Августовское совещание руководителей образовательных организаций Санчурского муниципального округа
Августа 2020
Уважаемые коллеги!
Система образования Санчурского муниципального округа Кировской области - самый большой сегмент социальной сферы района. В системе образования Санчурского округа функционирует 16 образовательных организаций: 5муниципальных и 1 государственная школа и 6 дошкольных организаций,3 учреждения дополнительного образования и 1 учреждение СПО. В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», муниципальная образовательная политика осуществляется в соответствии с муниципальной программой Санчурского городского округа «Развитие образования на 2020-2024 годы» с консолидированным бюджетным содержанием в размере 99 476,7 тысяч рублей. Доля расходов на образование в бюджете округа на 2020 год составляет 33,1% (АППГ-36,9 %).
|
|
Задачи, которые реализуются системой образования Санчурского округа не новы. Жизнь и обстоятельства вносят коррективы в нашу работу, меняя методы и технологии, но основные направления работы педагогических коллективов пока остаются стабильными.
Реализуемые задачи:
- Предоставление качественного общего образования, все более отвечающего современным требованиям и запросам детей, родителей, государства,
- Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования через формирование развивающей и здоровьесберегающей среды дошкольных учреждений,
- Расширение дополнительного образовательного пространства, обновление форм и методов работы системы дополнительного образования,
- Формирование воспитывающей среды, отвечающей нравственным и гражданским ценностям общества в т.ч. и через обновление форм гражданско-правового, патриотическогои здоровьеобеспечивающего воспитания,
- Сохранение и укрепление педагогического корпуса,
- Обеспечение современных и безопасных условий образования,
- Укрепление школьно-родительской среды через взаимодействие и конструктивный диалог.
В 2019-2020 учебном году образовательную деятельность осуществляли 134 педагогических работника: в муниципальных общеобразовательных организациях - 51; ДОУ-31; УДО -15 и в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск -37, управленческие полномочия успешно выполняли 14 руководителей ОУ.
Наименование ОО | Количество руководителей | Количество педагогических работников | Всего | ||
Общеобразовательные организации
| |||||
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | 3 | 34 | 37 | ||
МКОУСОШ с. Матвинур | 1 | 15 | 16 | ||
МКОУСОШ с. Корляки | 1 | 13 | 14 | ||
МКОУООШ с. Кувшинское | 1 | 4 | 5 | ||
МКОУООШ д. Большой Ихтиал | 1 | 5 | 6 | ||
МКОУООШ д. Большая Шишовка | 1 | 9 | 10 | ||
ИТОГО | 5 | 46 | 51 | ||
Дошкольные образовательные организации | |||||
МКДОУ д/с «Теремок» | 1 | 11 | 13 | ||
МКДОУ д/с №3 пгт Санчурск | 1 | 3 | 4 | ||
МКДОУ д/с №4 пгт Санчурск | 1 | 5 | 6 | ||
МКДОУ д/с с. Сметанино | 1 | 1 | 2 | ||
МКДОУ д/с с. Галицкое | 1 | 1 | 2 | ||
МКДОУ д/с д. Большая Шишовка | 1 | 3 | 4 | ||
ИТОГО | 6 | 24 | 31 | ||
Учреждения дополнительного образования | |||||
МКОУДО ЦДТ | 1 | 8 | 9 | ||
МКОУДО ДЮСШ | 1 | 5 | 6 | ||
ИТОГО | 2 | 13 | 15 | ||
ВСЕГО по муниципальным образовательным организациям | 13 | 83 | 97 | ||
ИТОГО по району | 14 | 117 | 134 |
Уровень образования наших педагогов выглядит следующим образом:
Тип ОО | Высшее педагогическое | Высшее не педагогическое | Среднее специальное педагогическое. | Сред.спец. не педагогическое | Начальное профес- сиональное | среднее |
Общеобразовательные | 63 / 74 % | 2 /2,3% | 15/17% | 3/3,5% | 2/2,3% | 0 |
Дошкольные образовательные организации | 14/45% | 0 | 13/42% | 2/6,5% | 0 | 2/6,5 |
Учреждения дополнительного образования | 8/53% | 0/0% | 3 /20% | 3 /20% | 1/7% | 0 |
ИТОГО | 85/63,4% | 2/1,5% | 31/ 23% | 8/6% | 3/2,2% | 2/1,5% |
Наличие наград
Наименование ОО | Муниципальный уровень чел. | Региональный уровень | Награждение МО и науки РФ |
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | 28 | 8 | 7 |
МКОУСОШ с. Матвинур | 14 | 2 | 4 |
МКОУСОШ с. Корляки | 12 | 5 | 4 |
МКОУООШ с. Кувшинское | 5 | 2 | 0 |
МКОУООШ д. Большой Ихтиал | 6 | 0 | 0 |
МКОУООШ д. Большая Шишовка | 10 | 1 | 1 |
МКДОУ д/с «Теремок» | 5 | 0 | 0 |
МКДОУ д/с №3 пгт Санчурск | 0 | 0 | 0 |
МКДОУ д/с №4 пгт Санчурск | 2 | 0 | 0 |
МКДОУ д/с с. Сметанино | 1 | 0 | 0 |
МКДОУ д/с с. Галицкое | 1 | 0 | 0 |
МКДОУ д/с д. Большая Шишовка | 4 | 0 | 0 |
МКОУДО ЦДТ | 5 | 1 | 3 |
МКОУДО ДЮСШ | 5 | 1 | 3 |
ИТОГО | 98 (73%) | 20 (15%) | 22 (16,4%) |
Возраст и стаж работы
ОО | Общее количество лет | Средний возраст | возраст | педагогический стаж работы | |||||||
до 30лет | до 45 лет | до 55 лет | свыше 55 лет | до 10 лет | до 15 лет | до 25 лет | свыше 25 лет | ||||
Общеобразовательные организации
| |||||||||||
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | 1754 | 50 | 2 | 5 | 15 | 12 | 3 | 0 | 8 | 23 | |
МКОУСОШ с. Матвинур | 849 | 53 | 1 | 0 | 8 | 7 | 1 | 0 | 0 | 15 | |
МКОУСОШ с. Корляки | 711 | 51 | 1 | 3 | 8 | 2 | 2 | 0 | 3 | 9 | |
МКОУООШ с. Кувшинское | 286 | 57 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | |
МКОУООШ д. Большой Ихтиал | 283 | 48 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | |
МКОУООШ д. Большая Шишовка | 509 | 51 | 0 | 2 | 5 | 3 | 1 | 3 | 0 | 6 | |
ИТОГО
| 4397 | 52 | 4 | 12 | 40 | 29 | 7 | 5 | 12 | 61 | |
Дошкольные образовательные организации | |||||||||||
МКДОУ д/с «Теремок» | 533 | 41 | 1 | 6 | 6 | 0 | 5 | 0 | 5 | 3 | |
МКДОУд/с №3пгт Санчурск | 190 | 47 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | |
МКДОУд/с №4 пгт Санчурск | 276 | 46 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 4 | 1 | |
МКДОУд/с с. Сметанино | 112 | 56 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | |
МКДОУд/с с. Галицкое | 88 | 44 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
МКДОУд/с д. Большая Шишовка | 192 | 48 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | |
ИТОГО | 1391 | 45 | 3 | 9 | 16 | 3 | 9 | 0 | 11 | 11 | |
Учреждения дополнительного образования
| |||||||||||
МКОУДО ЦДТ | 411 | 46 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 6 | |
МКОУДО ДЮСШ | 302 | 50,3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 5 | |
ИТОГО | 713 | 47,5 | 2 | 3 | 6 | 4 | 2 | 2 | 0 | 11 | |
ИТОГО по району |
6501 | 48.5 | 9 | 24 | 62 | 36 | 18 | 7 | 23 | 83 | |
Наблюдается стабильно низкое количество молодых специалистов, основной состав работающих педагогов пенсионного возраста. Уровень квалификации педагогических работников достаточно высок, доля педагогов с высшим образованием остается стабильной, хотя среди них мало воспитателей ДОУ.
Аттестация педагогических кадров имеет определяющее значение в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и результатов деятельности педагогических работников.
По итогам прошедшего учебного года ни один педагог не аттестован на высшую квалификационную категорию. На первую квалификационную категорию проаттестовано 4 педагога (Масленникова Г.М, с высшей категории на первую, два воспитателя МКДОУ «Теремок» - Киселёва Т.Л и Бакланова Н.В, воспитатель МКДОУ детский садс. Сметанино – Зайцева В.В.). Необходимо отметить положительную динамику по аттестации педагогов в дошкольных организациях «Теремок» и детский сад с. Сметанино.
|
|
Таким образом, по состоянию на август 2020 года имеют квалификационные категории 60 педагогов, что составляет 45 %.
Из них:
ü 16 педагогов (12%) – с высшей КК;
ü 44 педагога (33%) - с первой КК;
ü 61педагога (45%) - имеют соответствие занимаемой должности;
ü не аттестовано 13 педагогов (10%) - это молодые специалисты, педагоги, работающие в должности менее 2 лет.
Наименование ОО | Всего педагогов | Высшая категория | Первая | СЗД | Без категорий |
Общеобразовательные организации | |||||
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | 37 | 10 | 14 | 8 | 5 |
МКОУСОШ с. Матвинур | 16 | 0 | 8 | 6 | 2 |
МКОУСОШ с. Корляки | 14 | 3 | 2 | 9 | 0 |
МКОУООШ с. Кувшинское | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 |
МКОУООШ д. Большой Ихтиал | 6 | 0 | 0 | 6 | 0 |
МКОУООШ д. Большая Шишовка | 10 | 2 | 5 | 3 | 0 |
ИТОГО | 88 | 15 | 32 | 34 | 7 |
Дошкольные образовательные организации | |||||
МКДОУ д/с «Теремок» | 13 | 1 | 5 | 5 | 2 |
МКДОУ д/с №3 пгт Санчурск | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 |
МКДОУ д/с №4 пгт Санчурск | 6 | 0 | 0 | 5 | 1 |
МКДОУ д/с с. Сметанино | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 |
МКДОУ д/с с. Галицкое | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 |
МКДОУ д/с д. Большая Шишовка | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 |
ИТОГО | 31 | 1 | 6 | 20 | 4 |
Учреждения дополнительного образования | |||||
МКОУДО ЦДТ | 9 | 0 | 5 | 2 | 2 |
МКОУДО ДЮСШ | 6 | 0 | 1 | 5 | 0 |
ИТОГО | 15 | 0 | 6 | 7 | 2 |
ВСЕГО по району | 134 | 16 (12%) | 44(33%) | 61(45%) | 13(10%) |
По итогам прошедшего учебного года из 134 педагогов своевременно прошли курсы повышения квалификации 108 педагогов, что составляет 81%, по сравнению с прошлым годом показатель снизился (АППГ-89%).
Таким образом, на 01.01.2020г. не имеют действующий документ о повышении квалификации более 20 педагогических работников образовательных организаций. Это педагоги, которые проходили курсы в 2017 году и учителя не специалисты, которые преподают тот или иной предмет.Результаты аттестации показали, что администрация муниципальных образовательных организаций бездействует по повышению квалификационных категорий педагогических работников, а педагоги не заинтересованы в этом. Заметно ухудшилась ситуация в МКОУСОШ с. Корляки, по – прежнему нет ни одного педагога с категорий в МКОУООШ д. Большой Ихтиал, ухудшилась ситуация и в МКОУСОШ с. Матвинур.
|
|
!! Необходимо, чтобы руководители образовательных учреждений взяли под жесткий контроль данный вопрос, так как факт является нарушением законодательства в сфере образования.
Во взаимосвязи с аттестацией педагогических работников осуществлялось обобщение и распространение передового педагогического опыта.
ФИО педагога | Выступления на ОМО, РМО, конференциях, совещаниях | |
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | ||
Калашникова С.Л. | Стратегии смыслового чтения на уроках истории и обществознания как средство формирования УУД учащихся. В рамках ОМО | |
Ершова О.В. | Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка, в рамках ОМО | |
МКОУСОШ с. Матвинур | ||
1 | Быкова Т.И. | Практическое занятие «Методика решения задач на проценты в заданиях ОГЭ и ЕГЭ», в рамках РМО от 18.12.2019 года |
МКОУСОШ с. Корляки | ||
1 | Наймушина С.Ю. | Критерии оценивания итогового собеседования в 9 классе в рамках РМО |
2 | Иванова Н.П. | Роль творческого домашнего задания по математике в условиях реализации ФГОС ООО, в рамках ОМО |
3 | Софронова Е.А. | «Система обобщающего повторения при подготовке к итоговой аттестации (ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)» в рамках РМО от 18.12.2019 года |
Профессиональные конкурсы служат способом выявления и развития творческого потенциала педагога, используются для обобщения и выявления лучшего педагогического опыта и результативности работы, являются действенным средством повышения квалификации педагогических работников.
