II. Интерактивность как главный принцип в ДО

В понятии и в особенностях дистанционного обучения часто встречается слово «интерактивность». Исходя из своего опыта, могу поставить между этими понятиями знак равно! Если Вы думаете, что в дистанционном обучении вы будете читать параграфы и отвечать на вопросы после текста, то Вы ошибаетесь!!! Эффективное дистанционное обучение  предполагает практику, взаимодействие между учителем и учеником, тренировку изученного материала или введение нового, т.е. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. Это и есть основной принцип дистанционного обучения.

Понятие «интерактивный» означает «содержащий элемент взаимодействия с пользователем, зрителем или читателем». Само слово «интерактивный» состоит из «интер» (между-) и «активный» (действенный). https://chto-eto-takoe.ru/interactive

Современные технологии позволяют делать многие вещи интерактивными, то есть такими, в которых пользователь может принимать определённое участие. Интерактивным может быть дисплей компьютера, выставка в музее, видеофильм, школьный урок, театральный спектакль или даже книга. Способы достижения интерактивности могут быть совершенно разными. Так, если в видеофильм достаточно включить элемент компьютерной игры, то в случае с бумажной книгой читателю могут предложить перейти к той или иной странице, в зависимости от его пожелания или ответа на какой-либо вопрос.

Пример 1: интерактивный слайд «Давай накормим животных в зоопарке». Цель: повторение пройденных тем «Зоопарк» и «Уличная еда». Тренировка фраз: What’s this? What’s that? It’s a zebra. «Do you like doughnuts?» - Yes, I do. I like doughnuts. Here you are! Thank you! Let’s go to the giraffe. Guess, who lives in this house?

Вместе с учеником мы можем перемещаться по разным домикам, угадывать, кто там живет, открывать домики и кормить животных.

 

Пример 2: Интерактивный слайд по теме «Пойдем в парк аттракционов», где каждый персонаж может покататься на каруселях и полакомится сладкой ватой.

Пример 3: Интерактивный слайд «В кафе», куда я приглашаю ребят, они садятся за столы (фото), и мы выбираем, что хотим покушать. Все лакомства моргают глазками и шевелятся и это выглядит очень интересно и классно!

Пример 4: Интерактивность в чтении. Ребята выбираю любой кораблик и мы вместе плывем и читаем разные слова: hat, Bat, mat, sat, Затем плывем к следующему спасательному кругу и тоже читаем все слова. Потом все слова можно написать в тетрадь.

На мой взгляд, интерактивность является главным принципом в дистанционном обучении. Именно благодаря интерактивности ваши уроки могут быть эффективными, качественными и очень интересными!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: