Календарно – тематическое планирование предмета

Учебного предмета «Геометрия»

Для 8 класса

 

 

  Составитель: учитель МБОУ «СОШ № 50» Афанасьева Н.С.   Количество часов: за год 68  часов; в неделю  2 часа. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Математика» для 5-9 классов, утвержденной приказом директора № 292 от 07.09.2016  

 

Новокузнецкий городской округ, 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Математика» для 5-9 классов и реализуется в рамкахУМК линии издательства «Вентана-Граф». Авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко.

Учебник: Мерзляк А.Г.Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана-Граф, 2018. – 208 с. ил. ISBN 978-5-360-09064-9.

Обучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

· развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

· формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

· развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для

математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для раз-

личных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

· формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

· формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий;

· формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;

· освоение в ходе изучения геометрии специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

· формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

· овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

· формирование научного мировоззрения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Геометрияв основной школе относится к предметной области «Математика и информатика» и изучается с 7 по 9 класс. В учебном плане школы на изучение геометрии в 8 классе из обязательной части отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения

Учебного предмета

· личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

· метапредметные:

- регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

- познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

 

- коммуникативные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

 

 

· предметные:

- осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- систематические знания о фигурах и их свойствах;

- практически значимые геометрические умения и навыки:

изображать фигуры на плоскости;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

распознавать и изображать равные и подобные фигуры;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

проводить практические расчёты;

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

читать и использовать информацию, представленную на чертежах и схемах.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

Геометрия. 8 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата примерная

Дата по факту

Примечание

  Глава 1. Четырёхугольники (22 урока)            
1 Четырёхугольник и его элементы 1 03.09        
2 Сумма углов четырёхугольника 1 06.09        
3 Параллелограмм 1 10.09        
4 Свойства параллелограмма 1 13.09        
5 Признаки параллелограмма 1 17.09        
6 Решение задач на свойства и признаки параллелограмма 1 20.09        
7 Прямоугольник 1 24.09        
8 Решение задач на свойства и признаки прямоугольника 1 27.09        
9 Ромб 1 01.10        
10 Решение задач на свойства и признаки ромба 1 04.10        
11 Квадрат 1 08.10        
12 Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и его виды» 1 11.10        
13 Средняя линия треугольника 1 15.10        
14 Трапеция 1 18.10        
15 Виды трапеции 1 22.10        
16 Средняя линия трапеции   05.11        
17 Свойства равнобокой трапеции 1 08.11        
18 Центральные и вписанные углы 1 12.11        
19 Свойство угла между касательной и хордой 1 15.11        
20 Окружность, описанная около четырёхугольника 1 19.11        
21 Окружность, вписанная в четырёхугольник 1 22.11        
22 Контрольная работа №2 по теме «Вписанные и описанные четырёхугольники» 1 26.11        
  Глава 2.Подобие треугольников (16 уроков)            
23 Теорема Фалеса 1 29.11        
24 Теорема о пропорциональных отрезках 1 03.12        
25 Свойства медиан треугольника 1 06.12        
26 Решение задач на применение свойства медиан треугольника 1 10.12        
27 Свойство биссектрисы треугольника 1 13.12        
28 Решение задач на применение свойства биссектрисы треугольника 1 17.12        
29 Подобные треугольники 1 20.12        
30 Первый признак подобия треугольников 1 24.12        
31 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников 1 27.12        
32 Свойство пересекающихся хорд 1 14.01        
33 Свойство касательной и секущей 1 17.01        
34 Решение задач на применение свойства касательной и секущей   21.01        
35 Второй признак подобия треугольников 1 24.01        
36 Третий признак подобия треугольников 1 28.01        
37 Решение задач на применение признаков подобия треугольников 1 31.01        
38 Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников» 1 04.02        
  Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (14 уроков)            
39 Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике 1 07.02        
40 Теорема Пифагора 1 11.02        
41 Решение задач на применение теоремы Пифагора 1 14.02        
42 Применение теоремы Пифагора для нахождения элементов равнобедренного треугольника 1 18.02        
43 Применение теоремы Пифагора для нахождения элементов четырехугольника 1 21.02        
44 Обобщающий урок по теме «Теорема Пифагора» 1 25.02        
45 Контрольная работа №4 по теме «Теорема Пифагора» 1 28.02        
46 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 03.03        
47 Основное тригонометрическое тождество 1 06.03        
48 Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60° 1 10.03        
49 Решение прямоугольных треугольников 1 13.03        
50 Решение практических задач            
51 Обобщающий урок по теме «Решение прямоугольных треугольников» 1 17.03        
52 Контрольная работа №5  по теме «Решение прямоугольных треугольников» 1 20.03        
  Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 уроков)            
53 Многоугольники 1 30.03        
54 Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника 1 03.04        
55 Площадь параллелограмма 1 07.04        
56 Решение задач на нахождение площади параллелограмма 1 10.04        
57 Площадь треугольника 1 14.04        
58 Решение задач на нахождение площади треугольника 1 17.04        
59 Площадь трапеции 1 21.04        
60 Решение задач на нахождение площади трапеции 1 24.04        
61 Обобщающий урок по теме «Площадь многоугольника» 1 28.04        
62 Контрольная работа №6 по теме «Площадь многоугольника» 1 01.05        
  Повторение и систематизация учебного материала (6 уроков)            
63 Повторение. Виды параллелограмма 1 05.05        
64 Повторение. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники 1 08.05        
65 Повторение. Признаки подобия треугольников 1 12.05        
66 Повторение. Решение прямоугольных треугольников 1 15.05        
67 Повторение. Площадь многоугольника 1 19.05        
68 Итоговая контрольная работа 1 22.05        

 




double arrow
Сейчас читают про: