Вопросы для самоподготовки

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.

Вопросы для самоподготовки.

  1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
  2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
  3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:

  • Классификация микробиологических наук
  • Таксономия Берджи

4. Создайте презентации (1 студент из подгруппы):

·  История развития микробиологии и иммунологии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев,  Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.

2. Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2014., Раздел 1, Тема 1,2

3. Лекция № 1. Введение. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений макро- и микроорганизмов.

 


 
Схема 1 КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

         

Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ

 


Таксоны

 



Практическое занятие № 2



Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.

Вопросы для самоподготовки.

  1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
  2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
  3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

  • Экология микроорганизмов
  • Распространение микроорганизмов в окружающей среде
  • Способы стерилизации

4. Создайте презентацию (1 студент из подгруппы):

  • Современные технологии стерилизации изделий медицинского назначения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.

2.Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2014., Раздел 1, Тема 3

3 Лекция № 2. Экология микроорганизмов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: