Порядок оценивания текущей успеваемости:
- преподаватель подробно расписывает требования, предъявляемые к каждой из оценок, чтобы обучающийся имел четкое представление о получаемой им оценке (пример представлен в Приложении 1);
- для обеспечения максимальной объективности и прозрачности процесса оценивания, учебные заведения разрабатывают оценочные листы (чек-листы) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю/дисциплине;
- оценочные листы разрабатываются в соответствии с формами, определенными организацией образования;
- преподаватель знакомит обучающихся с правилами оценивания, требованиями к оценкам и оценочными листами по всем видам контроля на первом занятии по модулю/дисциплине;
- преподаватель своевременно заполняет оценочные листы с предоставлением обратной связи;
- после подсчета балла в оценочном листе (чек-листе) рейтинг допуска выставляется в соответствующую графу бумажного и электронного журналов. При заполнении электронного журнала рейтинг допуска высчитывается автоматически.
|
|
Порядок определения итоговой оценки по модулю/дисциплине:
- итоговая оценка по модулю/дисциплине проводится в рамках промежуточной аттестации по формам, установленным в типовых учебных планах и программах (экзамен или зачет);
- обучающиеся заранее обеспечиваются контрольно-измерительными средствами для оценивания;
- итоговая оценка по модулю/дисциплине выставляется исходя из рейтинга допуска, оцениваемого по текущей успеваемости и оценки итогового контроля (экзаменационной оценки или дифзачетной оценки);
- допускается дифференцированный зачет по некоторым модулям/дисциплинам (физическая культура и др.) выставлять по оценкам текущей успеваемости, то есть итоговая оценка соответствует рейтингу допуска по модулю/дисциплине;
- дифференцированный зачет по производственному обучению и практике проводится по форме, определенной в рабочей программе производственного обучения и практики.
Порядок мониторинга успеваемости обучающихся:
- мониторинг успеваемости обучающихся проводится …;
- заведующие отделениями (кафедрами) совместно с тьютерами проводят работу с отстающими обучающимися.
Таблица 5. Пример Чек-листа для производственного обучения и практики
№ | Практический навык | Выполнено полностью | Выполнено частично | Не выполнено |
1 | Назвал цель работы и требования техники безопасности | 10 | 5 | 0 |
2 | Выбрал необходимое оборудование | 10 | 5 | 0 |
3 | Охарактеризовал ход работы | 20 | 10 | 0 |
4 | Выполнение практических заданий | 40 | 20 | 0 |
5 | Формулирование вывода | 20 | 10 | 0 |
ИТОГО: | 100 | 50 | 0 |
|
|
Транскрипт
Транскрипт – документ, содержащий перечень пройденных модулей/дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений.
Официальный транскрипт, подписанный руководителей и заверенный печатью организации обучения, выдается обучающимся учебным отделом (офисом регистратора).
Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения.
Приложение 1
Оценка | Требование по устному экзамену |
Оценка А | - ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающихся. |
Оценка А- | - ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. |
Оценка В+ | - ставится в том случае, когда обучающимся дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. |
Оценка В | - ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. |
Оценка В- | - ставится в том случае, когда дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью наводящих вопросов. |
Оценка С+ | - ставится в том случае, когда дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затруднился исправить самостоятельно. |
Оценка С | - ставится в том случае, когда дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. |
Оценка С- | - ставится в том случае, когда дан неполный ответ, логика, и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. |
Оценка D+ | - ставится в том случае, когда дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающий затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы Обучающий начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя |
Оценка D | - ставится в том случае, когда дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающий не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами модуля (дисциплины). Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы модуля (дисциплины). |
Оценка F | - ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля (дисциплины), в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. |
|
|