Тема занятия: Меры профилактики внутрибольничной инфекции

2. Цель занятия: обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала.

3. Задачи:

обучающее: знакомство обучающихся с больничной средой;

воспитательные: формирование интереса к изучению дисциплины «Безопасная среда для пациента и персонала;

развивающие: эпидемиологическое наблюдение за внутрибольничными инфекциями.

4.Методы и формы обучения:

- методы организации учебно-познавательной деятельности – частично- поисковый, практический, словесный;

- методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности - письменная работа, устный опрос, самоконтроль, наблюдение;

- формы организации учебной деятельности - индивидуальная, фронтальная, групповая.

5.Интеграционные связи: смежные дисциплины: здоровый человек и его окружение, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

6.Оборудование: комплект изделий медицинского назначения.

Описание хода занятия (Таблица 1).

Приложения.

Этапы занятия.

Таблица 1.

Этапы занятия Описание этапа Педагогическая цель Время этапа
1 Организационный момент. Отмечаются отсутствующие и внешний вид обучающихся и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается и записывается план лекции. Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса к учебной деятельности по данной теме, дисциплинирование, мотивация обучающихся 2 мин
2 Объяснение нового материала. а) Вступительная часть: лекции должна логически и психологически подготовить обучающихся к восприятию основного учебного материала. б) Основная часть лекции:самая объемная и самая ответственная. в) Заключительная часть лекции: логическая концовка помогает закрепить услышан-ное в сознании Информационная лекция знакомит обучающихся с логично структу-рированным основным содержанием учебной темы через раскрытие научных фактов и явлений, основных положений и выводов, законов и закономерностей в их последовательной доказательности. 35 мин
3 Закрепление нового материала Можно выделять отдельными этапами или проводить по ходу занятия. Способствовать осмысленному восприятию нового материала и сознательному его усвоению. 10 мин
4 Обобщающая беседа. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений. Развитие у обучающихся познавательных интересов к преподаваемой дисциплине. Привитие обучающимся эстетического вкуса и раскрытия творческого потенциала. Закрепление материала осуществляется: · с помощью повторения полученных знаний, · с помощью проверки общих знаний. Записи в тетрадях и ответы на вопросы по теме. Систематизация и закрепление знаний и умений, повышение уровня осмысления изученного материала. Задача: ориентироваться на индивидуальные особенности студента 30 мин
5 Задание на дом. Цель: объяснить объём и способы выполнения домашнего задания,разъяснить критерии успешного выполнения заданий. Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах. Обеспечение добросовестного и осознанного выполнения домашнего задания.   3 мин

Приложение№1

Лекция 2. Меры профилактики внутрибольничной инфекции

План:

1. Универсальные меры предосторожности (УМП) в профилактике ВБИ.

2. Правила пользования защитной одеждой.

 

1. Универсальные меры предосторожности (УМП) в профилактике ВБИ:

 - Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей одежды и обуви в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения.

 - Кровь и жидкие выделения пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированные и работать с ними, используя средства защиты.

- Все использованное оснащение сразу же после применения подвергать дезинфекции, с особой предосторожностью работать с острыми и режущими предметами.

- Медицинская сестра лечебного отделения должна быть безукоризненно опрятна и аккуратна. Обязательны ежедневный душ или ванна. Края рабочей (санитарной) одежды должны полностью закрывать личную одежду. Волосы должны полностью закрываться шапочкой. Косметика должна быть умеренной, украшения скромными, ногти коротко острижены и не окрашены лаком. Нахождение в рабочей одежде и обуви за пределами лечебного учреждения запрещается. Студенты, занимающиеся в отделениях родовспоможения, инфекционных отделениях, операционных блоках, должны иметь сменную спецодежду.

- Врачи, медсестры, акушерки должны обязательно мыть руки перед осмотром каждого пациента, перед и после выполнения процедур, а также после выполнения «грязных» процедур (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: