РЕКОМЕНДУЕМ: администрации школ обратить внимание на результаты подготовки по предметам химия и биология посредством проведения качественного анализа, выводов ишагов коррекции, чтобы в последующем не допускать результатов ЕГЭ ниже минимального проходного балла.
К 2021 году необходимо всем школам обеспечить качество подготовки по математике и русскому языку для обеспечения гарантий обучающимся по получению документов соответствующего уровня об образовании.
На основании вышеизложенного, необходимо руководителям муниципальных, государственной школ и руководителям РМО и ШМО:
1. Проанализировать результаты ЕГЭ 2020 года, работу общеобразовательного учреждения по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, учителям-предметникам провести детальный анализ допущенных ошибок, разработать планы коррекции.
2. Обеспечить своевременный осмысленный и мотивированный выбор учащимися предметов для прохождения итоговой аттестации, провести индивидуальные беседы с выпускниками и родителями по выбору предметов, ориентировать не просто на преодоление порога успешности, а на получение высоких результатов.
|
|
3. Заблаговременно выявлять учащихся «группы риска» по различным предметам и составить индивидуальные планы подготовки к ЕГЭ.
4. Усилить внутришкольный контроль по проблемным предметам.
С 17 сентября по 11 октября 2019 года проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по 18 общеобразовательным предметам Третий год в школьном этапе принимают участие обучающиеся 4-х классов по предметам русский язык и математика.
Количество участников, победителей и призеров школьного этапа
(5-11 классы)
Учебный год | Кол-во участников (физ. лиц) | Кол-во победителей и призеров |
2017-2018 | 299 | 132 |
2018- 2019 | 281 | 170 |
2019-2020 | 241 | 129 |
Наиболее востребованными и многочисленными на школьном уровне стали олимпиады по биологии (147 участников), русскому языку (111 участников), математике (113 участника), по физической культуре (111 участников).
На школьном уровне не проводились олимпиады:
- по информатике в МКОУООШ д. Большая Шишовка;
- по немецкому языку не проводили, кроме Корляковской школы
- по технологии - МКОУООШ с. Кувшинское и в МКОУООШ д. Б.Шишовка, МКОУООШ д. Большой Ихтиал
По праву олимпиада проводилась в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск и в МКОУ СОШ с. Матвинур.
В муниципальном этапе ВсОШ 2019-2020 учебного года приняли участие 165 обучающихся 5-11 классов (в 2018-2019 – 254).
Муниципальный этап проходил по 14 предметам из 19 возможных, по сравнению с прошлым годом количество олимпиад уменьшилось (в 2018-2019- по 15 предметам), не было участников по предметам: немецкий язык, экология, информатика, МХК.
|
|
Участие в муниципальном этапе обучающихся 7-11 классов ОО по предметам:
предмет | КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | МКОУСОШ с. Матвинур | МКОУСОШ с. Корляки | МКОУООШ с. Кувшинское | МКОУООШ д. Большой Ихтиал | МКОУООШ д. Большая Шишовка | всего |
Английский язык | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 |
Литература | 5 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 13 |
Обществознание | 6 | 4 | 4 | 1 | 0 | 3 | 18 |
Технология | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
Экология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Русский язык | 7 | 5 | 7 | 0 | 1 | 2 | 22 |
Физика | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
История | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Немецкий язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Биология | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 |
Право | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
МХК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ОБЖ | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
Физическая культура | 10 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 14 |
География | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 |
Математика | 8 | 0 | 4 | 0 | 0 | 2 | 14 |
Химия | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 |
ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 70 | 26 | 21 | 1 | 2 | 16 | 136 |
Количество участников, победителей и призеров
муниципального этапа (7-11 классы)
Учебный год | Кол-во участников | Кол-во победителей и призеров |
2017-2018 | 236 | 87 |
2018- 2019 | 214 | 70 |
2019-2020 | 142 | 34 |
Количество участников, победителей и призеров
муниципального этапа в разрезе общеобразовательных организаций
Наименование ОО | Всего приняло участие 2018-2019/ 2019-2020 | Количество предметов 2018-2019/ 2019-2020 | Победителей 2018-2019/ 2019-2020 | Призёров 2018-2019/ 2019-2020 |
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | 87 (147) | 13 (15) | 7/20 | 9/27 |
МКОУСОШ с. Матвинур | 28 (33) | 8 (8) | 3/0 | 5/10 |
МКОУСОШ с. Корляки | 29 (45) | 5 (7) | 1/3 | 4/13 |
МКОУООШ с. Кувшинское | 1 (5) | 1 (3) | 0/1 | 0/2 |
МКОУООШ д. Большой Ихтиал | 3 (2) | 2 (1) | 0/0 | 0/0 |
МКОУООШ д. Большая Шишовка | 17 (22) | 8 (8) | 3/2 | 2/5 |
ИТОГО | 165 254 | 14/26 | 20/57 |
Итог: снизилось количество участников в сравнении с АППГ с 64 % до 40 % соответственно, снизились и результаты по предметам.
Результаты муниципального этапа проанализированы на РМО учителей иностранного языка,учителей математики, физики, информатики, учителей истории, обществознания, учителей русского языка и литературы. В ходе анализа выяснилось: разбор олимпиадных заданий с участниками проводился несвоевременно; отсутствует анализ пропущенных и невыполненных олимпиадных заданий по предметам; отсутствует индивидуальная работа с обучающимися по выполнению олимпиадных заданий.
ВЫВОД:
- Муниципальный этап Олимпиады был организован и проведен в соответствии с требованиями порядка проведения всероссийской олимпиады школьников;
- В Олимпиаде приняли участие учащиеся всех школ района.
- Наиболее массовыми по количеству участников стали олимпиады по обществознанию, литературе, русскому языку и математике;
- Уменьшилось количество предметных олимпиад муниципального этапа по причине отсутствия участников.
- Показана низкая результативность.
Таким образом, руководителям ОО необходимо:
- проанализировать результаты участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Олимпиады в 2019-2020 учебном году, принять необходимые управленческие решения по итогам анализа;
- усилить контроль за работой учителей-предметников с одаренными детьми и детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к изучению отдельных предметов.