2. Цель занятия: обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала.
3. Задачи:
обучающее: знакомство обучающихся с больничной средой;
воспитательные: формирование интереса к изучению дисциплины «Безопасная среда для пациента и персонала;
развивающие: эпидемиологическое наблюдение за внутрибольничными инфекциями.
4.Методы и формы обучения:
- методы организации учебно-познавательной деятельности – частично- поисковый, практический, словесный;
- методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности - письменная работа, устный опрос, самоконтроль, наблюдение;
- формы организации учебной деятельности - индивидуальная, фронтальная, групповая.
5.Интеграционные связи: смежные дисциплины: здоровый человек и его окружение, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
6.Оборудование: комплект изделий медицинского назначения.
Описание хода занятия (Таблица 1).
Приложения.
Этапы занятия.
Таблица 1.
|
|
№ | Этапы занятия | Описание этапа | Педагогическая цель | Время этапа |
1 | Организационный момент. | Отмечаются отсутствующие и внешний вид обучающихся и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается и записывается план лекции. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса к учебной деятельности по данной теме, дисциплинирование, мотивация обучающихся | 2 мин |
2 | Объяснение нового материала. | а) Вступительная часть: лекции должна логически и психологически подготовить обучающихся к восприятию основного учебного материала. б) Основная часть лекции:самая объемная и самая ответственная. в) Заключительная часть лекции: логическая концовка помогает закрепить услышан-ное в сознании | Информационная лекция знакомит обучающихся с логично структу-рированным основным содержанием учебной темы через раскрытие научных фактов и явлений, основных положений и выводов, законов и закономерностей в их последовательной доказательности. | 35 мин |
3 | Закрепление нового материала | Можно выделять отдельными этапами или проводить по ходу занятия. | Способствовать осмысленному восприятию нового материала и сознательному его усвоению. | 10 мин |
4 | Обобщающая беседа. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений. | Развитие у обучающихся познавательных интересов к преподаваемой дисциплине. Привитие обучающимся эстетического вкуса и раскрытия творческого потенциала. Закрепление материала осуществляется: · с помощью повторения полученных знаний, · с помощью проверки общих знаний. Записи в тетрадях и ответы на вопросы по теме. | Систематизация и закрепление знаний и умений, повышение уровня осмысления изученного материала. Задача: ориентироваться на индивидуальные особенности студента | 30 мин |
5 | Задание на дом. Цель: объяснить объём и способы выполнения домашнего задания,разъяснить критерии успешного выполнения заданий. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах. | Обеспечение добросовестного и осознанного выполнения домашнего задания. | 3 мин |
Приложение№1
|
|
Лекция 2. Меры профилактики внутрибольничной инфекции
План:
1. Универсальные меры предосторожности (УМП) в профилактике ВБИ.
2. Правила пользования защитной одеждой.
1. Универсальные меры предосторожности (УМП) в профилактике ВБИ:
- Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей одежды и обуви в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения.
- Кровь и жидкие выделения пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированные и работать с ними, используя средства защиты.
- Все использованное оснащение сразу же после применения подвергать дезинфекции, с особой предосторожностью работать с острыми и режущими предметами.
- Медицинская сестра лечебного отделения должна быть безукоризненно опрятна и аккуратна. Обязательны ежедневный душ или ванна. Края рабочей (санитарной) одежды должны полностью закрывать личную одежду. Волосы должны полностью закрываться шапочкой. Косметика должна быть умеренной, украшения скромными, ногти коротко острижены и не окрашены лаком. Нахождение в рабочей одежде и обуви за пределами лечебного учреждения запрещается. Студенты, занимающиеся в отделениях родовспоможения, инфекционных отделениях, операционных блоках, должны иметь сменную спецодежду.
- Врачи, медсестры, акушерки должны обязательно мыть руки перед осмотром каждого пациента, перед и после выполнения процедур, а также после выполнения «грязных» процедур (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и др.).