Как влияет на ребёнка непринятие родителями его увлечений? Всегда ли родители неправы в этом вопросе?
Когда мы говорим о свободе выбора ребёнка, то мы подразумеваем исключительно его решение, или же оно определяется мнением родителей?
5. Важно ли общение с родителями уже с младенчества или особое внимание стоит уделять ребенку в более осознанном возрасте?
Семья и школа
Раздел про семью и школу является одним из противоречивых, и мы не всегда готовы согласиться с психологом. Например, Михаил Лабковский пишет, что уроки с ребёнком делать не нужно. Интересно, почему?
Представим, что руководитель сидит возле подчинённого, пока он составляет квартальный отчет. Проверяет каждую графу. Ругается, если случайно дернулась рука, и сотрудник не туда вписал цифру. И еще периодически громко кричит, грозит увольнением, штрафами, да и просто оскорбляет по ходу всего процесса. Как вы считаете, хорошо ли чувствует себя в это время взрослый человек? Вот и ребёнок чувствует себя так же.
Контролируя выполнение домашних заданий, выполняя их с ребёнком, взрослые не дают детям возможности самостоятельно отвечать за его результат обучения.
Психолог рекомендует в отношениях со школой и педагогами всегда быть на стороне своего ребенка. Не стоит бояться плохих оценок, а стоит бояться того, что у ребёнка выработается отвращение к школе и учебе в целом.
Из приведенного выше становится очевидным, что детям необходимо давать возможность учиться самостоятельно, родители в его обучении – это помощники.

Вопросы для обсуждения:
1. Возможно ли не выполнять домашние задания вместе с ребёнком?
2. Почему родители делают уроки с ребёнком? Они не верят в его ответственность или в его способности?
3. Как самостоятельность в процессе обучения влияет на умение принимать решения во взрослой жизни?
4. Как плохие оценки в школе влияют на воспитание ребёнка? Возможно ли обучение в школе без системы оценивания?






