Планировка РД.
2.Планировка перронов.
3.Расстанновка ВС на перроне.
1. РД служат для перемещения на нем ВС в пределах территории аэродрома. Расположение РД по отношению к другим элементам аэродрома, в значительной степени определяет всю организацию движения и существенно влияет на безопасность движения, на повышение пропускной способности ИВПП и перрона.
При устройстве РД необходимо обеспечить:
- минимальное количество поворотов, радиусы поворотов должны обеспечивать безопасность движения ВС с допустимыми скоростями, сокращая длину руления ВС происходит значительная экономия топлива.
По своему назначению РД делятся:
-магистральные(МРД)
-соединительные(СРД)
-вспомогательные(ВРД)
МАГИСТРАЛЬНЫЕ РД
МРД для сокращения своей длины устраивается, как правило, параллельно ВПП, однако, по условию рельефа и общей планировки аэропорта МРД может быть не параллельной ИВПП.
Планировка МРД должна учитывать расположение радиотехнических средств посадки, а находящиеся на ней ВС не должны затемнять зоны улучшения радиомаяков.
|
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РД
Соединяют торцы ИВПП с магистральной РД и в конце пробегов ВС соединяют ИВПП с МРД.
Устраиваются СРД двумя способами:
1.В аэропорте с небольшой интенсивностью ВС СРД расположены перпендикулярно и примыкают по торцам и в конце пробега ВС.
И В П П
С
Р
Д
М Р Д
2.При большой интенсивности ВС СРД служат для увеличения пропускной ИВПП за счет сокращения времени пребывания на ней ВС после посадки. В этом случае СРД устраивают под углом 30-45 градусов к ИВПП, что позволяет на превышенной скорости (80-100км) сойти с ИВПП и называются эти соединительные РД- кривые большого радиуса.
И В П П
С СРДСС С
Р Р
Д Д
М Р Д
В В
Р Р
|
|
Д Д
Место расположения СРДСС, в конце пробега, находятся по формуле для каждой группы и ВС. Состоит это расстояние из расстояния приземления + длина пробега.
Lсрдсс = Lпризем + Lпробег
Lприз- расстояние рекомендуется брать:
1 гр = 600м |
2 гр = 450м |
3 гр и 4 гр = 300м |
L пробег ИЗ
V посадочная ЛТХ ВС
Vсхода – 1,2 гр = – 3,4 гр
Планировка перрона.
Размеры перрона рассчитываются сл. факторами:
-Количество мест стоянок на перроне для каждого типа ВС.
-Схема установки на перроне.
-Схема движения ВС и спец. автотранспорта.
-Тип перрона (открытый или с посадочными сооружениями)
-Способа доставки пасс. к ВС и от ВС.
Необходимое количество стоянок на перроне определяется по формуле для каждого типа ВС отдельно:
, где
- максимальная часовая интенсивность движения ВС по группа;
– количество стоянок на перроне;
– коэффициент, учитывающий пропускную способность стоянки перрона и зависит от группы ВС:
§ 1 гр = 2,9;
§ 2 гр = 2,2;
§ 3 гр = 1,6;
§ 4 гр = 1.
РАССТАНОВКА ВС НА ПЕРРОНЕ
1.Установка ВС параллельна оси руления или аэровокзала.
А Э Р О В О К З А Л
«+»
1) Позволяет одновременно соединять переднюю дверь самолета с аэровокзала при помощи телескопического трапа.
2) ВС может заходить на стоянку или уходить с нее на собственной тяге.
3) Не нужен bus для пассажиров.
«-»
1) Газовый поток от работающих двигателей направлен в сторону стоянки.
2) Шум от работы двигателей.