательскую деятельность для учетно-аналитических работников служб хозяйствующих субъектов; виды и приемы составления программ экономических дисциплин; регламент составления учебно-методических материалов по программам подготовки для учетных работников.
Уметь при подготовке к преподавательской деятельности анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) и составлять программы преподавания; анализировать экономическую и профессиональную информацию и использовать ее для передачи информации слушателям обучающийся умеет: оставлять актуальные программы преподавательской деятельности путем анализа информационных источников (сайты, форумы, периодические издания); уметь передавать информацию слушателям представляя результаты анализа экономической и профессиональной информации
Владеть навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления экономических и профессиональных знаний в сфере преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня обучающийся владеет: в сфере преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня обладать в достаточной мере навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления экономических и профессиональных знаний

ПК13 способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Знать основные методы и методики разработки и совершенствования учебно-методического обеспечения экономических дисциплин обучающийся знает: основные методы и методики разработки и совершенствования учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Уметь пользоваться методиками и методическими материалами при разработке учебно-методического обеспечения по экономическим дисциплинам; использовать экономическую и другую информацию при разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин обучающийся умеет: пользоваться методиками и методическими материалами при разработке учебно-методического обеспечения по экономическим дисциплинам; использовать экономическую и другую информацию при разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Владеть навыками самостоятельного использования методик и методических материалов для разработки и совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. обучающийся владеет: навыками самостоятельного использования методик и методических материалов для разработки и совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

ПК14 способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Знать способы документирования хозяйственных операций, ведения учета денежных средств, разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формирования на его основе бухгалтерские проводки обучающийся знает: способы документирования хозяйственных операций, ведения учета денежных средств, разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формирования на его основе бухгалтерские проводки
Уметь осуществлять документирование хозяйственных операций, ведение учета денежных средств, разработку рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формирование на его основе бухгалтерских проводок обучающийся умеет: осуществлять документирование хозяйственных операций, ведение учета денежных средств, разработку рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формирование на его основе бухгалтерские проводки
Владеть навыками документирования хозяйственных операций, ведения учета денежных средств, разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формирования на его основе бухгалтерских проводок обучающийся владеет: навыками документирования хозяйственных операций, ведения учета денежных средств, разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формирования на его основе бухгалтерских проводок

ПК15 способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Знать способы формирования бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации обучающийся знает: способы формирования бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
Уметь провести и документально оформить бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации обучающийся умеет: проводить и документально оформлять бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
Владеть навыками формирования и документального оформления бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации обучающийся владеет: навыками формирования и документального оформления бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

ПК16 способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

Знать нормативную базу по оформлению платежных документов и формирования бухгалтерских проводок начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды обучающийся знает: нормативную базу по оформлению платежных документов и формирования бухгалтерских проводок начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
Уметь оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды обучающийся умеет: оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
Владеть практическими навыками по оформлению платежных документов и формирования бухгалтерских проводок начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды обучающийся владеет: практическими навыками по оформлению платежных документов и формирования бухгалтерских проводок начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

ПК17 способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

Знать нормативно-правовые документы, регулирующие порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации обучающийся знает: нормативно-правовые документы, регулирующие порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
Уметь отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации обучающийся умеет: отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
Владеть навыками отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации обучающийся владеет: навыками отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

ПК18 способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации

Знать нормативные акты по организации и осуществлению налогового учета и налогового планирования организации обучающийся знает: нормативные акты по организации и осуществлению налогового учета и налогового планирования организации
Уметь использовать нормативные акты по организации и осуществлению налогового учета и налогового планирования организации обучающийся умеет: использовать нормативные акты по организации и осуществлению налогового учета и налогового планирования организации
Владеть навыками использования нормативных актов по организации и осуществлению налогового учета и налогового планирования организации обучающийся владеет: навыками использования нормативных актов по организации и осуществлению налогового учета и налогового планирования организации

 


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоёмкость преддипломной практики составляет 6 зачётных единицы, 4 недели. Обучающиеся её проходят на 4 курсе в 8 семестре по очной форме обучения, а по заочной форме – в соответствии с календарным графиком учебного плана по направлению 38.03.01 Экономика ОПОП «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Содержанием практики является выполнение индивидуального задания по практике, которое формулируется в обобщённой форме и выдаётся руководителем практики от кафедры вуза. Конкретное содержание практики студентов планируется руководством подразделения принимающей организации (руководитель практики от организации (учреждения)).

Примерный календарно-тематический план практики

План практики Содержание выполняемых работ
1 этап Выбор, уточнение и согласование индивидуального задания на практику. Составление плана практики.
2 этап Ознакомление с задачами, функциями и структурой предприятия: - ознакомление с уставом и другими учредительными документами предприятия; - анализ краткосрочных и долгосрочных целей предприятия; - анализ организационной структуры управления и механизма взаимодействия между подразделениями; - ознакомление с основными задачами и функциями предприятия и его структурных подразделений; - ознакомление с характеристикой продукта, составом издержек и активов предприятия; - анализ взаимоотношений с покупателями, поставщиками, государственными и муниципальными органами власти, с другими хозяйствующими и управляющими субъектами. Анализ современного состояния исследуемого предприятия, организации и других экономических структур: - аналитических материалов, отражающих уровень развития предприятия; - освоение методов и методик проведения анализа, планирования и прогнозирования, применяемые на предприятии; - анализ динамики экономических показателей предприятия во времени; - оценка эффективности работы предприятия; - выявление основных проблем предприятия; - выявление возможностей и резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
3 этап Обобщение материала, собранного в период прохождения практик, определение его достаточности и достоверности. Подготовка отчёта по практике, отражающего выполнение индивидуального задания. Защита отчёта по практике.

Примечание:  на всех этапах практики студент должен заполнять дневник практики, где фиксируются все виды проведённых работ и полученные консультации от руководителей практики и работников предприятия.

 

Структура и содержание практики

№ п.п. Разделы (этапы) практики Содержание практической деятельности, включая самостоятельную работу студентов Форма текущего контроля
1. Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР) Практическая деятельность: · Обучающиеся, проходящие производственную практику (далее – обучающиеся), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Самостоятельная работа: · Заключается в изучении наличия и функциональных обязанностей обучающихся, проходящими производственную практику в изучении следующих вопросов:  общие требования охраны труда, требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы, а также в аварийных случаях. Ведомости по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка
2. Основной этап Практическая деятельность: · Знакомство с местом прохождения преддипломной практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия) на основе локальных актов. Изучение финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской и финансовой отчетности. Анализ внешних условий функционирования предприятия на основе договоров, планов, смет и т. д. Выполнение индивидуального задания преддипломной практики Самостоятельная работа: · Подготовка к проведению прикладных работ, изучение соответствующих источников информации. Подробный обзор литературы по практике. Непосредственное присутствие руководителя (руководителей) на мероприятиях, реализуемых практикантами Дневник практики и отчетная документация
3. Заключительный этап Практическая деятельность: · Обработка полученных данных. Получение результатов, формулировка выводов. Разработка рекомендаций по совершенствованию и организации работы организации. Самостоятельная работа: · Выполнение заданий, предусмотренные программой и календарным планом практики; осуществление сбора, систематизации, обработки и анализа первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по тематике выпускной квалификационной работы; по окончании срока практики, в установленные сроки, сдать всю отчетную документацию на выпускающую кафедру. Контроль выполнения и проверка отчетности по практике, публичная защита Отчета по практике

 

Перечень тем индивидуальных заданий

Содержание индивидуальных заданий зависит от типа практики, и может содержать ознакомление со спецификой функционирования профильной организации, его структурой работой различных подразделений, ознакомление с нормативной базой, должностными инструкциями, технологией выполнения задач, особенностями формирования решений, которые считаются результатом выполнения трудовых функций, правоприменительной практикой профильной организации.

Результатами выполнения индивидуального задания могут быть приобретение первоначальных навыков работы в определённой должности, выполнение дополнительных задач, поставленных руководителем практики, осуществление систематизации и анализа собранных материалов в отчете по практике и т.п.

Индивидуальные задания, выполняемые в период практики, разрабатываются руководителем практики от университета в соответствии с видами профессиональной деятельности, реализуемыми в образовательной программе, и отражаются в дневнике прохождения практики обучающегося.   

1. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия.

2. Анализ качественного состава служащих в организации и динамика его развития.

3. Анализ учетной политики экономического субъекта и оценка ее эффективности.

4. Диагностика экономической эффективности применяемой в организации системы материального стимулирования труда.

5. Исследование системы налогообложения предприятия и предложение путей оптимизации налоговой нагрузки.

6. История создания и развития организации, на которой проходит практика.

7. Ознакомление с состоянием делопроизводства.

8. Организация бухгалтерского у и налогового учета в организации на отдельных его участках.

9. Основные виды деятельности, осуществляемые организацией, ее миссия и стратегические цели деятельности, внешняя и внутренняя среда функционирования и уровень обратной связи, показывающий эффективность экономической деятельности предприятия.

10. Оценка и факторный анализ основных технико-экономических показателей работы организации.

11. Оценка инвестиционной привлекательности экономического субъекта.

12. Оценка перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности экономического субъекта.

13. Состав и структура учредительных документов организации.

14. Состав и структура форм бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, порядок их заполнения.

15. Схемы, отражающие производственную и организационную структуру экономического субъекта, оценка их эффективности.

16. Углубленный анализ годовой отчетности о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и других плановых и отчетных форм и документов организации за 2-3 предшествующих отчетных года.

17. Углубленный анализ кадрового состава и структуры управления предприятия.

18. Характеристика организации бухгалтерской службы экономического субъекта и оценка ее эффективности.

19. Характеристика профессионально-квалификационной структуры предприятия, система найма, расстановка, повышение квалификации и механизм делового продвижения.

20. Характеристика формы ведения бухгалтерского учета в организации и оценка ее эффективности.

Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета.

 

Перечень контрольных вопросов для оценки достижений результатов прохождения практики

Этап 1. Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)

1. Функциональные обязанности обучающихся, проходящих практику:  общие требования охраны труда.

2. Функциональные обязанности обучающихся, проходящих практику:  требования охраны труда перед началом работы.

3. Функциональные обязанности обучающихся, проходящих практику:  требования охраны труда во время работы.

4. Функциональные обязанности обучающихся, проходящих практику:  требования охраны труда по окончании работы.

5. Функциональные обязанности обучающихся, проходящих практику:  требования охраны труда в аварийных случаях.

Этап 2. Основной этап

6. Понятие о хозяйственном учете, его виды.

7. Учетная политика организации.

8. Организация бухгалтерского учета в организации.

9. Учет приобретения товарно-материальных ценностей.

10. Документальное оформление товарно-материальных ценностей.

11. Учет транспортно-заготовительных расходов.

12. Учет списания материалов в производство.

13. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг).

14. Методы оценки в учете.

15. Инвентаризация и порядок отражения ее результатов в учете.

16. Порядок формирования статей бухгалтерского баланса.

17. Сущность и значение бухгалтерского баланса.

18. Порядок составления бухгалтерских записей по операциям.

19. Виды и классификация первичных документов.

20. Формы бухгалтерского учета.

21. Учетные регистры, их сущность, виды, классификация.

22. Порядок составления и контрольное значение оборотно-сальдовой ведомости.

23. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).

24. Учет выпуска готовой продукции.

25. Автоматизированная обработка экономической информации.

26. Правила внутреннего распорядка.

27. Требования по охране труда.

28. Виды уставной деятельности организации

29. Анализ годовой отчетности о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и других плановых и отчетных форм и документов организации за 2-3 предшествующих отчетных года.

30. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия.

31. Анализ кадрового состава и структуры управления предприятия.

32. Анализ качественного состава служащих в организации и динамика его развития.

33. Анализ учетной политики экономического субъекта.

34. Диагностика экономической эффективности применяемой в организации системы материального стимулирования труда.

35. Исследование системы налогообложения предприятия.

36. История создания и развития организации, на которой проходит практика.

37. Ознакомление с состоянием делопроизводства.

38. Организация бухгалтерского у и налогового учета в организации на отдельных его участках.

39. Основные виды деятельности, осуществляемые организацией, ее миссия и стратегические цели деятельности, внешняя и внутренняя среда функционирования и уровень обратной связи, показывающий эффективность экономической деятельности предприятия.

40. Особенности мотивации труда в организации, используемые формы оплаты, применяемые стили руководства.

41. Оценка основных технико-экономических показателей работы организации.

42. Оценка перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности экономического субъекта.

43. Состав и структура учредительных документов организации.

44. Состав и структура форм бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

45. Схемы, отражающие производственную и организационную структуру экономического субъекта.

46. Характеристика организации бухгалтерской службы экономического субъекта.

47. Характеристика профессионально-квалификационной структуры предприятия, система найма, расстановка, повышение квалификации и механизм делового продвижения.

48. Характеристика формы ведения бухгалтерского учета в организации.

49. Экономика труда и основные формирующие ее факторы.

50. Разработка рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической работы на предприятии и формирование цели исследования при подготовке выпускной квалификационной работы

Этап 3. Заключительный этап

51. Организация бухгалтерского учета в конкретной организации.

52. Учет приобретения товарно-материальных ценностей.

53. Документальное оформление товарно-материальных ценностей.

54. Учет транспортно-заготовительных расходов.

55. Учет списания материалов в производство.

56. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг).

57. Методы оценки в учете.

58. Инвентаризация и порядок отражения ее результатов в учете.

59. Порядок формирования статей бухгалтерского баланса.

60. Сущность и значение бухгалтерского баланса.

61. Порядок составления бухгалтерских записей по операциям.

62. Виды и классификация первичных документов.

63. Формы бухгалтерского учета.

64. Учетные регистры, их сущность, виды, классификация.

65. Порядок составления и контрольное значение оборотно-сальдовой ведомости.

66. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).

67. Учет выпуска готовой продукции.

68. Автоматизированная обработка экономической информации.

69. Правила внутреннего распорядка.

70. Виды уставной деятельности организации

71. Анализ годовой отчетности о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и других плановых и отчетных форм и документов организации за 2-3 предшествующих отчетных года.

72. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия.

73. Анализ кадрового состава и структуры управления предприятия.

74. Анализ качественного состава служащих в организации и динамика его развития.

75. Анализ учетной политики экономического субъекта.

76. Исследование системы налогообложения предприятия.

77. Ознакомление с состоянием делопроизводства.

78. Организация бухгалтерского у и налогового учета в организации на отдельных его участках.

79. Оценка основных технико-экономических показателей работы организации.

80. Состав и структура форм бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

81. Разработка рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической работы на предприятии и формирование практической базы исследования при подготовке выпускной квалификационной работы

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Промежуточная аттестация – зачёт с оценкой. Форма проведения зачёта - защита отчёта по результатам практики. По итогам научно-исследовательской работы обучающимися составляется отчёт.

Отчёт о прохождении практики состоит из введения, разделов, соответствующих содержанию индивидуального задания программы практики, и заключения (или выводов).

Во введении к отчёту рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по повышению эффективности практики.

Каждый раздел отчёта о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, выводы и предложения по обеспечению экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Отчет должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми формами, аналогичными и для оформления выпускной квалификационной работы. Объем отчета 10-15 страниц без учета используемой литературы и приложений.

Отчет по прохождении практики сдаётся в отдел практик

Сроки представления обучающимися документов в отдел практик определяются выпускающей кафедрой, но не позднее срока установленного календарным графиком учебного плана специальности (Приложение 4).

 

Уровни и критерии итоговой оценки результатов прохождения практики

Уровень освоения практики Критерии оценивания Итоговая оценка
Уровень 1. Недостаточный Не достигнута цель, не выполнены задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание и отчет по практике выполнены с грубыми ошибками. Обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применять их на практике. Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о несформированности у обучающегося предусмотренных программой практики компетенций. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся не смог продемонстрировать знания значительной части программного материала. Неудовлетворительно
Уровень 2. Базовый Достигнута цель практики, но не выполнены все задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание и отчет по практике выполнены не в полном объеме и имеются значительные недоработки и замечания по их выполнению. Обучающийся не показал глубоких теоретических знаний и умения применять их на практике. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся показал знания только основного материала, допустил неточности при ответах на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала. Удовлетворительно
Уровень 3. Повышенный Достигнута цель и выполнены основные задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание и отчет по практике выполнены в полном объеме, на хорошем профессиональном уровне, но имеются небольшие недоработки и замечания по их выполнению. Обучающийся продемонстрировал достаточно полные знания теоретических вопросов и умение правильно применить их при решении практических задач. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся показал твердые знания программного материала, но допустил неточности при ответе на вопросы. Хорошо
Уровень 4. Продвинутый Достигнута цель и выполнены задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание на практику выполнено в полном объеме, отчет составлен на высоком профессиональном уровне. Обучающийся продемонстрировал глубокие теоретические знания, умение правильно применить их при решении практических задач, проявил самостоятельность и творческий подход. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся показал глубокие знания программного материала. Отлично

 

Отчет по преддипломной практике должен быть сшит в мягком переплете. Порядок сшивки отчета по практике:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: