Новая технология изготовления пористых композиционных материалов

Разработана новая технология получения высоконаполненных пористых полимерных материалов различного функционального назначения: полирующих инструментов, фильтров и т.д.

Сущность технологии горения в образце композитного материала, содержащего энергетический и инертный компоненты. В зависимости от состава исходной системы, условий проведения процесса и целевого назначения композиционного материала, волна горения используется либо для порообразования, либо для химических, фазовых и структурных превращений связующего.

Возможно управление характеристиками композита в широких пределах за счет регулирования пористости, прочности полимерного связующего, природы инертного компонента. При использовании в качестве инертного наполнителя абразивных порошков различной природы зернистости, можно изготавливать пористые абразивные композиты и полирующий инструмент на их основе. По важнейшим рабочим характеристикам инструмент не уступает, а по отдельным превосходит известные аналоги, например, прочность абразивного инструмента на бакелитовой связке. Инструмент обеспечивает высокопроизводительную и качественную обработку поверхности Ra - 0,02…0,04 мкм и выше. Прочность инструмента на сжатие 2000…10000 МПа, прочность на разрыв - 500…3000 МПа. Созданы полировальные инструменты различной формы на основе мелкодисперсных порошков карбида кремния, алмаза, корунда для чистовой обработки различных материалов: инструментальных сталей, бронзы, ювелирных изделий и т.д., а также в химической промышленности для изготовления фильтров, носителей каталитических систем.

 

Россия - участник создания " Боинг - 787 "

Разработка защищена патентом РФ.

Россия - полноправный участник создания самого современного гражданского авиалайнера корпорации "Боинг" - "Боинга-787". Корпорация приняла решение серьезно сотрудничать с Россией при проектировании самого нового и современного самолета. В ноябре 2004 года было подписано соглашение, в рамках которого заключены и уже выполняются многомиллионные контракты, связанные с созданием этого самолета. Именно в связи с этим проектом конструкторский центр в Москве вырос по инженерному составу до тысячи человек, а его общая численность достигла 1,7 тысячи человек. Сейчас он является крупнейшим инженерным центром корпорации "Боинг" за пределами США. Совместно с центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского (ЦАГИ), будет проводится очень большое количество испытаний композиционных материалов в Институте авиационных материалов (ВИАМ), значительно расширяется работа с российскими компаниями, действующими в сфере информационных технологий, и, конечно, наш традиционный партнер ОАО ВСМПО - крупнейший в мире производитель титана - получит очень большое количество заказов.

"Боинг-787" станет первым самолетом в истории гражданской авиации, который будет сделан из композиционных материалов. Поставки заказчикам были намечены на 2008 год. Предполагается, что этот "Боинг" станет самым продаваемым самолетом корпорации, и компания "Боинг – гражданские самолеты" оценивает рынок для него более чем в 400 млрд. долларов.

 

Композиционные материалы с включениями подвижных магнитов нанометровых размеров

Исследователи корпорации Xerox и университета Барселоны разработали новый композиционный материал, состоящий из пластикового или резинового наполнителя с включениями крошечных магнитных материалов из оксида железа размером до нанометров. Особенностью нового материала является возможность свободного движения магнитов в полостях материалов наполнителя. Это придает новому композиционному материалу необычные свойства, которые можно использовать в целом ряде разработок, таких, например, как сверхчувствительные датчики или магнитные включатели тока, новые поколения трансформаторов с очень малым тепловым рассеянием, материалы и устройства для определенияпространственной ориентации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow