Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.
Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов.
Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации каналы.
Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:
|
|
· Мультимедийность - озвученные видео- и слайдфильмы, анимация, графика;
· Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;
· Использование потокового аудио и видео.
· Многообразие контрольных и тестовых заданий;
· Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается;
· Общение слушателей между собой;
· Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, Интранет, программы на CD-ROM и т.д.
Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”
Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что дистанционное обучение в современном мире становится необходимым навыком для учителя в школах для непрерывного образовательного процесса в любой ситуации.