Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ.
План-конспект мероприятия коллективно-творческой деятельности.
Название мероприятия.
«Город профессий»
Форма проведения.
Путешествие (задание по станциям)
Возраст детей.
10-15 лет
Количество участников.
От 10 человек и более
Время проведения.
1,5 - 2 часа
Оборудование (реквизит).
Столы (станции), костюмы представителей разных профессий (пожарного, врача, инженера-строителя и др.), информационные плакаты, анкеты и ручки.
7. Цель мероприятия:
расширение познавательного интереса к профессиям; формирование уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии; помощь в самоопределении.
8. Задачи мероприятия.
Задачи образовательные: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, должным образом оценивать значимость различных профессиональных областей.
Задачи развивающие: развивать память, наблюдательность, связную речь; развивать двигательную активность.
|
|
Задачи воспитательные: воспитывать интерес и чувство уважения к миру взрослых профессий; побуждать к стремлению учиться и к выбору будущей профессии; воспитывать умение работать как индивидуально, так и в команде.
Ход мероприятия.
Ведущий – экскурсовод. Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам для того, чтобы вы не заблудились на многочисленных улицах «Города профессий». Я являюсь экскурсоводом, знаю много интересных фактов о различных странах, городах, музеях и памятниках. Сегодня я проведу для вас экскурсию по огромному и очень интересному городу: городу профессий, расскажу, какие улицы есть в этом городе и чем занимаются люди, которые на них проживают.
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Предлагаю вам начать путешествие и попробовать выбрать для себя ту профессию, которой вы смогли бы в будущем посвятить свою жизнь.
Далее дети перемещаются от станции к станции, рядом с каждой из них находится представитель-консультант, который презентует им профессию и помогает пройти анкетирование.
В конце путешествия каждый участник получает буклет с изображением и описанием представленных профессий.