Выполнила студентка группы ЗБ-РА-21 Куланова Руфина
Практическое занятие. Организация жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере
Задание 1.
Кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».
Задание 2. Картотека игр в ДОЛ
№ | Название игры | Характеристика игры | Обоснование выбора игры | ||
Игры на знакомство | |||||
1. | Шляпа | Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. | Способ познакомиться; задать дружественный тон общению, почувствовать себя более раскованными, начать адаптироваться в команде. Возраст 5-15 лет. | ||
2. | Жесты | Члены команды объясняют друг другу с помощью жестов, не произнося ни слова, свои имена. Встаем в круг, можно разделиться по двойкам - по тройкам и в течение определенного времени ребята пытаются объяснить имена. | Способ познакомиться; задать дружественный тон общению, почувствовать себя более раскованными, начать адаптироваться в команде. Возраст не ограничен. | ||
Игры на сплочение
| |||||
1. | Угадай, кого нет | Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим. | Групповая сплоченность - необходимое условие успешной работы. Достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач. Возраст 8-14 лет. | ||
2. | Слон | Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время (можно не ограничивать) должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине. | |||
Игры на выявление лидера | |||||
1. | Палатка | Участники делятся на команды по 5-6 человек в каждой. Все команды получают по стопке газетной бумаги и катушке ниток (скотч). Каждая команда должна построить из этих НЕМУДРЁНЫХ материалов палатку, в которой хватит места для всех его членов, можно использовать столы и стулья. В планировании работы, в самом строительстве должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ отводится 8 минут. В конце каждая команда должна продемонстрировать, что все ее участники действительно помещаются в палатке. (лидер-организатор) | В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.
Возраст 8-14 лет.
В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой. Возраст 8-14 лет.
| ||
2. | Веревочка | Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями. | |||
Подвижные игры (игры на свежем воздухе) | |||||
1. | Прятки | Сначала все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа, как договоритесь). Другие в это время прячутся. Обычно заканчивают счет словами: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» Увидев спрятавшегося, играющий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать «туки-туки». Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. «Прятаться» за спиной или рядом с водящим нельзя. | Один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Возраст 5-14 лет. | ||
2. | Салки | Игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого) | |||
Развивающие игры | |||||
1. | Похрустим | Ребенку завязывают глаза и дают по звуку угадать, что именно сейчас едят другие участники: яблоко, чипсы или капусту. | Особую ценность представляют развивающие игры. Для маленьких детей это различные игры и конкурсы, где они могут задействовать все органы чувств. Тренирует связи на основе вкусового восприятия Возраст 4 -8 лет. | ||
2. | Ритм | Все участники сидят в кругу. Ведущий задает определенный ритм (например, какой-либо песни) хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм при условии, что каждый хлопает только один раз. | Развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Развитие детского интеллекта в целом. Помогут развить в ребенке способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух Возраст 8-12 лет. | ||
Игры в помещении (когда идет дождь) | |||||
1. | Стулья | Двое игроков садятся на стулья в каких-нибудь необычных позах. Водящему предлагается запомнить позы игроков (в течение 20-25 секунд), затем он выходит из комнаты или отворачивается. Двум из оставшихся игроков предлагается изменить позы сидящих на стульях. Водящий, вернувшись в комнату, должен восстановить по памяти первоначальные позы игроков. Кстати, сами игроки должны запомнить своипервоначальные позы. | Игра улучшает зрительное восприятие, тренирует память, учит взаимодействию с детьми. Возраст 10-14 лет. | ||
2. | Шеренга | Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим. | Развивает волевые качества ребенка, направлены прежде всего на формирование таких физических способностей детей, как ловкость, быстрота реакции, сила воли, стремление к победе, выносливость и некоторые другие. Развивает умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Возраст 5-12 лет. | ||
Игры с залом
| |||||
1. | Рыбка | Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. | Формирование таких физических способностей детей, как ловкость, координация, быстрота реакции Развивает умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Возраст 5-10 лет. | ||
2. | Соловей кукушку | Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку: - Соловей кукушку долбанул в макушку, - Ты не плачь кукушка: заживет макушка! После того, как зал более менее научится петь эту песенку хором, ведущий предлагает разделиться - первую строчку поют мальчики, вторую - девочки. Затем песенка дробится еще мельче: Первую и третью полстрочки поют мальчики, вторую и четвертую - девочки. Затем мальчики и девочки поют песенку через слово (не считая предлогов). | Развивает способность коллективной работы, творческие способности, умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Тренирует память, учит взаимодействию. Возраст 5-10 лет. | ||
Игры-минутки | |||||
1. | Месим – месим тесто | Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие. | Кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке.
Помогает получить новый заряд энергии. Активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию; Эмоциональная «встряска» учащихся, возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний. Возраст 5-10 лет. | ||
2. | Тыр-тыр | Все участники произносят слова, сопровождая их движениями. "Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта") Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок) Бац! - артиллерия, (хлопок) Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой) Ура!" Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения. | |||
Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции | |||||
1. | Найди лишнее | Ведущий выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает балл. | Способствует развитию зрительного восприятия, внимания, мышления. Игра является безопасной для здоровья и соответствует мерам осторожности, поскольку между участниками отсутствует физический контакт. Возраст 5-8 лет. | ||
2. | Последнее слово | Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается и просит повторить кого-то из детей последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков. | Способствует развитию слухового восприятия, внимания. Игра является безопасной для здоровья и соответствует мерам осторожности, поскольку между участниками отсутствует физический контакт. Возраст 5-8 лет. |