Методические указания к лабораторной работе №2: установление подлинности отображаемой информации

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

«МАИ»

Кафедра 504 – «Экономическая информатика»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

 

по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

№ 1 МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ СУБЪЕКТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ (АУТЕНТИФИКАЦИЯ)

№ 2 УСТАНОВЛЕНИЕ ПОДЛИННОСТИ ОТОБРАЖАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

Автор:

К.э.н., Степанов О.Н.

Утверждено на заседании кафедры 504

Протокол №9

От «14» мая 2011 г.

 

 

Москва * 2011


 


Содержание

    Стр.
1. Методические указания к лабораторной работе №1: МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ СУБЪЕКТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ (АУТЕНТИФИКАЦИЯ) 3
1.1. Общие положения 3
1.2. Порядок выполнения работы 4
1.3. Задания к лабораторной работе №1 5
2. Методические указания к лабораторной работе №2: УСТАНОВЛЕНИЕ ПОДЛИННОСТИ ОТОБРАЖАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ 8
2.1. Порядок выполнения работы 8
2.2. Задания к лабораторной работе №2 9


Методические указания к лабораторной работе №1: МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ СУБЪЕКТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ (АУТЕНТИФИКАЦИЯ)

 

Общие положения

 

При обмене информацией рекомендуется в любом случае предусмотреть взаимную проверку подлинности полномочий объекта или субъекта. Если обмен информации производится по сети, то эта процедура должна выполняться обязательно. Для этого необходимо чтобы каждому из объектов или субъектов присваивалось уникальное имя, которое должно храниться в памяти, недоступной для посторонних лиц. Для установления и подтверждения подлинности пользователя система использует различные методы, в том числе метод «запрос-ответ», при котором пользователю последовательно задаются ряд случайно выбранных вопросов, на которые он должен дать ответ. Опознание считается положительным, пользователь правильно ответил на все вопросы. Уникальность данного метода аутентификации заключается в том, что правильные ответы на вопросы знают только пользователи, для которых эти вопросы предназначены.

Идентификация - присвоение субъекту (объекту) уникального образа, имени или числа (идентификатора)

Аутентификация - установление подлинности субъекта (объекта)- проверка «является ли проверяемый субъект (объект) в самом деле тем, за кого себя выдает».

Подлинность может быть установлена: человеком, аппаратным устройством, программой, вычислительной системой и т.д.

Носителем информации: любые бумажные, магнитные носители и информация на мониторе и табло.

 

 

Порядок выполнения работы

1. Ввести данные выданные в задании таблиц в любой инструментальной среде MS Office:-Word, Excel, Access-(рекомендуется Excel)

2. В каждой таблице выделить левую колонку и проанализировать каждую позицию по ней.

3. По каждой позиции колонки, обозначающей определенный термин в конкретной предметной области (Экономическая школа, функции менеджмента и т.д.) подобрать определение или краткую характеристику, находящиеся в правой колонке таблицы, реализуя тем самым установление (подтверждение) подлинности объекта (субъекта), т.е. осуществляя процесс аутентификации.

4. После аутентификации цифру (порядковый номер) левой колонки объединить с буквой первой колонки, образуя уникальный идентификатор и записать его в соответствии с порядковым номером левой колонки, образуя третью колонку новой таблицы следующей формы.

                                                                                                            Таблица № ____

 

термин определение идентификатор

 

5.Перессортировать таблицу согласно идентификатора.

6.Полученную таблицу распечатать. Процесс идентификации и аутентификации завершен.

7.Сдать работу преподавателю.

 



Задания к лабораторной работе №1

 

Задание 1

 

Подберите в таблице 2 к каждой экономической школе (левая колонка) краткую характеристику экономической политики (правая колонка).

 

Таблица 1.1

№  Экономическая школа    Экономическая политика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Марксизм Физиократия Меркантилизм Неоклассическая Классическая Историческая Кейнсианство Социализм Монетаризм Мальтузианство а) развитие земледелия б) регулирование занятости в) равенство доходов г) регулирование денежной массы д) национализация собственности е) поддержание рыночного равновесия ж) экспорт больше импорта з) оптимизация численности населения и) протекционизм к) невмешательство в экономику

 



Задание 2

 

Подберите в таблице 1 к каждому термину (левая колонка) определение (правая колонка)

 

Таблица 1.2

       Термин               Определение  
1   2   3   4   5 6 7   8     9   10 11 Экономика   Эффективность   Факторы производства   Товары   Рынок Предприниматель Институт   Услуги     Мотив прибыльности   Смешанная экономика Экономическая модель а) видимые и осязаемые предметы, которые могут быть обменены б) механизм регулирующий цены и объемы производства в) побуждает предприятия производить вещи, имеющие спрос г) используется для объяснения и предсказания экономических событий д) соотношение затрат и полезного результата е) тот, кто рискует ради получения прибыли ж) экономическая система в большинстве демократических обществ з) наука о том, как использовать ограниченные ресурсы для удовлетворения потребностей людей и) невидимые неосязаемые предметы, представляющие ценность к) земля, труд, капитал и предпринимательство л) общественная традиция, норма  

 



Задание 3

3.1. Одним из общепринятых подходов к управлению фирмой является процессный подход. Он рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций.

Подберите в таблице 1.3 к каждой функции менеджмента (левая колонка) определение (правая колонка):

Таблица 1.3

Функция менеджмента Определение
1. Планирование   2. Организация 3. Мотивация   4. Контроль 5. Принятие решения   6. Коммуникация а) определение соответствия достигнутых результатов запланированным б) выбор альтернатив в) создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений г) обмен информацией д) создание внутреннего побуждения работника к  действию е) определение целей деятельности и средств ее достижения   

 

3.2. Сегменты рынка туристических путевок формируются по признакам дохода и возраста.

В таблице 1.4 сегменты обозначены цифрами от 1 до 9.

Укажите сегменты, наиболее подходящие для каждой возрастной группы.

 

                                                                                                                                                 Таблица 1.4

 

Возраст

Доход

 

Средний Высокий Сверхвысокий
 До 30 лет  1           2               3  
30-60 лет      4           5           6  
Свыше 60 лет      7         8                                      9

 



Методические указания к лабораторной работе №2: УСТАНОВЛЕНИЕ ПОДЛИННОСТИ ОТОБРАЖАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

2.1. Порядок выполнения работы

 

1. По заданиям 1 и 2 дать ответы на вопросы кроссвордов и использовать последние шаблоны для дальнейшей работы.

2. С помощью любых выбранных инструментальных средств (MS Office, Corel Office, Lotus SmartSuitt, Star Office и др.) провести идентификацию и аутентификацию терминов и их значений по 1 и 2 заданиям и оформить их в виде таблиц.      

3. По данным таблиц 1,2 и задания 3 сформировать (разработать) кроссворды, реализуя один из методов аутентификации.

4. Реализовать задания 4 и 5 на компьютере.

5. Сдать работу преподавателю.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: