Структура курсовой работы (проекта)

1. Структурными элементами курсовых работ (проектов) являются: облож­ка, титульный лист, задание, реферат, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения.

2. Обложка курсовой работы (проекта) должна содержать:

• полное наименование министерства, вуза;

• название темы курсовой работы (проекта);

• название вида документа: курсовая работа или курсовой проект;

• наименование места и год выполнения. Образец обложки приведен в Приложении 3.

3. Титульный лист курсовой работы (проекта) должен содержать сле­
дующие сведения:

• полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

• название темы курсовой работы (проекта);

• название вида документа (курсовая работа или курсовой проект);

• сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);

• сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое зва­ние, подпись);

• сведения о зав. кафедрой (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, под­пись);

• сведения о допуске курсовой работы (проекта) к защите (дата допуска);

• наименование места и года выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении 4.

 

4. Задание на курсовую работу (проект) оформляется в соответствии с пунктом 4.4. настоящего стандарта.

5. Реферат – изложение главных положений и основных выводов курсовой работы (проекта). Составляется на двух языках: русском и иностранном. Объем реферата не должен превышать одну тысячу знаков.

6. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсо­вой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их ме­сторасположение в тексте, в том числе:

 

- введение;

- главы, параграфы, пункты, подпункты;

- заключение;

- список литературы;

 

- вспомогательные указатели;

- приложения.

Образец оглавления приведен в Приложении 5.

7. Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; це­ли и задачи, объект и предмет, базу научного исследования или проектирования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, композиционные особенности и крат­кое содержание глав и параграфов основной части работы.

8. 0сновная частькурсовой работы (проекта).

8.1.Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и под­пункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой закончен­ный в смысловом отношении фрагмент работы.

8.2.В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.

.8.3.0бязательным структурным элементом основной части курсовой рабо­ты (проекта) является аналитический обзор темы.

8.3.1.Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, со­держащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

8.3.2.К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основ­ные требования:

 

полнота и достоверность информации; наличие критической оценки использованной информации; логичность структуры; композиционная целостность; аргументированность выводов; ясность, четкость и лаконичность изложения.

 

. В "Заключении" раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжа­том виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В "Заключении" не допускается повторения содержания введения и основной час­ти, в частности выводов, сделанных по главам.

10. Список литературы.

10.1. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

• соответствие теме курсовой работы (проекта) и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

• наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубеж­ных документов;

• разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

• отсутствие морально устаревших документов.

10.2.  Библиографические описания документов в списке литературы
оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34,
ГОСТ 7.40.

10.3. В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12 и 7.11.

10.4.Библиографические описания документов располагают в алфавит­ном порядке по первым их элементам - авторским заголовкам (фамилии и ини­циалы авторов) или по основным заглавиям.

Библиографические описания на языках с разной графикой группируются в два алфавитных ряда:

• вначале на русском языке или языках с кириллической графикой;

• затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском, немецком и др.)

10.5. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по
порядку записей арабскими цифрами с точкой.

11. Вспомогательные указатели.

В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут вхо­дить:

• список сокращений;

• список условных обозначений;

• указатель авторов;

• указатель таблиц;

• указатель иллюстраций и др.                 ,

Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей представления ее содержания.

11.1.    Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте курсовой работы (проекта) сокращений и аббревиатур и соответ­ствующих им полных обозначений понятий.

11.2.Список условных обозначений оформляется в виде перечня ис­пользованных в тексте курсовой работы (проекта) условных обозначений с соот­ветствующей их расшифровкой.

11.3. Указатель авторов оформляется в виде алфавитного перечня фами­лий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста курсовой работы (проекта) с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы.

11.4. Указатели таблиц и иллюстраций оформляются в виде перечня на­званий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы (проекта).

12. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и
могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и
расчеты; таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач, решаемых ЭВМ; машинограммы, описания программных средств; характеристики аппаратуры и при­
боров, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения
экспертизы, акты внедрения и т.д.

В курсовых работах художественного характера в качестве приложений мо­гут выступать афиши, программы, фото-видеоматериалы, протоколы репетици­онной работы, акты и протоколы приема работы комиссии, рецензии, отклики в прессе и других средствах массовой информации и т.д.

12.1. Правила представления приложений:

- приложения помещают в конце курсовой работы (проекта);

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией.
Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова "Приложение";

- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы
(проекта) сквозную нумерацию страниц.

12.2. На все приложения в основной части курсовой работы (проекта) должны быть ссылки.













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: