Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.
Вопросы для самоподготовки.
- Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
- Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
- Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар
|
|
3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:
- Классификация микробиологических наук
- Таксономия Берджи
4. Создайте презентации (1 студент из подгруппы):
· История развития микробиологии и иммунологии.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.
2. Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2014., Раздел 1, Тема 1,2
3. Лекция № 1. Введение. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений макро- и микроорганизмов.
Схема 1 КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ
Таксоны
Практическое занятие № 2
Тема: Стерилизация
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
§ основные методы асептики и антисептики;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.
Вопросы для самоподготовки.
- Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
- Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
- Стерилизация. Физические способы стерилизации.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы
|
|
3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:
- Экология микроорганизмов
- Распространение микроорганизмов в окружающей среде
- Способы стерилизации
4. Создайте презентацию (1 студент из подгруппы):
- Современные технологии стерилизации изделий медицинского назначения.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.
2.Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2014., Раздел 1, Тема 3
3 Лекция № 2. Экология микроорганизмов.