На якорь реле действуют моменты

Мэ - электромагнитный момент,

Мп -момент противодействующей пружины,

Мт - момент трения.

 

Мэ=Мп+Мт = Мс.р.

При протекании нормального рабочего тока в сети электромагнитный момент Мср≤Мп+Мт,  поэтому якорь реле не двигается.

При увеличении тока нагрузки в сети до опасного электромагнитный момент Мср>Мп+Мт, т.е. электромагнитный станет больше чем сумма моментов пружины и трения и якорь повернётся и замкнёт неподвижные контакты, реле сработает.

Ток срабатывания реле Ic.p. можно настраивать:

- натяжением пружины,

- изменением числа витков обмотки,

- изменением Rм (зазора между якорем и магнитопроводом).

 

Для возврата якоря реле необходимо, чтобы момент Мп пружины преодолел электромаrнитный момент Мэ.воз и момент трения Мт.

Условия возврата определяются из уравнения равновесия моментов: М п ≥Мэ.воз + Мт

 

Наибольший ток в реле, при котором якорь реле возвращается в начальное положение называется током возврата релеIвоз.

 

Коэффициент возврата:

,   где Квоз – коэффициент возврата реле.

 

kвоз<1 должен приближаться к единице.

 

Реле сопротивления.

Принцип действия.

Реле сопротивления является основным органом дистанционной защиты, оно измеряет сопротивление линии до места КЗ.  Реле KZ замеряет напряжение и ток в месте установки защиты и производит вычисление сопротивление линии Zр=Uр/Iр от места установки защиты до точки КЗ.

Рис.10. Схема подключения реле сопротивления.

 

Принцип действия электромагнитного реле сопротивления.

В нормальном режиме Zрн=Uрн/Iрн реле не срабатывает. При возникновении КЗ в месте установки защиты понижается напряжение до Uрк и увеличивается ток реле до Iрк, в итоге сопротивление ZК уменьшается до сопротивления Zркз=Uрк/Iрк и реле ZK срабатывает, так как Zрн>Zркз. Реле настраивают на сопротивление срабатывания Zср<Zркз.

Рис.11. Электромагнитное реле полного сопротивления.

 

Устройство электромагнитного реле сопротивления.

Реле состоит из двух электромагнитов 1 и 2, стального подвижного коромысла 3, закреплённого на оси 6, контактов 4 и противодействующей пружины 5. Обмотка Т питается током от трансформатора тока линии, обмотка Н питается от трансформатора напряжения на шинах подстанции. На коромысло 6 действуют моменты:

- от тока в линии на замыкание контактов и

- от напряжения на размыкание ,

- от противодействующий момент пружины

В нормальном режиме моменты и реле не срабатывет.

При КЗ в линии ток резко повышается, что приводит к увеличению момента и , при этом контакты реле замыкаются.

Устройство электронного реле сопротивления.

На практике чаще применяются электронные схемы реле сопротивления рис.12.

Рис.12. Электронная схема реле сопротивления.

 

Принцип действия этих реле основан на сравнении абсолютных величин двух UI и UII напряжений.

Где коэффициенты  k1 и k4>0

 

Реле состоит из:

- преобразующих устройств 1 и 2,

- выпрямителей 3 и 4,

- схемы сравнения 5,

- реагирующего органа 6 (нуль-индикатора).

В качестве органа 6 используется поляризованное реле.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: