Способы поднятия эмоционального тона

 

РМ: «Большинство людей значительно поднимаются по шкале, просто понимая ее».

РМ: «Человек, который действует, имея низкотоновый социальный тон, которому его научили в детстве, иногда может улучшить свое состояние, просто изучив шкалу тонов».

МШ: «Это очень интересная вещь. Обнаружено, что люди с низким эмоциональным тоном НЕ ЛЮБЯТ людей, находящихся в их тоне. Они могут уживаться с ними, могут позволить им находиться рядом, но они их НЕ ЛЮБЯТ. Между тем, очень важно уметь установить взаимопонимание с другим человеком. Сделав это, можно прийти к взаимному согласию».

Есть очень важный закон: люди лучше всего общаются и понимают людей в одном с ними тоне.

Это надо запомнить! Хотите нормально общаться с человеком и достичь понимания- общайтесь с ним в его тоне. Подстройтесь под его тон.

      МШ: «Люди в одном тоне не любят друг друга, но хорошо понимают друг друга». Их общий тон сближает их. Они реальны друг для друга».

      МШ: «Если вы будете разговаривать с людьми в том же эмоциональном тоне, в каком находятся они, вы добьетесь успеха просто из-за того, что теперь они могут поговорить с человеком, который реален для них. Это эмоциональное взаимопонимание». Это эмоциональный резонанс.

      Пример.

      МШ: «Муж и жена, оба в тоне 4,0, возвращаются домой после двухдневной поездки. До отъезда они положили еду в клетку попугая, но их попугай очень рассердился на них за то, что они оставили его одного. И когда они вернулись домой, попугай повернулся к ним спиной.

      Они подходят к клетке и открывают дверцу. Жена протягивает к нему руку. Попугай быстро наклоняет голову и кусает ее за палец. Это происходит так неожиданно, что она падает до гнева и кричит на попугая. Муж, который стоял рядом и наблюдал за происходящим, понимает, что сейчас чувствует его жена, и имитирует гнев: «Сейчас мы изжарим его на сковородке!»

      Жена бросает сердитый взгляд на мужа, потом на попугая, и начинает смеяться (веселье: +3,5). Ее злость прошла, она быстро поднялась по ШТ вверх: с 1,5 до 3,5. Это произошло потому, что муж рассердился не на жену, а на то, что вызвало у нее такую реакцию - на попугая.

      Обратите внимание на то, что гнев мужа был проявлен им для того, чтобы урегулировать ситуацию. Это была настоящая злость, но он намеренно ее проявил, чтобы заговорить с женой в том эмоциональном тоне, который соответствовал моменту. Его замечание было вызвано тем, что он знал, в каком тоне ему следует говорить. И поскольку это ему удалось, они оба вернулись к тону энтузиазма (+4,0).

      А вот если бы он разозлился на жену и сказал что-нибудь такое: «Нечего было лезть в клетку, надо было соображать, что делаешь», то гнев жены перенесся бы на мужа, и возник бы скандал».

      МШ: «Для того, чтобы прийти к взаимопониманию с другим человеком, нужно, чтобы ваш тон соответствовал его тону, и это справедливо для всех тонов, от энтузиазма до сочувствия (+0,9).

      Сочувствие (+0,9)- это эмоция, которая позволяет установить согласие с людьми, находящимися в более низких тонах. Сочувствие- это то, что необходимо людям в более низких тонах, чтобы они почувствовали, что их понимают. Поэтому, если вам нужно установить взаимопонимание с людьми ниже тона 0,9, вам просто надо оставаться в тоне 0,9, и взаимопонимание наступит само собой.

      Мы рассмотрели вопрос, как установить взаимопонимание и согласие с другими людьми. И это очень важно знать для того, чтобы уметь налаживать гармоничные отношения с окружающими. Идем дальше…

      Было еще обнаружено, что у людей возникает позитивная реакция на человека, который на полтона или на один тон выше, чем они сами. (НМ: т.е. человек БУДЕТ ЛЮБИТЬ того, кто на полтона или на один тон его выше!)

      Например, человек в 2,0 будет эмоционально хорошо себя чувствовать в обществе от 2,5 до 3,0».

      Мы уже поняли, что люди лучше всего общаются и понимают людей в одном с ними тоне. Но достаточно хорошо можно общаться и понимать людей, которые находятся на полтона или на тон выше, потому что собеседники все еще реальны друг для друга. При разнице тонов на величину более одного тона собеседники уже перестают воспринимать друг друга реально, и взаимопонимание затрудняется.

      МШ: «Таким образом, человек в 2,0 будет общаться с человеком в тоне 2,5 и будет даже откликаться на то, что он говорит. Человек в 1,5 будет хорошо себя чувствовать с людьми в 2,0 или в 2,5. Человек в 1,1 будет хорошо реагировать на людей в 1,8 и т.д. Это волшебный принцип, которым необходимо пользоваться, т.к. эмоциональный отклик – главное, что обеспечивает успех общения».

      Почему же человек любит того, кто выше по тону на полтона или на целый тон? Мы уже установили два факта: первый - тетан всегда стремится подняться по ШТ. Второй- при общении двух человек в разных тонах они выравнивают свои тона на уровне какого-то среднего для них тона. Это общий тон общения. (Я уже писал об этом. Низкий тон поднимается чуть-чуть, а высокий тон сильно опускается, т.к. общий тон общения обычно чуть выше низкого тона).

      МШ: «Мы рассматриваем способы поднятия эмоционального тона, т.к. очень важно уметь поднять другого человека вверх по шкале. И это важно не только для отдельного человека, но и для той группы, в которой он работает. Только что мы говорили о том, что если наш тон будет на полтона выше тона другого человека, то это привлечет к нам его внимание, и в результате произойдет небольшой подъем его тона. (НМ: есть физическая аналогия с теплом и холодом. Тот, кто замерз, тянется к источнику тепла, чтобы согреться. Но если разница тонов будет больше, чем один тон, общение и понимание станут невозможными, т.к. такие люди будут нереальны друг для друга.) Как, завладев вниманием этого человека, мы можем значительно поднять его вверх по шкале? Для этого надо определить тон этого человека и начать общение с ним в тоне, на полтона или на один тон выше этого тона. А затем, выяснив из разговора, к чему ваш собеседник относится терпимо, а к чему испытывает вражду, надо плавно сменить тему разговора - перевести разговор на то, по отношению к чему ваш собеседник чувствует большую терпимость (или на то, что вашему собеседнику важно, интересно, или на то, с чем он согласен). Вы обнаружите, что ваш собеседник поднялся по тону. (Если вы будете обсуждать с ним все, что есть плохого в этом мире, то он останется низко по шкале или даже упадет по тону. Многие низкотоновые газеты так и делают- их читают только низкотоновые люди.) Вы способны сотворить с человеком чудо, продолжая направлять его внимание к тем темам и областям, где у вас с ним хорошее взаимопонимание и согласие. Это повысит его тон, а вы должны определить его новый тон и продолжить общение еще на полтона или на тон выше его нового тона. Так можно поднять человека (по ступенькам) очень высоко».

      Когда я учился на Курсе КСХ, я однажды упал по тону, когда не смог в очередной раз сдать экзамен по ШТ. Я стал жаловаться на свою несчастную судьбу своему инструктору… Мы с ним проговорили примерно 10 минут, и я обнаружил себя в энтузиазме. Инструктор во время разговора поднял меня до энтузиазма, постепенно поднимая тон разговора на полтона. В конце разговора инструктор спросил: «Ну, и как Вы теперь относитесь к своей неудаче?» Я ответил в тоне энтузиазма. Это меня удивило, т.к. мой подъем был незаметным для меня.

      В Курсе КСХ после обнозиса нам предлагалось поговорить с кем-нибудь и повысить его тон до энтузиазма.

      Вот отчет о выполнении этого задания.

