Определение потребной длины ЛП.
При проектировании а/д длину ЛП и её элементов(ВПП, КПБ) определяют расчётом, исходя из условий обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа ВС с учётом местных условий.
Расчетными местными условиями называют температуру наружного воздуха и давление на а/д и продольный уклон ЛП, на которые пересчитывают длину ЛП, определенную для стандартных условий.
У ЛП различают три длины:
1. Длина ЛП минимальная Lлп (min)
2. Длина ЛП стандартных условий Lлп (0)
3. Длина ЛП в расчетных условиях Lлп (р)
При определении потребной длины ЛП и её элементов для расчетов берется
Варианты, которые требуют наибольшей длины ЛП: для взлета наихудший вариант – это отказ одного из двигателей во время разбега, а именно, продолжительный взлет; для посадки – когда производится под уклон ЛП.
Расчет потребной длины ЛП ведут аналитическим метедом и учитывают местные условия а/д:
1. Среднемесячная температура самого жаркого месяца в году а данной местности
|
|
2. Высота расположения а/д
3. Уклон ЛП
Чтобы найти потребную длину ЛП аналитическим методом, необходимо произвести четыре расчета:
Определение потребной длины ЛП для взлета ВС в стандартных условиях
Взл
Lлп(0)= Lвпп(0)+2Lкпб(0)
Длину ВПП и длину КПБ берем из летно-технических характеристик расчитываемого ВС.
Длина КПБ из классификационной таблицы.
Определение потребной длины ЛП для случая взлета самолета
в расчетных условиях
взл
Lвпп(0)=2000
Hа/д=900м (высота а/д)
t=+25оС
j=2%
При увеличении температуры и уменьшении давления воздуха длина разбега ВС увеличивается, а следовательно увеличивается потребна длина ЛП. Поэтому в расчетах необходимо длину ВПП в стандартных условиях и КПБ в стандартных условиях умножить на поправочные коэффициенты:
2Lлп(р)= Lвпп(0)*Kt*Kp*Ki+2Lкпб(0)*Kt*Kp*Ki
Kt – поправочный коэффициент на температуру, отличную от стандартной. Он увеличивает длину ВПП на один процент на каждый один градус превышения расчетной температуры над стандартной.
Kt= 1*0.01(tрасч – t0)
Kt= 1+0.01(25o – 10o)= 1+0.01*10= 1.1
2000*1.1=2200м
Kp – коэффициент по давлению
Kp=1+0.07*(Hа/д /300)
Коэфф-т, учитывающий учитывающий изменение давления воздуха от стандартного давления в зависимости от высоты а/д над уровнем моря. Он увеличивает длину ВПП(0) на 7% от длины в стандартных условиях на каждые 300м увеличения высоты а/д.
Kp= 1+0.07*(900/300)= 1.21
2000*1.21=2420
Ki – коэффициент, учитывающий продольный уклон ВПП. Он увеличивает длину ВПП на 10% на каждый 1% уклона ВПП.
Ki=1гр=10i
2гр, 3гр=9i
4 гр=6i
Определение потребной длины ЛП для посадки ВС в стандартных условиях.
Lлп(р)пос= Lвпп(0)пос* Ktp*Ki+2Lкпб(0)*Ktp*Ki
Для посадкиВПП в стандартных условиях тоже берется из ЛТХ.
|
|
4. Определение поторебной Lлп для посадки в расчетных условиях:
Lлп(p)пос=Lвпп(0)пос* Ktp*Ki+2Lкпб(0)*Ktp*Ki
Ktp – поправочный коэффициент, учитывающий одновременно влияние температуры и давления.
Ktp=P0/Pt - относительная плотность P0= 0.125
Pt= 0.0474*(расч/273+tрасч)
Ki=4i
Ki – коэффициент, учитывающий, что потребная длина Впп для посадки под уклоном ЛП увеличивается от стандартных одинаково для всех типов ВС.
Для обеспечения безопасности полетов в качестве расчетного берется наибольшее значение из полученных 4х расчетов.
Графоаналитический метод определения потребной длины ЛП по номограммам.
В целях упрощения потребной длины ЛП разработаны номограммы для конкретных типов ВС.
Номограммы построены по результатам ЛТХ и данных, полученных в результате длительной эксплуатации ВС.
Номограммы позволяют установить потребные длины ЛП для взлета и посадки почти всех типов ВС ГА, находящихся в эксплуатации.
Тема 3.1 (Серкерова Юлия)
Типовое размещение и назначение РТС (радиотехнических средств) на аэродроме.
Снабжение электроэнергией аэропорта.
1. Все объекты РТС делятся на 3 вида:
a. Радионавигационные (РМС, АРП, РСБН).
b. Радиолокационные (ОРЛ-Т, ОРЛ-У, ОРЛ-А, ПРЛ, ОПРЛ, ОРЛ-АП, МРЛ).
c. Радиосвязные (ПРЦ, КДП, ДП)