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
на всероссийском и региональном уровне в 2019-2020 учебном году
№ п/п | Наименование ОО | ФИО педагога, должность | Название конкурса | результат |
1 | КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | Гнатюк О.Г., Маширова И.А.,учмтеля иностранного языка | Всероссийский педагогический конкурс «Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций» | Призеры |
Пахмутова В.В., учитель географии | VII открытый дистанционный конкурс педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2019–2020 уч. году. | Призер | ||
Козыр С.Н., учитель начальных классов | Дистанционный XXII международный конкурс «Таланты России» | Победитель | ||
Калашникова С.Л., учитель истории и обществознания | Дистанционная Всероссийская блиц-олимпиада: Активные методы обучения, соответствующие ФГОС | Победитель | ||
Долгушева Н.И. учитель начальных классов | Дистанционная Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации Теоретические основы коррекционной педагогики» | Призер | ||
2 | МКОУСОШ с. Корляки | Софронова Е.А.. учитель математики, информатики | VII открытый дистанционный конкурс педагогического мастерства на базе КЭПЛ в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия», | победитель |
| МКОУООШ с. Кувшинское | Акалова В.В., учитель начальных классов | Дистанционный конкурс «Профи» Номинация «Начальное общее образование» | Диплом 1 степени |
Лобанова И.А.. учитель математики | IX Всероссийский пед. конкурс «Мастерская педагога» Номинация «Организация досуга и внеклассной деятельности» Конкурсная работа «Мама звучит как поэма» Номинация «Мастер-класс» Конкурсная работа «Квадрат» | Диплом победителя 1 место 1 место |
В прошедшем учебном году на основании приказа управления образования администрации Санчурского района от 07.10.2019 года № 58 «О районных педагогических чтениях «Метапредметность - как важнейшее средство достижения нового качества образования» в марте 2020 года прошли районные педагогические чтения на базе КОГОБУ СШ с УИОПпгт Санчурск. В рамках педчтений представили свой опыт работы Бакшаева Е.Ю., учитель ИЗО МКОУСОШ с. Корляки. Беляева Т.Ю.. учитель истории, обществознания МКОУСОШ с.Матвинур, Демидова М,Л., учитель биологии, химии, Метелёва С.Н., учитель начальных классов и Мошкина А.А.. учитель технологии КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск.
С целью выявления и распространения успешного опыта работы педагогов по профессиональной ориентации обучающихся проводился районный заочный конкурс методических разработок профориентационной направленности «Мастерская профориентации». Материалы были представлены только от трёх педагогов: Ершова Т.П., заместитель директора по воспитательной работе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск, Иванова Н.П., учитель математики МКОУСОШ с. Корляки, Бакланова Н.В., воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» пгт Санчурск. Следует отметить, что активность педагогов по участию в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне падает как и качество предоставляемых работ. Тем не менее, хочется высказать слова благодарности педагогам, которые находят время для участия в профессиональных конкурсах всероссийского и регионального уровней и становятся победителями и призёрами
Второй год наши учителя участвуют в областном образовательном проекте «Авторская школа педагога». В октябре 2019 года на базе МКОУСОШ с. Корляки прошла авторская школа по теме «Повышение уровня мотивации на уроках математики через расширение кругозора учащихся в процессе внедрения ФГОС» Руководитель авторской школы Иванова Надежда Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории.
В феврале, марте 2020 года авторские школы проводили учителя КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск – Калашникова С.Л.. учитель истории, обществознания, по теме «Использование современных образовательных технологий в обучении истории и обществознания»; Маширова И.А., учитель английского языка, по теме «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка»;Унжакова Н.С., учитель математики по теме «Особенности формирования навыков смыслового чтения обучающихся на уроках математики»; Осокина Т.Г., учитель географии по теме «Использование ИКТ на уроках географии как средство повышения качества образования»; Метелёва С.Н., учитель начальных классов по теме «Приёмы смыслового чтения в начальной школе как средство формирования УУД».Гости отметили актуальность представленного опыта в условиях реализации ФГОС, использование игровых, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Авторская школапродуктивна и полезна, так как проходит свободный обмен инновациями, педагогическими находками. Это повышает уровень профессиональной компетентности учителей. Рассчитываем на продолжение работы авторских школ в 2020-2021 учебном году.
Самыми распространенными формами повышения педагогического мастерства и обмена опытом педагогов района являются семинары и заседания РМО. В районе действует 9 методических объединений.
В 2019-2020 учебном году на заседаниях методических объединений рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, использование современных образовательных технологий, разработки рабочих программ и применение контрольно-оценочных средств.
С целью анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в педагогических коллективах района, было принято решение о проведенииОткрытых методических дней в образовательных организациях района. В течение учебного года мероприятие проведено в МКОУСОШ с. Матвинур. МКОУСОШ с. Корляки, в МКОУООШ с. Кувшинское и в МКОУООШ д. Большой Ихтиал. В связи со сложившейся санитарно эпидемиологической ситуацией, запланированные Открытые методические дни не состоялись в МКОУООШ д. БольшаяШишовка и в учреждениях дополнительного образования. На высоком методическом уровне мероприятия проведены в МКОУСОШ с. Корляки и в МКОУООШ с. Кувшинское. Положительный опыт работы отмечен в МКОУСОШ с. Матвинур. К сожалению, тема Открытого методического дня в МКОУООШ д. Большой Ихтиал «Применение современных образовательных технологий с целью повышения качества образования», была представлена на слабом методическом уровне.
РЕКОМЕНДУЮ:
ИМО Ресурсный центр образования с учетом предложений РМО проработать и спланировать вопрос о проведении единых предметных дней, недель с максимальным привлечением всех педагогических работников школ, в т.ч. и через использование онлайн- ресурсов, дистанционных технологий.
Дошкольное образование.
В районе функционирует6 дошкольных образовательных учреждений и 2 дошкольные группы при школах. Дошкольные учреждения посещали 260 детей, дошкольные группы 31 ребёнок. Указом Президента Российской Федерации поставлена задача достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В нашем районе данная задача решена.
Охват дошкольным образованием 67,3% (68,9-АППГ) Имеются свободные места в МДОУ детский сад с.Галицкое, детский сад д.Б.Шишовка.
Сейчас ставится задача достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
Врайоне продолжает функционировать региональная информационная системаприема заявлений и учета детей, находящихся в очереди в образовательные организацииАИС «WEB- Комплектование». В электронной очереди на 18.08.2020 года зарегистрировано 36 заявлений. Это дети до 3 лет.
Важный показатель эффективности предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования-посещаемость. За первое полугодие 2020 года посещаемость составила 63,4 % (по итогам 2019 календарного года посещаемость составляла 73,6 %). Снижение произошло в связи с эпидемиологической обстановкой.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляют 24 педагогических работников ДОУ, 3 педагога в дошкольных группах, 6 заведующих и 1 зам.заведующей ДОУ
Образование педагогических кадров:
Образование | 2019-2020год | 2019-2020 год | |
Педагоги ДОУ / % | Педагоги дошкольных групп / % | Заведующие,зам.заведующей/% | |
Высшее | 9 /37,5 | - | 5 / 71,4 |
Средне-специальное педагогическое | 11 /45,8 | - | 2 / 28,6 |
Не имеют педагогического | 4 / 16,7 | 3 / 100 | - |
В рамках повышения образовательного уровня курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 73,5%педагогов-на 5% больше чем в прошлом году(68,6%). На 18.08.2020 года в дошкольных организациях аттестованы 5%(1чел) педагогов - на высшую квалификационную категорию, 30%(7чел) - на первую, 42 % (10 чел) на соответствие занимаемой должности, и 25% (6чел) не имеют категории(педагоги проработавшие в данной организации менее 2 лет). В дошкольных группах, где остро стоит вопрос профессионального образования кадров, 2 педагога имеют соответствие занимаемой должности (МКОУ СОШ с.Корляки), 1педагог не аттестован, т.к. стаж менее 2 лет (МКОУ СОШ с.Матвинур).
Приоритетом деятельности системы дошкольного образования является повышение качества образовательных услуг через выполнение основных требований федерального государственного образовательного стандарта и совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания.Открытые заседания РМО проведены на базе МКДОУ д/с «Теремок»«Современные образовательные технологии как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» (октябрь 2019)
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей» на базе МКДОУ д/с№3 пгт.Санчурск в ноябре 2019
-«Формирование духовно – нравственной культуры личности дошкольника в условиях ФГОС ДО» на базе МКДОУ д/с. №4 пгт.Санчурск
В соответствии с планом основных районных мероприятий с обучающимися на 2019-2020 учебный год в ноябре месяце для дошкольников проведёнрайонный фестиваль под знаком Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «Младше всех», в котором приняли участие 47 детейиз детских садов №3, №4, детского сада «Теремок» и объединения «Дошколёнок»
19 февраля 2020 года на базе МКДОУ детский сад «Теремок» пгт.Санчурск состоялся шашечный турнир для детей старшего дошкольного возраста.
В муниципальном военно-патриотическомвидеоконкурсе «Звездочки Отечества», в конкурсе «Наш дом – Земля» участвовали воспитанники детского сада д.БольшаяШишовка, детского сада №4, детского сада с.Сметанино и детского садас.Галицкое
В областном конкурсе экологических отрядов «Эколят – дошколят – Молодых защитников природы» МКДОУ д/с д.Большая Шишовка получили Диплом Iстепени (воспитатель Ухова С.П.).
Областной конкурс «Образы Земли»заслуженно принес д/с д.Большая Шишовка 1 место, МКДОУ детский сад «Теремок» 1 место.
В ХII областном конкурсе практических природоохранных проектовдетскийсад д. Большая Шишовка за реализацию проекта «Экологическое благополучие места проживания» занял 1 место (педагог Ухова Светлана Павловна), детский сад № 4 пгт Санчурск 3 место за реализацию проекта «Стань природе другом» (педагоги-Пахмутова Марина Анатольевна, Бусыгина Любовь Анатольевна, Козицына Елена Владимировна).
Поставленная в августе 2019 года перед педагогами- дошкольниками задача повышения мотивации к росту педагогического мастерства реализуется в действии: Детский сад «Теремок» на высшую категорию аттестовано 9%, на первую категорию аттестовано 54,5% педагогов, детский сад с.Сметанинона первую категорию аттестовано100%. Активизировалась работа дошкольных организаций по участию в конкурсах различного уровня.
НО, педагоги детских садов №4 и д. Большая Шишовка имея хорошие результаты, не желают аттестоваться на первую категорию. Низкая активность участия в методической работе дошкольной группы МКОУ СОШ с.Матвинур.
РЕКОМЕНДУЕМ
Руководителям ДОУ, ИМО РЦОв части касающейся:
- продолжить работу по созданию условий для творческого и профессионального роста педагогов и воспитанников,
-активизировать работу по включению дополнительного образования в жизнь дошкольной организации (кружки, творческие лаборатории и т.п.) направленные на выявление и развитие личностных особенностей, вт.ч. через привлечение УДО и родительской общественности.
-продолжить выявление и профилактикураннегонеблагополучи,
-более системно применять здоровьесберегающие технологии,активнее пропагандировать ЗОЖ среди детей и родителей.
-вопрос «контроль посещаемости ДОУ и своевременной родительской платы» остается актуальным
Общее образование
Структура сети общеобразовательных учреждений представлена 5 муниципальными школами (2 средние и 3 основные) и 1 государственной школой.
2018-2019 | 2019-2020 | 01.09.2020 | |
Контингент | 794 | 789 | 781 |
Обучающиеся в коррекционных классах из общего контингента | 39 | 36 | 30 |
Обучающиеся в пгт Санчурск | 569 | 568 | 581 |
Обучающиеся в сельской местности | 225 | 221 | 200 |
Первоклассники | 87 | 70 | 85 |
Актуальной задачей образования является приведение системы оценки качества общего образования в соответствие с современными требованиями на основе принципов открытости, объективности, прозрачности.
Качество знаний составило 47,8 % (АППГ- 49,9%), успеваемость- 99,9 %(АППГ- 99,9%).Из 656 аттестованных школьников 298 обучающихся завершили учебный процесс с отметками 4 и 5. В процентном отношении показатель качества обученности на 2,1 % ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года. Неудовлетворительно завершили год 2обучающихся.
Самый высокий показатель обученности в МКОУСОШ с.Матвинурон составил 100%, в КОГОБУ СШ с УИОП пгт. Санчурск- 99,78%, в МКОУСОШ с.Корляки -98%.
Динамика качества знаний в образовательных учреждениях с начала учебного года и на момент окончания учебного процесса
ОО | 1 четверть | Итоги года |
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск | 32,2% | 43,5% |
МКОУСОШ с.Матвинур | 42,15% | 49,3% |
МКОУСОШ с.Корляки | 40% | 54% |
Динамика качества знаний в основных школах с начала учебного года и на момент окончания учебного процесса приведена в таблице:
ОО | 1 четверть | Итоги года |
МКОУООШ д.Б.Шишовка | 43% | 50% |
МКОУООШ д.Б.Ихтиал | 47% | 57% |
МКОУООШ с.Кувшинское | 54% | 44% |
Таким образом, почти все школы показали положительную динамику качества образования по итогам учебного года.