Содержание организационной деятельности детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

 воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном творчестве мастеров изготовления посуды в росписи – «Гжель».

Задачи:

· обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции;

· учить создавать художественный образ кувшинчика с длинным горлышком;

·  развивать эстетическое восприятие;

· воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль», картинка – шаблон с изображением кувшинчика А-5 на всех детей, восковые мелки; акварельные краски; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, клей ПВА, лак  волос «Прелесть».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: просмотр видеоролика «Сказочная гжель (Цвета радуги)», рассказ педагога о росписи, чтение стихотворения «Гжель», физкультминутка «Посуда», игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.  

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент. Просмотр видеоролика «Голубая сказка». Рассказ педагога о росписи.

Педагог: - Ребята! А вы знаете, где изготавливают эту посуду?

Недалеко от столицы нашего государства Москва, есть посёлок Гжель. Давным – давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: - «Не землёй кормимся, глина - наше золото!». И уже более пяти веков работают там мастера, которые и расписывают эту посуду. Есть у Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Мастерарасписывают каждое изделие только вручную. Гжельские изделия привлекают к себе тех людей, кто любит все прекрасное. Фарфор очень красив, наряден - Это разнообразная посуда, шкатулки, вазы, статуэтки, игрушки и многое другое. В каждом предмете легко и непринужденно варьируются букеты и гирлянды, вводятся геометрические пояски, похожие на вязаное кружево, изделия украшает декоративная лепнина.

Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых.

 

2. Чтение стихотворения «Гжель».

Незатейливый узор                      Голубые кружева,

Из оттенков краски,                 Кобальтовый иней,

Глина белая, фарфор –            Будто вьюга намела

Атрибуты сказки!                    Завитушки линий.

 

Словно детская рука                Скрыта в лёгкости мазка

На кусочках глины                   Тайна чудо - глины.

Рисовала в три мазка               На Руси живёт века

Синие картины.                        Промысел старинный.

 

                      Поколенья мастеров

Бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов,

                      Наши Боттичелли!

 

3. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

 

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,   (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

 

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.             (Сделать большой круг)

4. Изображение кувшинчика.

Педагог предлагает детям стать гжельскими мастерами и расписать кувшинчик гжельской росписью. Включает мелодию вальса. Дает картинку – раскраски кувшинчика.

Вначале работы дети обводят основное изображение цветными восковыми мелками, затем делают фон используя технику приема рисования по мокрому слою, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение насыпается цветная соль. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка.

После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы из соли. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы закрепить солевое покрытие. Для этого мы используем лак для волос.

5. Рефлексия.

- Какой цвет использовали мастера?

 - Чем украшен кувшин?

 - Где расположен цветок?

 -  Одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

 - А что еще создают гжельские мастера?

 




Интернет ресурсы.

1. http://www.livemaster.ru/topic/82719-stihi-o-gzheli - стихотворение про гжель.

2. https://www.youtube.com/watch?v=LqANW2LEc0Y – видеоролик «Сказочная гжель (Цвета радуги)».

3. http://iplayer.fm/q/русская+народная+минусовка – видеоролику «Голубая сказка»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: