Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?

Конспект совместной деятельности

«Загадки Царя – Кашевара»

(лексическая тема «Продукты питания»)

подготовительная к школе группа

 

Составила воспитатель:

                                                                      Кулькова Е.А.

 

 

Санкт – Петербург

2012 г.

 

 

ГБДОУ детский сад №1 компенсирующего вида

Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности

«Загадки Царя – Кашевара»

 (лексическая тема «Продукты питания»)

Подготовительная к школе  группа

 

 

Программное содержание:

1.  Продолжать обобщать знания детей о крупяных культурах и об их пользе для здоровья.

2. Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел.

3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

4. Продолжать делать простые умозаключения.

5. Продолжать закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; Отрабатывать интонационную выразительность речи.

6. Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений.

7. Активизировать словарь детей за счет слов: кашевар, взвесить, измерить початок, просо.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.

 

Материал к занятию: Картинки с изображением злаков, пакетики с крупой. Ситечки, разная крупа. Палочки Кюизенера, чудесный мешочек, стаканчики, чайные ложки. Сундук, замочки, книга с рецептом, изображения поварят, план - схема.

 

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, сказок. Подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье», «Каша – пища наша». Беседы с детьми «Как мамы и бабушки готовят дома каши?» «Из чего крупа»…

 

Ход:

Ребята входят в зал. На столе стоит сундук.

Педагог: Как вы думаете. Что находиться в сундуке?

Дети: (ответы детей)

Педагог с детьми пытается открыть сундук.

Педагог: Не открывается. Он закрыт. Видите замочки (замочки разного цвета, разного размера…) Как нам его открыть?

Дети (ответы детей)

Педагог: Да тут еще и письмо, может в нем про сундук написано? Давайте прочтем письмо….

Педагог: читает письмо

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Царь Кашевар. Я вам оставил «Волшебный сундучок», в нем приз – сюрприз. Чтобы открыть сундук вам необходимо 6 ключей. Вы найдете их, если выполните мои задания. А задания для вас я оставил моим помощникам веселым поварятам, с ними вы встретитесь, если будите следовать плану – схеме. Желаю вам удачи!»

Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Царя Кашевара?

Дети (ответы детей)

Педагог: достает из конверта план - схему

Педагог: Тогда в путь.

Царь - Кашевар приготовил нам необычный план – схему. Посмотрите, что вы здесь видите. (Поварской колпачок и геометрические фигуры). Как вы думаете, что они обозначают (Ответы детей). У каждого поваренка на колпачке находиться геометрическая фигура. Поваренка, с какой геометрической фигурой мы будем искать первым? (Ответы детей).

Дети находят Поваренка.

Педагог: Поваренок приготовил для вас задание «Зерно – крупа»

 

Педагог: Вспомните, а из чего варят кашу? (Из крупы)

Педагог: Из чего делают крупу? (Из зерна)

Педагог: Откуда мы возьмем зерно? (из колосков)

Педагог: Вам надо: Найти злак, крупу. Возьмите карточку с изображением любого злака, затем найдите крупу, которая соответствует найденному вами злаку. (Дети выполняют задание).

  Педагог: Молодцы, а теперь отгадайте загадки про злаки:

 

Початок золотой

Ей ребята не обуза

Мощностью и высотой знаменита…..(кукуруза)

У кого кукуруза?

  Первый Ребенок: У меня кукурузный початок, кукурузная крупа.

          Педагог: Какую мы можем сварить кашу из этой крупы?

          Ребенок: (ответ)

Аналогично.

Растет в воде на поле

Зерно белее соли…..(Рис)

В поле серёжки

На тоненьких ножках …(овес)

Шумит в полях, под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом.

Злак этот древностью гордиться –

Уж десять тысяч лет ….(пшенице)

Черна, мала крошка.

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест – похвалит…..(гречиха)

 

 

В дружбе с ним мы давно

Этот злак дарит нам пшено... (просо)

 

Дети отгадывают загадки, рассказывают, у кого какая каша получиться.

Педагог: Молодцы с этим заданием справились, а вот и первый ключ

Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Второе задание: «Поиграйте – угадайте»

 Педагог: Поваренок хочет с нами поиграть. Поваренок под манной крупой в ситечках спрятал разную крупу. Как вы думаете, какую крупу спрятал поваренок? (ответы детей). А как нам это узнать? А может, под манкой нет никакой крупы?

Дети: Крупу надо просеять.

 Педагог: Просейте каждый манную крупу в ситечках

 Педаго г: Посмотрите одинаковая крупа в ситечках? (нет разная).

Педагог: У тебя какая крупа? А у тебя?..

 Педагог: Чем одна крупа отличается от другой?

Дети: Размером, формой и цветом

Педагог: Попробуйте просеять крупу, которая осталась у вас в ситечках. Почему…у тебя не просеивается рис?

А почему просеялась манная крупа?

Педагог: Ребята, почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается?

Дети: Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко?

Молодцы с заданием справились, а вот и второй ключ.

Педагог: Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

 

 

Третье задание «Определи лишнее»

Педагог: Ребята, поваренок приглашает вас к волшебному экрану и просит определить, что на картинках лишнее и почему?

Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет, объясняют почему.

1 слайд: «Что лишнее?» (колос пшеницы, ржи, ячменя, початок кукурузы)

Педагог: Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?

Дети: (ответы детей)

2 слайд: «Какая крупа лишняя?» (греча, манная, пшено, рис).

Педагог: Как выдумаете, какая крупа здесь лишняя?

Дети: (ответы детей)

3 слайд: «В чем не сваришь кашу?» (кастрюля, чугунок, миска, тарелка)

  Педагог: Подумайте, а в чем не сваришь кашу?

Дети: (ответы детей)

4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка).

Педагог: Ребята, а без чего нельзя съесть кашу?

Дети: (ответы детей).

 

  Педагог: Вы замечательно справились с заданием, быстро и легко отгадали лишние предметы. Давайте поиграем с нашими гостями и загадаем им веселую загадку.

 

Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?

Мы выполнили задание и по праву получаем третий ключ.

Педагог: Ребята посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти

Педагог: Поваренок просит вас рассказать ему веселое стихотворение о каше руками. Все готовы, встаньте врассыпную и будьте внимательны.

Мы расскажем вам про кашу – 

И про вашу и про нашу             

Много разных варят каш

И рассказ об этом наш!

 

Мы возьмем крупы для каши

Вкусной будет каша наша

Крупа вкусная у нас

Каша будет высший класс!

 

Воды в кастрюлю мы нальем

К плите скорее отнесем

Закипай скорей вода

Быстро свариться крупа.

 

Кашу надо – уважать

Когда варится – мешать

Когда выкипит водица –

Дать под крышкой потомится

 

Вот готова наша каша

Надо всем не зевать

Стол скорее накрывать

Молодцы за замечательное выполнение получаем четвертый ключ.

Педагог: Ребята, посмотрите на наш план - схему к какому следующему поваренку мы должны пойти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: