От чего зависит степень доверия между детьми и родителями? Вечен ли конфликт «отцов» и «детей»?

Как влияет на ребёнка непринятие родителями его увлечений? Всегда ли родители неправы в этом вопросе?

Когда мы говорим о свободе выбора ребёнка, то мы подразумеваем исключительно его решение, или же оно определяется мнением родителей?

5. Важно ли общение с родителями уже с младенчества или особое внимание стоит уделять ребенку в более осознанном возрасте?

Семья и школа

Раздел про семью и школу является одним из противоречивых, и мы не всегда готовы согласиться с психологом. Например, Михаил Лабковский пишет, что уроки с ребёнком делать не нужно. Интересно, почему?

Представим, что руководитель сидит возле подчинённого, пока он составляет квартальный отчет. Проверяет каждую графу. Ругается, если случайно дернулась рука, и сотрудник не туда вписал цифру. И еще периодически громко кричит, грозит увольнением, штрафами, да и просто оскорбляет по ходу всего процесса. Как вы считаете, хорошо ли чувствует себя в это время взрослый человек? Вот и ребёнок чувствует себя так же.

Контролируя выполнение домашних заданий, выполняя их с ребёнком, взрослые не дают детям возможности самостоятельно отвечать за его результат обучения.

Психолог рекомендует в отношениях со школой и педагогами всегда быть на стороне своего ребенка. Не стоит бояться плохих оценок, а стоит бояться того, что у ребёнка выработается отвращение к школе и учебе в целом.

Из приведенного выше становится очевидным, что детям необходимо давать возможность учиться самостоятельно, родители в его обучении – это помощники.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Возможно ли не выполнять домашние задания вместе с ребёнком?

2. Почему родители делают уроки с ребёнком? Они не верят в его ответственность или в его способности?

3. Как самостоятельность в процессе обучения влияет на умение принимать решения во взрослой жизни?

4. Как плохие оценки в школе влияют на воспитание ребёнка? Возможно ли обучение в школе без системы оценивания?

 




double arrow
Сейчас читают про: