Конспект
Образовательной деятельности
По «Познавательному развитию»
(Познаю мир)
«В гостях у Мойдодыра»
Во II младшей группе
Воспитатель: Санникова Елена Витальевна
2019г.
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
(Познаю мир)
«В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель: Санникова Елена Витальевна
Образовательная деятельность познавательное развитие, образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая», «Речевая».
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Продолжать вырабатывать знания детей о последовательности действий при мытье рук, обогащать речь детей.
Развивать знания детей в знании предметов туалета и их назначении.
|
|
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, память, мышление.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- наглядный;
- художественное слово;
- словесный.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип психологической комфортности
стране.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Вводная часть НОД предполагает организацию детей: переключение внимания предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. В гости пришел мальчик Грязнуля. В основную часть НОД включены: игра, беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка.
В течение практической работы активируется каждый ребенок. В заключительной части НОД подводится итог.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.
Оборудование: мыло, полотенце, лейка с водой, тазик для мытья рук, мальчик – Грязнуля.
|
|
Ход.
Воспитатель: Дети посмотрите, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
1.Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от ….(меня)
2. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает ….(головой)
3. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее….(вакса)
4.Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как….(оса).
Воспитатель: Дети, вы хотите дружить с Грязнулей?
Дети: Нет, мы не хотим дружить.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, он грязный, чумазый, немытый, неряшливый…
Воспитатель: Что случиться с его здоровьем, если он будет ходить грязный?
Дети: У него заболит живот, может попасть в больницу.
Воспитатель: Что же ему нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т.д.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о чистоте и здоровье. А вы ребята умеете умываться?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте покажем, как мы это делаем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава»(дети выполняют движения по тексту.)
Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)
Открываем кран – вода
Моем глазки, моем щечки,
Моем ушки и ладошки,
Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)
Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)
Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)
Чистые ладошки!
Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы, быть чистым?
Дети: Мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте расскажем Грязнуле.
Воспитатель: Да нужна вода. У меня она в лейке. Настя помоги Грязнули вымыть руки.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А какой водой лучше мыть руки?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Ручки намочили,а теперь что надо сделать?
Дети: На мылить руки.
Воспитатель: Вика, иди Грязнули намыль руки.
Воспитатель: Расскажи, мыло, какое?
Дети: Душистое, белое.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Смывать грязь, уничтожать микробы.
Воспитатель: Ребята они же мокрые нам нужно полотенце?
Воспитатель: Кирилл подойди к столу, возьми полотенце и вытери руки.
Воспитатель: Какое полотенце?
Дети: Мягкое, сухое, пушистое.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вот мы вымали руки Грязнули. А какая стала вода, давайте посмотрим.
Дети: Грязная, непрозрачная.
Воспитатель: Ой, посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым. Ведь, если человек чистый, то он всегда здоровый.
Воспитатель: Теперь мы будем называть тебя по – другому. Ребята, как мы будем звать?
Дети: Чистюля.
Воспитатель: Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.
А теперь все по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их.
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ребята, я придлогаю поиграть в игру «Овощи и фрукты» (
Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы
«Овощи» и «Фрукты».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил в гости? Кому мы с вами сегодня помогали?
|
|
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности детей
Во 2 младшей группе