Учебного предмета «Геометрия»
Для 8 класса
| Составитель: учитель МБОУ «СОШ № 50» Афанасьева Н.С. Количество часов: за год 68 часов; в неделю 2 часа. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Математика» для 5-9 классов, утвержденной приказом директора № 292 от 07.09.2016 |
| Новокузнецкий городской округ, 2019 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Математика» для 5-9 классов и реализуется в рамкахУМК линии издательства «Вентана-Граф». Авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко.
Учебник: Мерзляк А.Г.Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана-Граф, 2018. – 208 с. ил. ISBN 978-5-360-09064-9.
Обучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
· развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для раз-
личных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
· формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
· формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий;
· формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
· освоение в ходе изучения геометрии специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
· формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
· овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
· формирование научного мировоззрения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Геометрияв основной школе относится к предметной области «Математика и информатика» и изучается с 7 по 9 класс. В учебном плане школы на изучение геометрии в 8 классе из обязательной части отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения
Учебного предмета
· личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
· метапредметные:
- регулятивные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- коммуникативные:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
· предметные:
- осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки:
изображать фигуры на плоскости;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные и подобные фигуры;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
проводить практические расчёты;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах и схемах.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
Геометрия. 8 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
| № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата примерная | Дата по факту | Примечание | ||
| 8А | 8Б | 8В | |||||
| Глава 1. Четырёхугольники (22 урока) | |||||||
| 1 | Четырёхугольник и его элементы | 1 | 03.09 | ||||
| 2 | Сумма углов четырёхугольника | 1 | 06.09 | ||||
| 3 | Параллелограмм | 1 | 10.09 | ||||
| 4 | Свойства параллелограмма | 1 | 13.09 | ||||
| 5 | Признаки параллелограмма | 1 | 17.09 | ||||
| 6 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | 20.09 | ||||
| 7 | Прямоугольник | 1 | 24.09 | ||||
| 8 | Решение задач на свойства и признаки прямоугольника | 1 | 27.09 | ||||
| 9 | Ромб | 1 | 01.10 | ||||
| 10 | Решение задач на свойства и признаки ромба | 1 | 04.10 | ||||
| 11 | Квадрат | 1 | 08.10 | ||||
| 12 | Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и его виды» | 1 | 11.10 | ||||
| 13 | Средняя линия треугольника | 1 | 15.10 | ||||
| 14 | Трапеция | 1 | 18.10 | ||||
| 15 | Виды трапеции | 1 | 22.10 | ||||
| 16 | Средняя линия трапеции | 05.11 | |||||
| 17 | Свойства равнобокой трапеции | 1 | 08.11 | ||||
| 18 | Центральные и вписанные углы | 1 | 12.11 | ||||
| 19 | Свойство угла между касательной и хордой | 1 | 15.11 | ||||
| 20 | Окружность, описанная около четырёхугольника | 1 | 19.11 | ||||
| 21 | Окружность, вписанная в четырёхугольник | 1 | 22.11 | ||||
| 22 | Контрольная работа №2 по теме «Вписанные и описанные четырёхугольники» | 1 | 26.11 | ||||
| Глава 2.Подобие треугольников (16 уроков) | |||||||
| 23 | Теорема Фалеса | 1 | 29.11 | ||||
| 24 | Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 03.12 | ||||
| 25 | Свойства медиан треугольника | 1 | 06.12 | ||||
| 26 | Решение задач на применение свойства медиан треугольника | 1 | 10.12 | ||||
| 27 | Свойство биссектрисы треугольника | 1 | 13.12 | ||||
| 28 | Решение задач на применение свойства биссектрисы треугольника | 1 | 17.12 | ||||
| 29 | Подобные треугольники | 1 | 20.12 | ||||
| 30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 24.12 | ||||
| 31 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | 27.12 | ||||
| 32 | Свойство пересекающихся хорд | 1 | 14.01 | ||||
| 33 | Свойство касательной и секущей | 1 | 17.01 | ||||
| 34 | Решение задач на применение свойства касательной и секущей | 21.01 | |||||
| 35 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 24.01 | ||||
| 36 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 28.01 | ||||
| 37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 31.01 | ||||
| 38 | Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников» | 1 | 04.02 | ||||
| Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (14 уроков) | |||||||
| 39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | 07.02 | ||||
| 40 | Теорема Пифагора | 1 | 11.02 | ||||
| 41 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | 1 | 14.02 | ||||
| 42 | Применение теоремы Пифагора для нахождения элементов равнобедренного треугольника | 1 | 18.02 | ||||
| 43 | Применение теоремы Пифагора для нахождения элементов четырехугольника | 1 | 21.02 | ||||
| 44 | Обобщающий урок по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 25.02 | ||||
| 45 | Контрольная работа №4 по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 28.02 | ||||
| 46 | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 03.03 | ||||
| 47 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | 06.03 | ||||
| 48 | Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60° | 1 | 10.03 | ||||
| 49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 13.03 | ||||
| 50 | Решение практических задач | ||||||
| 51 | Обобщающий урок по теме «Решение прямоугольных треугольников» | 1 | 17.03 | ||||
| 52 | Контрольная работа №5 по теме «Решение прямоугольных треугольников» | 1 | 20.03 | ||||
| Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 уроков) | |||||||
| 53 | Многоугольники | 1 | 30.03 | ||||
| 54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | 03.04 | ||||
| 55 | Площадь параллелограмма | 1 | 07.04 | ||||
| 56 | Решение задач на нахождение площади параллелограмма | 1 | 10.04 | ||||
| 57 | Площадь треугольника | 1 | 14.04 | ||||
| 58 | Решение задач на нахождение площади треугольника | 1 | 17.04 | ||||
| 59 | Площадь трапеции | 1 | 21.04 | ||||
| 60 | Решение задач на нахождение площади трапеции | 1 | 24.04 | ||||
| 61 | Обобщающий урок по теме «Площадь многоугольника» | 1 | 28.04 | ||||
| 62 | Контрольная работа №6 по теме «Площадь многоугольника» | 1 | 01.05 | ||||
| Повторение и систематизация учебного материала (6 уроков) | |||||||
| 63 | Повторение. Виды параллелограмма | 1 | 05.05 | ||||
| 64 | Повторение. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 | 08.05 | ||||
| 65 | Повторение. Признаки подобия треугольников | 1 | 12.05 | ||||
| 66 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | 1 | 15.05 | ||||
| 67 | Повторение. Площадь многоугольника | 1 | 19.05 | ||||
| 68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | ||||






