Конспект совместной деятельности
«Загадки Царя – Кашевара»
(лексическая тема «Продукты питания»)
подготовительная к школе группа
Составила воспитатель:
Кулькова Е.А.
Санкт – Петербург
2012 г.
ГБДОУ детский сад №1 компенсирующего вида
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности
«Загадки Царя – Кашевара»
(лексическая тема «Продукты питания»)
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
1. Продолжать обобщать знания детей о крупяных культурах и об их пользе для здоровья.
2. Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел.
3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
4. Продолжать делать простые умозаключения.
5. Продолжать закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; Отрабатывать интонационную выразительность речи.
6. Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений.
7. Активизировать словарь детей за счет слов: кашевар, взвесить, измерить початок, просо.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
Материал к занятию: Картинки с изображением злаков, пакетики с крупой. Ситечки, разная крупа. Палочки Кюизенера, чудесный мешочек, стаканчики, чайные ложки. Сундук, замочки, книга с рецептом, изображения поварят, план - схема.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, сказок. Подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье», «Каша – пища наша». Беседы с детьми «Как мамы и бабушки готовят дома каши?» «Из чего крупа»…
Ход:
Ребята входят в зал. На столе стоит сундук.
Педагог: Как вы думаете. Что находиться в сундуке?
Дети: (ответы детей)
Педагог с детьми пытается открыть сундук.
Педагог: Не открывается. Он закрыт. Видите замочки (замочки разного цвета, разного размера…) Как нам его открыть?
Дети (ответы детей)
Педагог: Да тут еще и письмо, может в нем про сундук написано? Давайте прочтем письмо….
Педагог: читает письмо
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Царь Кашевар. Я вам оставил «Волшебный сундучок», в нем приз – сюрприз. Чтобы открыть сундук вам необходимо 6 ключей. Вы найдете их, если выполните мои задания. А задания для вас я оставил моим помощникам веселым поварятам, с ними вы встретитесь, если будите следовать плану – схеме. Желаю вам удачи!»
Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Царя Кашевара?
Дети (ответы детей)
Педагог: достает из конверта план - схему
Педагог: Тогда в путь.
Царь - Кашевар приготовил нам необычный план – схему. Посмотрите, что вы здесь видите. (Поварской колпачок и геометрические фигуры). Как вы думаете, что они обозначают (Ответы детей). У каждого поваренка на колпачке находиться геометрическая фигура. Поваренка, с какой геометрической фигурой мы будем искать первым? (Ответы детей).
Дети находят Поваренка.
Педагог: Поваренок приготовил для вас задание «Зерно – крупа»
Педагог: Вспомните, а из чего варят кашу? (Из крупы)
Педагог: Из чего делают крупу? (Из зерна)
Педагог: Откуда мы возьмем зерно? (из колосков)
Педагог: Вам надо: Найти злак, крупу. Возьмите карточку с изображением любого злака, затем найдите крупу, которая соответствует найденному вами злаку. (Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы, а теперь отгадайте загадки про злаки:
Початок золотой
Ей ребята не обуза
Мощностью и высотой знаменита…..(кукуруза)
У кого кукуруза?
Первый Ребенок: У меня кукурузный початок, кукурузная крупа.
Педагог: Какую мы можем сварить кашу из этой крупы?
Ребенок: (ответ)
Аналогично.
Растет в воде на поле
Зерно белее соли…..(Рис)
В поле серёжки
На тоненьких ножках …(овес)
Шумит в полях, под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
Злак этот древностью гордиться –
Уж десять тысяч лет ….(пшенице)
Черна, мала крошка.
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест – похвалит…..(гречиха)
В дружбе с ним мы давно
Этот злак дарит нам пшено... (просо)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, у кого какая каша получиться.
Педагог: Молодцы с этим заданием справились, а вот и первый ключ
Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Второе задание: «Поиграйте – угадайте»
Педагог: Поваренок хочет с нами поиграть. Поваренок под манной крупой в ситечках спрятал разную крупу. Как вы думаете, какую крупу спрятал поваренок? (ответы детей). А как нам это узнать? А может, под манкой нет никакой крупы?
Дети: Крупу надо просеять.
Педагог: Просейте каждый манную крупу в ситечках
Педаго г: Посмотрите одинаковая крупа в ситечках? (нет разная).
Педагог: У тебя какая крупа? А у тебя?..
Педагог: Чем одна крупа отличается от другой?
Дети: Размером, формой и цветом
Педагог: Попробуйте просеять крупу, которая осталась у вас в ситечках. Почему…у тебя не просеивается рис?
А почему просеялась манная крупа?
Педагог: Ребята, почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается?
Дети: Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко?
Молодцы с заданием справились, а вот и второй ключ.
Педагог: Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Третье задание «Определи лишнее»
Педагог: Ребята, поваренок приглашает вас к волшебному экрану и просит определить, что на картинках лишнее и почему?
Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет, объясняют почему.
1 слайд: «Что лишнее?» (колос пшеницы, ржи, ячменя, початок кукурузы)
Педагог: Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?
Дети: (ответы детей)
2 слайд: «Какая крупа лишняя?» (греча, манная, пшено, рис).
Педагог: Как выдумаете, какая крупа здесь лишняя?
Дети: (ответы детей)
3 слайд: «В чем не сваришь кашу?» (кастрюля, чугунок, миска, тарелка)
Педагог: Подумайте, а в чем не сваришь кашу?
Дети: (ответы детей)
4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка).
Педагог: Ребята, а без чего нельзя съесть кашу?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Вы замечательно справились с заданием, быстро и легко отгадали лишние предметы. Давайте поиграем с нашими гостями и загадаем им веселую загадку.
Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?
Мы выполнили задание и по праву получаем третий ключ.
Педагог: Ребята посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти
Педагог: Поваренок просит вас рассказать ему веселое стихотворение о каше руками. Все готовы, встаньте врассыпную и будьте внимательны.
Мы расскажем вам про кашу –
И про вашу и про нашу
Много разных варят каш
И рассказ об этом наш!
Мы возьмем крупы для каши
Вкусной будет каша наша
Крупа вкусная у нас
Каша будет высший класс!
Воды в кастрюлю мы нальем
К плите скорее отнесем
Закипай скорей вода
Быстро свариться крупа.
Кашу надо – уважать
Когда варится – мешать
Когда выкипит водица –
Дать под крышкой потомится
Вот готова наша каша
Надо всем не зевать
Стол скорее накрывать
Молодцы за замечательное выполнение получаем четвертый ключ.
Педагог: Ребята, посмотрите на наш план - схему к какому следующему поваренку мы должны пойти.