IV этап. Рефлексивный

I этап. Организационный

Приветствие

(встали в круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

 

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)

(Психолог показывает детям испуганное облако)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под  музыку дети двигаются по залу) Приложение 1, (Песня Ахи-страхи)

 

II этап. Мотивационный

Ребята, давайте вспомним имена наших других облачек и послушаем СКАЗКУ

 

«Был ненастный осенний вечер. В гостях у Веселинки и Грустинки была Пуглинка. Она уже собиралась домой, как вдруг началась гроза. По крыше забарабанил дождь. Ветер раскачивал деревья, и стоял просто ужасный гул. «У-у-у!» – завывал ветер. «Ш-ш-ш», - гудели деревья. Они раскачивали своими ветками, казалось, что невиданное чудище машет своими огромными лапами.

Пуглинка от страха задрожала и спряталась под стол. «Прячтесь, лесное чудище разгневалось и хочет ворваться к нам в дом!» - закричала она.

«Да, это же просто деревья и дождь!» - старалась успокоить ее Грустинка.

«П-п-правда?» - спросила Пуглинка, выглядывая из-за стола.

Она осторожно вылезла, села к подругам и спокойно сказала: «А звук не такой уж и страшный, когда знаешь, откуда он».

 

Беседа с детьми о том, что много бояться не нужно.

III этап. Практический

1. Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…»

Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать ваши страхи. Давайте поговорим, чего вы боитесь.

«Я боюсь (мне страшно), когда…» (детские ответы записываем на испуганном облачке)

2. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно.

Давайте сделаем испуганного притворщика.

Очень хорошо у нас получилось!

Подвижная игра «Совушка-сова»

Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся). Итак, день……. Ночь!

В роли совы могут побывать несколько детей.

Пальчиковая гимнастика «Мышка и перчатка»

Задание «Пиктограммы» и игра в Кубик настроения

Музыкальное задание

Слушаем музыку. Какое у нее настроение?

(проигрываются на инструменте мелодии А.И. Александрова «Новогодняя полька», А.Штейбельта «Адажио», Г.Галынина «Медведь»)

Конкурс «Боюсек»

Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи Облачко приоткрыло крышку и стал показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот Павлику я подарю боюську высоты, а то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

 8.Рисунок «Мои страхи»

 

По кругу передаем мяч. Получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…» (психолог показывает пример).

 

IV этап. Рефлексивный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: