Активность и интерес учащихся

Анализ урока на тему «___»

Выполнил

Для анализа урока использован комбинированный подход: одновременная оценка основных дидактических категорий, психологических аспектов  и структурных элементов  урока.

структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся;
системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения;
комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов;
психологический анализ это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);
дидактический анализ - (реализация принципов дидактики, отбор методов, это анализ основных дидактических категорий приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);
аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Примеры аспектов урока: реализация учителем триединой задачи урока; · использование развивающих методов на уроке; · изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся; · пути развития познавательного интереса; · формирование общеучебных методов и навыков у школьников; · проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся; · организация проблемного обучения на уроке и т.п.;

Оценка каждого этапа урока.

Таблица 1.

 

Таблица анализа основных компонентов урока на каждом его этапе

 

№ п/п Этап Деятельность педагога, применяемые формы, методы, технологии обучения Виды и характер деятельности обучающихся Средства обучения, материалы, инструменты. Использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроке Результаты (ФГОС)
1 Приветствие Организационный момент Учитель организует беседу, задаёт вопросы Форма работы фронтальная. Технология традиционная, объяснительно-иллюстративная. Методы и технологии используются целесообразно, соответствуют задачам этапа урока.   Слушают учителя внимательно Учитель демонстрирует на слайде материалы и инструменты, необходимые для занятия. Необходимые материалы и инструменты присутствуют на столах Личностные результаты: наличие мотивации к творческому труду, уважение к окружающим  
3 Актуализация знаний Беседа, частично поисковый метод. Методы и технологии используются целесообразно, соответствуют задачам этапа урока, позволяют активизировать обучающихся и вовлечь их в обсуждение. Обсудили … вспомнили, принимают активное участие в беседе.   Предметные результаты: Формирование целостного мировоззрения на современном уровне развития науки
4 Изложение нового материала Рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация. Форма работы фронтальная Частично-поисковый метод Дети просматривают слайды, обсуждают, делают выводы, конспектируют.   Интерактивная доска презентация, видеоматериал. Видео использовано для демонстрации технологического процесса, способствует более глубокому усвоению материала и формированию знаний. Предметные результаты:   Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
6 Техника безопасности Рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация. Форма работы фронтальная Слушают, внимательны, задают вопросы, знакомятся с правилами техники Инструменты. Предметные результаты: Усвоение правил безопасной организации труда в процессе работы с инструментами, материалами, машинами и оборудованием в условиях мастерских и лабораторий.
7 Практическая работа Организует практическую работу. Применяет технологию взаимного обучения, сотрудничества. Ученики приступили к практической работе. Активны, заинтересованы, работают в группе. Инструменты … Материалы... Метапредметные результаты Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Предметные результаты: овладение методами решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;  
9 Презентация результатов работы       Метапредметные результаты Коммуникативные: Формирование умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, навыками публичных презентаций.
10 Взаимная проверка Контроль и оценка Каждый оценил работу друг друга   Предметные результаты: Формирование умения оценивать соблюдение технологических процессов и действий, свое участие в управлении технологическими процессами.
12 Рефлексия Организует рефлексию с обучающимися Осуществляют самоанализ своих успехов ошибок на уроке Понимают, чему они научились на уроке, что получилось, что не получилось, как сделать лучше в следующий раз, что они чувствуют, когда справляются с заданием    

 

Оценка эффективности использования учебного времени.

Время использовано эффективно. Этапы урока занимают необходимое на их выполнение время. Урок завершился вовремя, вместе со звонком с урока.

 

Оценка организации обратной связи на уроке.

Педагог организует обратную связь на каждом этапе, дети слушают педагога и отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении темы.

Активность и интерес учащихся

Активность обучающихся на уроке высокая, при обсуждении вопросов каждый принимал участие, часто поднимали руки, отвечали на вопросы учителя, участвовали в обсуждении темы, выполнении заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: