Неценовые факторы, определяющие величину рыночного спроса

• Средний доход потребителя.

• Ёмкость рынка.

• Цена товаров, связанных с данным товаром (товаров-заменителей и дополняющих товаров).

• Вкусы и предпочтения потребителей.

• Географические и природно-климатические факторы.

Цена предложения — минимальная цена, за которую продавцы согласны отдать определённое количество данного товара.

Функция предложения — зависимость объёма предложения от определяющих его факторов.

• Если все факторы, определяющие объём предложения, кроме цены интересующего нас товара считать неизменными, то можно говорить о функции предложения по цене.

Линия предложения — графическое отображение функции предложения от цены.

Изменение объёма предложения и изменение предложения

Изменение объёма предложения имеет место при изменении цены товара (графически — движение вдоль линии предложения).

Изменение предложения происходит при изменении неценовых факторов (графически — сдвиг линии предложения).

Неценовые факторы, определяющие величину рыночного предложения

• Издержки производства.

• Цены на товары-заменители, используемые в производственном процессе.

• Организация рынка.

Тема 4. Спрос и потребительское поведение

Раздел Б. Эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса по цене.

Эластичность предложения по цене.

Эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене — реакция потребителей, выражающаяся в изменении количества товаров, на которые предъявляется спрос в ответ на изменение в цене этих товаров при прочих равных условиях.

• Е<1 – неэластичный спрос по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение количества на которое предъявляется спрос меньше, чем на 1 %)

• Е=1 – спрос с единичной эластичностью

• Е>1 – эластичный спрос по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение количества на которое предъявляется спрос больше, чем на 1 %).




double arrow
Сейчас читают про: