Конечно, сложнее всего приходится воспитателям. Тьютор нужен каждому такому ребёнку, но, как правило, его нет рядом.
В таком случае важна поддержка всех специалистов, которые взаимодействуют с ребёнком, чёткий план его развития, включая методическую базу для ОД. В данный момент есть много полезных материалов в бесплатном доступе. Я готова поделиться тем, что есть у меня, частично в приложении к данному докладу:
Приложение 1: Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей (Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л.)
Приложение 2: План ежедневного занятия и пример составления расписания.
Выполняя приведённые выше рекомендации, вы поймёте, что ни ребенок, ни его родители не виноваты в сложившейся ситуации. Не отмахивайтесь – «он необучаем, неизлечим». Помогите другим детям принять его и полюбить таким, какой он есть.
! Когда вы поменяете своё отношение к данному вопросу, тогда и взаимодействие будет складываться наиболее благоприятным образом для всех участников образовательного процесса.
В наших руках дальнейшая судьба человека, дорогие коллеги! Всем терпения и большая благодарность за ваш труд.