      Я разговаривал с Александром, его тон оказался «страх» (+1,0) из-за того, что в стране кризис. (Это было в августе 1998 года). Он боялся будущего и настоящего. Я продолжил разговор в тоне страха, сказав, что сам очень боюсь всего того, что происходит. Поговорив в тоне 1,0, я резко перешел в тон гнева (+1,5), обругав правительство и тех, кто создал этот кризис, и выразил желание всех их избить. Убедившись, что Александр находится в гневе, я стал переходить в антагонизм (+2,0), сказав заведомо то, с чем он не может согласиться. Поспорив с ним несколько минут, я сказал, что «все это мне надоело», и я пойду смотреть какой-нибудь видеофильм со спокойным содержанием. Затем я предложил ему взять у меня кассету на просмотр, отлично зная, что такие фильмы ему скучны. Рассказав примерное содержание фильма, я увидел, что Александр зевает, бесцельно смотрит по сторонам в поиске чего-нибудь интересного и тяготится моим рассказом о фильме. Ему скучно (+2,5). Тон (+2,5) был достигнут, и я решил перейти к интересу – сильному (+3,3) или слабому (+2,8-2,9). Я сказал, что через час начнутся «Новости» по ТВ и есть смысл их просмотреть, т.к. скорее всего покажут что-нибудь важное и интересное про кризис. Александр оживился и стал проявлять интерес к этому. Скоро он стал спрашивать, а что вообще будет сегодня по ТВ. Я сказал, что сегодня вечером будет интересный фильм о психических феноменах, и есть смысл его посмотреть. Александр перешел в энтузиазм (+4,0): «Я сейчас поставлю обед варить, потом новости посмотрю, а потом буду готовиться к просмотру фильма о психических феноменах. Я до фильма всех своих знакомых обзвоню и расскажу им всем об этом фильме. Я уговорю и их посмотреть этот фильм. Это превосходно, что я такой фильм увижу!» После чего он спросил у меня: «А на следующей неделе будут ли что-то подобное показывать?» Я рассказал, что это целый сериал о психических феноменах, и его показывают каждый вторник… Александр в энтузиазме пошел домой. Так я поднял его тон с 1,0 до 4,0.

      Итак, установив тон своего собеседника, общайтесь с ним на полтона выше.

       РМ: «Как управлять низкотоновыми людьми? (Высокотоновые люди не требуют управления- от них получают удовольствие). Если вы просто заинтересованы в преуспевании на работе, а не в реконструкции другой личности, то вы можете просто соответствовать тону. Соответствие тону означает осознанное приспособление к уровню тона другого человека. Мы делаем это, достигая того же тона или на один тон выше. Если человек обычно выше по тону, то вы можете снова поднять его тон (НМ: если займете позицию на один тон или на полтона выше его тона). Но если он находится хронически низко, то вы можете поднять его, но это будет только временно.

       Определив, в каком тоне находится человек, поговорите с ним на его эмоциональном уровне некоторое время, и он решит, что вы очень понимающий человек. Далее вы поднимаетесь по тону, и он поднимается вместе с вами. Вы ему понравитесь. Поднимаясь выше, вы можете разговором поднять его по шкале. Некоторые люди настолько неподвижны по шкале, что не могут подняться больше, чем на один тон от их обычного тона. К счастью, их не так много.

(НМ: Интересно, но процесс понижения по тону аналогичен процессу повышения по тону.)

       Я подчеркиваю сознательное соответствие тону, потому что бессознательно мы ему всегда соответствуем - и это сбивает нас вниз. Это естественно - искать общения с другими. Поэтому мы опускаемся до тех пор, пока не найдем какую-либо сферу согласия. Проблема в том, что когда мы делаем это неосознанно, мы сами падаем по тону. Для успешного соответствия тонам своих собеседников мы должны устойчиво находиться вверху шкалы. Это единственный способ того, как мы можем подстроиться под более низкие тона, не теряя высокотоновой точки зрения.

       Но если продолжающиеся попытки поднять тон низкотонового человека терпят неудачу, и вы чувствуете, что падаете по шкале, то разрушьте ваши связи. Зачем геройствовать? Никто этого не оценит».

       РМ: «Не слушайте и не говорите с низкотоновыми людьми, если не чувствуете, что можете контролировать тон разговора».

РМ: «Человек поднимается по тону в любой деятельности, имеющей долгосрочную цель».

РМ: «Любое достижение, важное для человека, может поднять его тон». Позвольте человеку стать причиной достижения своей цели. Если он хочет сменить обои у себя в комнате, починить мебель и т.д., то позвольте (разрешите) ему сделать это. Когда он достигнет своей цели, он поднимется по тону очень сильно».

РМ: «Если вы поручаете человеку контролировать большее пространство, большее количество объектов или людей, он поднимается по шкале. Чем больше человек может контролировать, тем более высокотоновым он становится».

РМ: «Все, что поднимает тон человека, является хорошим действием. (Это действие нужно признать полезным.) Просмотр фильма, который он хочет посмотреть, может поднять тон».

РМ: «Все, что повышает тон - стоящая вещь. Этим может быть улучшение здоровья, окружающей среды, уровня образования…

       Отметьте свои собственные колебания по тону. Отметьте, какие люди, места, виды деятельности опускают вас по тону? А какие повышают ваш тон?

       А теперь начните ориентировать свою жизнь на повышающих тон людей, места и виды деятельности». (НМ: Запомните это утверждение. Скоро в книге РМ будет написано совсем противоположное! Дальнейшие утверждения будут также опровергнуты самим автором).

       Удовольствие и выживание идут рядом. То, что доставляет вам удовольствие, увеличивает и ваше выживание, и наоборот. Любая деятельность, которой вы наслаждаетесь, будет повышать вас по тону. Только низкотоновые люди пытаются убедить нас, что «страдания очищают» (что очищают и от чего очищают?), что есть что-то благородное в том, чтобы быть мрачным, серьезным и жертвовать собой.

       Человек, предпринимающий необходимые действия для улучшения своего эмоционального тона, становится более терпимым и понимающим, более способным решать проблемы, более ответственным и более настойчивым».

РМ: «Применение эстетики - наиболее важный канал коммуникации для поднятия тона человека, не подстраиваясь под его тон и не используя стирания инграмм. Человек отреагирует на красоту, даже, когда ничто его больше не трогает». НМ: Здесь я не согласен с РМ. В тоне скуки (+2,5) и в некоторых очень низких тонах (апатия, умирание, 0375 и т.д.) человек совершенно не замечает красоту!

РМ: «Когда вы разговариваете с кем-то, и разговор опускается по шкале, смените тему. Оборвите эту коммуникацию. Если определенные люди настаивают на том, чтобы доносить до вас только плохие новости, ложь, сплетни, споры, критику, безнадежность или скрытые колкости, прекратите с ними общаться. Это может показаться жестоким обращением, если вы запрограммированы сохранять «приличие в обществе», несмотря ни на что. На самом деле более жестоко по отношению к каждому, когда вы позволяете низкому тону (особенно, тону 1,1) направлять и контролировать общение. Оно всегда опускает по шкале.

Верхний уровень ШТ говорит нам, что высотоновый человек не впитывает и не передает все плохие новости. Он обрывает такие коммуникации. Существует много способов это сделать: если газеты заставляют вас верить, что для этого мира нет надежды, не читайте их, если книга снижает ваш тон - выбросите ее (какой бы художественной она не считалась бы».

Принцип: Более высокотоново разрушать, чем разрушаться и быть разрушенным.

РМ: «Одна из серьезнейших ошибок, которые мы можем совершить, это думать, что мы можем долгое время тесно соприкасаться с низкотоновыми людьми, сами не опускаясь по тону. Кроме как застрелить их, существует только два пути общения с человеком, который неутомимо работает над тем, чтобы сбить нас вниз по ШТ: мы либо справляемся с ним (предпочтительно, поднимая по тону), либо разрываем связь.

Хотя мы не должны осуждать человека за то, что он низко на ШТ, мы также не должны обманывать себя. Нет ничего более неприятного, чем столкновение с разрушительной силой хронического яркого низкого тона. Наверное, все из нас предпочли бы сделать вид, что его там нет, т.к. проще «думать о людях только хорошее». Но это, однако, просто трусливый выход из ситуации и это дорогая ошибка.

Большинство из нас ошибаются, пытаясь помочь кому-то слишком долгое время. Если человек не позволяет помогать себе, он, должно быть, хочет, чтобы мы оставили его в покое. Когда мы продолжаем попытки и терпим неудачи и по-прежнему настаиваем на том, что мы «должны справиться с этим», мы сами опускаемся по тону».

Я уже писал в Части 3 этой книги («Описание всего диапазона Шкалы Тонов от 0 до +4,0»): «Эти два автора – МШ и РМ - ортодоксальные стандартные саентологи, и в некоторых местах в их книгах идет восхваление Основателя Саентологии и замена научных данных на идеологические лозунги, явно противоречащие науке. Где-нибудь в своей книге я покажу вам идеологические вставки, которые противоречат науке…» Вот этот момент и настал. У РМ есть противоречия между научными данными и антисексуальной идеологией Основателя.

У РМ читаем: «Если мужчина встречается с чужой женой, то нет шанса поднять его тон». Вот так! А как быть с теми фразами, которые я подчеркнул чуть раньше в тексте РМ? Могу объяснить: то, что подчеркнуто в тексте - это наука, а это утверждение- политика стандартных саентологов. Их Основатель очень осуждал секс и нарушение брака - это видно во всех его работах. У саентологов секс считается злом, грехом. Я даже встречал утверждение, что тот, кто находится наверху ШТ, отказывается от секса окончательно и посвящает себя только духовному творчеству. Секс трансформируется в творчество. Вот так. Если в саентологических организациях «Свободной Зоны» между сотрудниками или между студентами возникают любовные отношения, то их заставляют покаяться, отбирают дипломы (а дипломы-то тут чем виноваты?) и издают приказ о разоблачении и наказании, который вывешивают на доске для объявлений. Причем сотрудник организации наказывается значительно строже, чем студент. (Студент деньги за обучение платит, а сотрудник эксплуатируется организацией - вот в чем разница.) Основатель был очень аберрирован по поводу секса и передал свои аберрированные идеи своим последователям, которые фанатично, без критики, верят своему Основателю. А кто не верит, того заставляют поверить и следовать ханжеским правилам.

        Я знаю мужчину, у которого жена находится долгое время в низком тоне, и я знаю женщину, у которой муж находится в очень низком тоне. Эти мужчина и женщина встречаются и просто гуляют по городу, по тем местам, которые им нравятся. Во время прогулок они гуляют и общаются, стараясь говорить друг другу только одну правду. Это очень сильно поднимает их по тону. Когда они возвращаются домой после таких прогулок, то поднимают своих низкотоновых супругов по тону просто своим присутствием и общением. Эти встречи помогают им сохранять свои семьи и даже помогают их низкотоновым супругам. Ну, и что здесь плохого? Я думаю, что если бы они добавили к своим прогулкам и общению еще и секс, то это, вероятно, подняло бы их общий тон общения еще выше. Но я могу и ошибаться в этом конкретном случае…

       Здесь есть важное примечание.

Если они расскажут своим низкотоновым супругам о том, что они гуляют по городу и общаются, то это приведет к скандалу. У их низкотоновых супругов включатся «кнопки» в кейсе, и они начнут драматизировать несчастья и трагедии. Они упадут по тону и потащат вниз по тону все свое окружение. Поэтому более правильно будет скрывать эти прогулки от своих низкотоновых супругов. Оглашение этого факта - разрушительная коммуникация, т.к. понижает по тону одну из сторон общения (или даже обе стороны общения). Т.к. оглашение может привести к разрушительным последствиям, то рациональнее – не разглашать.

       Коммуникация не должна быть разрушающей и понижающей по тону.

       Вспомните фразу: Все, что поднимает тон человека, является стоящим действием.

 РМ: «Доверяйте своим собственным наблюдениям и не верьте низкотоновым сплетням, репортажам, обучению, советам или новостям. Посмотрите на эмоциональный тон источника сообщения перед тем, как последовать ему или передавать сообщение другому».

Если вы не будете учитывать эту рекомендацию, то у вас появится шанс упасть по шкале при помощи других.

 РМ: «Не решайте жениться, разводиться, уходить с работы, бросать школу, когда вы находитесь в низком тоне. Делайте выбор только тогда, когда вы наверху шкалы тонов». Иначе вы совершите серьезную ошибку и упадете по шкале еще ниже».

 РМ: «Всегда используйте ШТ, чтобы выбирать своих людей, чтобы обнаружить слабые низкотоновые места в своей семье, на работе и в группах, с которыми вы связаны. Научитесь быстро определять людей!»

 Одитинг инграмм. (Об одитинге инграмм см. мою Лекцию №1).

Л.Кин: «была обнаружена в результате одитинга. Можно пронаблюдать, что все преклиры одинаково поднимаются по тону во время стирания инграммы». Вот вам пример. Преклир приходит на сессию в тоне бодрости-энтузиазма (3,5- 4,0). На сессии он возвращается в инграмму, в которой очень много боли, отрицательных эмоций и бессознательности. Этот заряд обрушивается на аналитический ум преклира и подавляет его. Преклир падает по тону до уровня умирания (+0,01) и в этом тоне проходит через инграмму. При этом он периодически проваливается в тон смерти (0,00), но одитор поощряет преклира проходить через инграмму. При следующих прохождениях преклир проходит инграмму уже в тоне апатии (+0,05), а это уже повышение по тону… Во время последующих прохождений эмоции преклира могут меняться так: жертва (+0,1)- жизнь нанесла мне этот (конкретный) удар, я почти погиб, я теперь не знаю, как жить дальше; затем может появиться горе (+0,5)- из-за этого инцидента я потерял здоровье, как же я теперь его восстановлю?; потом преклир начнет жалеть себя и сочувствовать (+0,9)- мое несчастное тело травмировалось, ему так больно, надо сделать для него что-нибудь (например, дать ему конфету после сессии…); затем преклиру станет страшно (+1,0) еще раз проходить инграмму- ее сюжет будет пугать его. Если преклир и дальше будет проходить инграмму, то он начнет гневаться (+1,5) на тех, по чьей вине он получил физическую боль. Он будет предлагать найти виновных и расправиться с ними… Дальше может возникнуть антагонизм (+2,0), и преклир будет пытаться доказать одитору, что инцидент ему надоел; потом наступает скука (+2,5), и преклир будет утверждать, что еще раз проходить инцидент- это потеря времени. Одитор просит пройти через инцидент еще раз, и преклир скажет, что ничего нового (т.е. новых подробностей, новых ощущений) в инграмме больше быть не должно- это консерватизм (+3,0). При дальнейшем прохождении преклиру станут доступны новые подробности инграммы, и ему станет интересно проходить инграмму (+3,3), боль и бессознательность стираются, и преклиру становится весело (+3,5). Здесь он может посмеяться над собой- какой же он дурак, что попал в такую ситуацию, как все это забавно и смешно. Преклир начинает громко смеяться (+3,5). Когда инграмма сотрется окончательно, преклир будет в тоне энтузиазма (+4,0). Он скажет, что инграмма испортила его здоровье, нарушила его жизненные планы (в свое время), но теперь он готов все компенсировать, достичь упущенное.

Л.Кин: «Таким путем все преклиры идут вверх по ШТ. Хронический тон является верным показателем того, сколько инграмм у человека находится в рестимуляции. Чем ниже хронический тон, тем тяжелее кейс давит на тетан. Человек становится иноопределенным, и эту иноопределенность вносит его инграммный банк. У хронически низкотонового человека рестимулировано огромное количество инграмм».

Таким образом, чем больше инграмм и локов стерто у человека, тем меньше того материала, который может рестимулироваться и снизить хронический тон человека.

 

 и искусство. (Рекомендации для писателей, актеров, режиссеров и художников)

Эта тема хорошо описана у РМ в ее книге в Главе 22.

В чем смысл использования ШТ в искусстве? Есть интересное наблюдение.

Если автор книги или кинофильма (спектакля и т.д.) не учитывает перемещений персонажей по ШТ в различных ситуациях, то такая книга или фильм (спектакль) не будет иметь успеха, т.к. люди будут считать такое произведение «нежизненным». Такое произведение никогда не станет классикой, т.к. не будет внутреннего эмоционального резонанса с содержанием такого произведения.

Когда персонаж в определенной конкретной ситуации не ведет себя согласно ШТ, то люди не верят ему и всему произведению. У них появится ощущение обмана. Поэтому авторам всегда надо точно определять три момента:

исходный тон до ситуации – тон 1

тон после ситуации – тон 2

анализ самой ситуации – способствует или мешает эта ситуация достижению цели данного персонажа.

Если ситуация способствует, то тон 2 должен быть выше тона 1. Если ситуация мешает, то тон 2 должен быть ниже тона 1. Вот в этом и буде правда жизни. Более того, надо очень точно описывать характеристики каждого из тонов (как при обнозисе), иначе это будет также «нежизненно». Поэтому авторам и артистам желательно очень точно знать Шкалу Тонов. Например, человек в Гневе (или в Страхе) должен всеми манерами, словами, поступками точно соответствовать именно Гневу (или Страху), и ничему другому.

Наблюдения и анализ показывают правоту этих моих утверждений. Можете сами это проверить на любом литературном произведении или кинофильме (спектакле).

Еще есть важные пожелания.

Тон книги или спектакля должен медленно постепенно повышаться и в конце должен быть «счастливый конец». Это повысит тон читателя или зрителя.

В произведение надо вносить как можно больше эстетики, т.к. эстетика имеет большую ценность в повышении по тону. Можно сказать, что эстетика- самый быстрый из всех способов поднятия по тону большого количества людей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: