Заказчик обязан направить в Федеральное казначейство сведения об исполнении контракта не позднее пяти рабочих дней

 

Федеральной антимонопольной службой проведена в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка по информации, поступившей в ФАС России, согласно которой в действиях субъектов контроля могут быть нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как следует из материалов проверки, в числе прочих нарушений Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок выявлено ненадлежащие исполнение заказчиком обязанности по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполнении контракта.

Напомним, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как установлено Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок, сведения об исполнении контракта размещены в единой информационной системе спустя более чем двадцать календарных дней, что явно больше предусмотренных в Законе о контрактной системе трех рабочих дней, тем самым действия заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Запроса предложений.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв до 21.07.2020.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;

4) источник финансирования - 95% средства федерального бюджета, 5% средства бюджета ***;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 23.04.2018;

6) на участие в Запросе предложений подана единственная заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации о Запросе предложений;

7) в соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе Запрос предложений признан несостоявшимся;

8) победителем Запроса предложений признано ООО "***" с предложением о цене контракта *** рублей;

9) Заказчиком 14.05.2018 заключен государственный контракт с ООО "***".

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В приложении к разделу V документации о Запросе предложений "Описание объекта закупки (Техническое задание)" установлены, в том числе показатели товаров, которые подлежат указанию участниками закупки в своих заявках, например:

- товар "Плита днища ПН20": "Расход бетона 0,59 м3. Расход (масса) арматурной стали 79,44 кг";

- товар "Бетон тяжелый, класс В15": "Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из осадочных пород";

- товар "Высокочастотный заградитель связи": "Номинальная индуктивность реактора - 0,50 мГн" другие.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации о Запросе предложений, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Запросе предложений помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также технологических процессов изготовления указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений конкретных показателей химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг, технологических процессов изготовления указанных товаров, а также показателей результатов испытания таких товаров в документации о Запросе предложений, нарушают пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта.

Между тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, акт о приемке выполненных работ от 02.11.2018 размещен в ЕИС 27.11.2018, то есть по истечении трех рабочих дней с даты составления.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 3 части 6 статьи 83, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы от 21.07.2020 по делу N П-76/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

(Решение ФАС России от 21.07.2020 по делу N П-76/20)

 

Р.В. Семенов

Заместитель начальника Управления контроля

размещения государственного заказа ФАС России

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: