• Средний доход потребителя.
• Ёмкость рынка.
• Цена товаров, связанных с данным товаром (товаров-заменителей и дополняющих товаров).
• Вкусы и предпочтения потребителей.
• Географические и природно-климатические факторы.


• Цена предложения — минимальная цена, за которую продавцы согласны отдать определённое количество данного товара.
• Функция предложения — зависимость объёма предложения от определяющих его факторов.
• Если все факторы, определяющие объём предложения, кроме цены интересующего нас товара считать неизменными, то можно говорить о функции предложения по цене.
• Линия предложения — графическое отображение функции предложения от цены.
Изменение объёма предложения и изменение предложения
• Изменение объёма предложения имеет место при изменении цены товара (графически — движение вдоль линии предложения).
• Изменение предложения происходит при изменении неценовых факторов (графически — сдвиг линии предложения).
Неценовые факторы, определяющие величину рыночного предложения
• Издержки производства.
• Цены на товары-заменители, используемые в производственном процессе.
• Организация рынка.
Тема 4. Спрос и потребительское поведение


Раздел Б. Эластичность спроса и предложения.
• Эластичность спроса по цене.
• Эластичность предложения по цене.
Эластичность спроса по цене.
• Эластичность спроса по цене — реакция потребителей, выражающаяся в изменении количества товаров, на которые предъявляется спрос в ответ на изменение в цене этих товаров при прочих равных условиях.
• Е<1 – неэластичный спрос по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение количества на которое предъявляется спрос меньше, чем на 1 %)
• Е=1 – спрос с единичной эластичностью
• Е>1 – эластичный спрос по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение количества на которое предъявляется спрос больше, чем на 1 %).








