Мое педагогическое кредо

Сколько себя помню, всегда хотела работать с детьми. Когда была октябренком,  для дошкольников во дворе организовывала игры. Когда была пионером,  шефствовала над октябрятами. В годы комсомольской юности работала вожатой в пионерских отрядах школы и летних лагерях.

5 и 6 курс в университете заканчивала  на вечернем отделении. А днем работала воспитателем в экспериментальной школе города Саранска.

С 1986 года работаю на Станции юных техников. Вела ракетомодельный и фото-кружки. Занимала должность методиста и заведующей спортивно-технического отдела.

Сейчас я являюсь педагогом дополнительного образования объединения «Технический моделизм».

    Мир техники очень велик и разнообразен. Занятия в объединении «Технический моделизм» позволяют лучше познать этот мир, развивают конструкторские способности, техническое мышление и способствуют познанию окружающей действительности, имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Обучающиеся изготовляют стендовые модели, изучают их значение, применение и историю. Стендовый моделизм рождает огромное трудолюбие. Не случайно стендовым моделизмом увлекались Наполеон, Суворов, Черчилль, Стивенсон и другие знаменитости. Что такое стендовая модель? Копия, уменьшенная во много раз, которую можно разместить на стенде, на полочке. Но это не просто копия, а историко-техническая модель.

Приоритетом воспитательного процесса в объединении является формирование патриотизма. На примере выдающихся ученых, изобретателей, конструкторов на занятиях мы знакомимся с историей развития отечественной техники, с Советскими и Российскими открытиями в области науки и техники, с нашими земляками Нестеровым П.Н., Чкаловым В.П.,Кулибиным И.П., историей Горьковского автозавода, который в годы ВОВ был целиком переориентирован на выпуск военной техники.

    С нового 2020-2021учебногогода я начинаю работать с группой детей специализированного класса ОВЗ. Дети с ОВЗ – это особенные дети, для которых жизнь с рождения началась с преодоления. Внеурочная деятельность для таких детей очень важна. Это и реализация своих способностей и талантов, это и позитивное свободное от учебы время, это и чувство уверенности в себе.

Дополнительные занятия – это мир,  в котором живет ребенок. Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача.

Вспоминая рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды» могу с уверенностью сказать, что в объединении «Технический моделизм» особая атмосфера. Для меня каждый ребенок ЗВЕЗДА, который может найти применение своим способностям, развить талант и почувствовать себя полезным и нужным.

«Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

- Толк есть для этой морской звезды».

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: