Кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ»

Выполнила студентка группы ЗБ-РА-21 Куланова Руфина

Практическое занятие. Организация жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере

Задание 1.

Кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

 

 


Задание 2. Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Шляпа Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Способ познакомиться; задать дружественный тон общению, почувствовать себя более раскованными, начать адаптироваться в команде. Возраст 5-15 лет.
2. Жесты Члены команды объясняют друг другу с помощью жестов, не произнося ни слова, свои имена. Встаем в круг, можно разделиться по двойкам - по тройкам и в течение определенного времени ребята пытаются объяснить имена. Способ познакомиться; задать дружественный тон общению, почувствовать себя более раскованными, начать адаптироваться в команде. Возраст не ограничен.

Игры на сплочение

1. Угадай, кого нет Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

Групповая сплоченность - необходимое условие успешной работы. Достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Возраст 8-14 лет.

2. Слон Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время (можно не ограничивать) должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине.

Игры на выявление лидера

1. Палатка Участники делятся на команды по 5-6 человек в каждой. Все команды получают по стопке газетной бумаги и катушке ниток (скотч). Каждая команда должна построить из этих НЕМУДРЁНЫХ материалов палатку, в которой хватит места для всех его членов, можно использовать столы и стулья. В планировании работы, в самом строительстве должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ отводится 8 минут. В конце каждая команда должна продемонстрировать, что все ее участники действительно помещаются в палатке. (лидер-организатор)

В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

Возраст 8-14 лет.

 

В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

Возраст 8-14 лет.

 

2. Веревочка Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Прятки Сначала все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа, как договоритесь). Другие в это время прячутся. Обычно заканчивают счет словами: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» Увидев спрятавшегося, играющий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать «туки-туки». Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. «Прятаться» за спиной или рядом с водящим нельзя.

Один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.

Возраст 5-14 лет.

2. Салки Игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого)

Развивающие игры

1. Похрустим Ребенку завязывают глаза и дают по звуку угадать, что именно сейчас едят другие участники: яблоко, чипсы или капусту. Особую ценность представляют развивающие игры. Для маленьких детей это различные игры и конкурсы, где они могут задействовать все органы чувств. Тренирует связи на основе вкусового восприятия Возраст 4 -8 лет.
2. Ритм Все участники сидят в кругу. Ведущий задает определенный ритм (например, какой-либо песни) хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм при условии, что каждый хлопает только один раз. Развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Развитие детского интеллекта в целом. Помогут развить в ребенке способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух Возраст 8-12 лет.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Стулья Двое игроков садятся на стулья в каких-нибудь необычных позах. Водящему предлагается запомнить позы игроков (в течение 20-25 секунд), затем он выходит из комнаты или отворачивается. Двум из оставшихся игроков предлагается изменить позы сидящих на стульях. Водящий, вернувшись в комнату, должен восстановить по памяти первоначальные позы игроков. Кстати, сами игроки должны запомнить своипервоначальные позы. Игра улучшает зрительное восприятие, тренирует память, учит взаимодействию с детьми. Возраст 10-14 лет.
2. Шеренга Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим. Развивает волевые качества ребенка, направлены прежде всего на формирование таких физических способностей детей, как ловкость, быстрота реакции, сила воли, стремление к победе, выносливость и некоторые другие. Развивает умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Возраст 5-12 лет.

Игры с залом

1. Рыбка Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. Формирование таких физических способностей детей, как ловкость, координация, быстрота реакции Развивает умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Возраст 5-10 лет.
2. Соловей кукушку Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку: - Соловей кукушку долбанул в макушку, - Ты не плачь кукушка: заживет макушка! После того, как зал более менее научится петь эту песенку хором, ведущий предлагает разделиться - первую строчку поют мальчики, вторую - девочки. Затем песенка дробится еще мельче: Первую и третью полстрочки поют мальчики, вторую и четвертую - девочки. Затем мальчики и девочки поют песенку через слово (не считая предлогов). Развивает способность коллективной работы, творческие способности, умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Тренирует память, учит взаимодействию. Возраст 5-10 лет.

Игры-минутки

1. Месим – месим тесто Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

Кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке.

Помогает получить новый заряд энергии.

Активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию;

Эмоциональная «встряска» учащихся, возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний.

Возраст 5-10 лет.

2. Тыр-тыр Все участники произносят слова, сопровождая их движениями. "Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта") Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок) Бац! - артиллерия, (хлопок) Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой) Ура!" Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Найди лишнее Ведущий выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает балл. Способствует развитию зрительного восприятия, внимания, мышления. Игра является безопасной для здоровья и соответствует мерам осторожности, поскольку между участниками отсутствует физический контакт. Возраст 5-8 лет.
2. Последнее слово Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается и просит повторить кого-то из детей последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков. Способствует развитию слухового восприятия, внимания. Игра является безопасной для здоровья и соответствует мерам осторожности, поскольку между участниками отсутствует физический контакт. Возраст 5-8 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: