Непосредственно образовательной деятельности детей

Конспект

Образовательной деятельности

По «Познавательному развитию»

(Познаю мир)

«В гостях у Мойдодыра»

Во II младшей группе

 

           Воспитатель: Санникова Елена  Витальевна

2019г.

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

(Познаю мир)

«В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель: Санникова Елена Витальевна

Образовательная деятельность познавательное развитие, образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая», «Речевая».

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать вырабатывать знания детей о последовательности действий при мытье рук, обогащать речь детей.

Развивать знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, память, мышление.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  - сюрпризный момент;

  - наглядный;

- художественное слово;

 - словесный.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности

стране.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Вводная часть НОД предполагает организацию детей: переключение внимания предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. В гости пришел мальчик Грязнуля. В основную часть НОД включены: игра, беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка.

В течение практической работы активируется каждый ребенок. В заключительной части НОД подводится итог.

Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.

Оборудование: мыло, полотенце, лейка с водой, тазик для мытья рук, мальчик – Грязнуля.

 

Ход.

Воспитатель: Дети посмотрите, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.Одеяло                                                           

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от ….(меня)

 

2. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает ….(головой)

 

3. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее….(вакса)

 

4.Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как….(оса).

 

Воспитатель: Дети, вы хотите дружить с Грязнулей?

Дети: Нет, мы не хотим дружить.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, он грязный, чумазый, немытый, неряшливый…

Воспитатель: Что случиться с его здоровьем, если он будет ходить грязный?

Дети: У него заболит живот, может попасть в больницу.

Воспитатель: Что же ему нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети: Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т.д.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о чистоте и здоровье. А вы ребята умеете умываться?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте покажем, как мы это делаем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава»(дети выполняют движения по тексту.)

Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)

Открываем кран – вода

Моем глазки, моем щечки,

Моем ушки и ладошки,

Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)

Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)

Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)

Чистые ладошки!

Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы, быть чистым?

  Дети: Мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте расскажем Грязнуле.

Воспитатель: Да нужна вода. У меня она в лейке. Настя помоги Грязнули вымыть руки.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какой водой лучше мыть руки?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Ручки намочили,а теперь что надо сделать?

Дети: На мылить руки.

Воспитатель: Вика, иди Грязнули намыль руки.

Воспитатель: Расскажи, мыло, какое?

Дети: Душистое, белое.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Смывать грязь, уничтожать микробы.

Воспитатель: Ребята они же мокрые нам нужно полотенце?

Воспитатель: Кирилл подойди к столу, возьми полотенце и вытери руки.

Воспитатель: Какое полотенце?

Дети: Мягкое, сухое, пушистое.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот мы вымали руки Грязнули. А какая стала вода, давайте посмотрим.

Дети: Грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Ой, посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым. Ведь, если человек чистый, то он всегда здоровый.

Воспитатель: Теперь мы будем называть тебя по – другому. Ребята, как мы будем звать?

Дети: Чистюля.

Воспитатель: Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.

А теперь все по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ребята, я придлогаю поиграть в игру «Овощи и фрукты» (

Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы

«Овощи» и «Фрукты».

 

 

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил в гости? Кому мы с вами сегодня помогали?

 

 

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности детей

Во 2 младшей группе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: