Организация дорожного движения

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно дви­гаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать опре­деленные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Пра­вила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998-2010 гг.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правосторон­нее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и исполь­зуемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя:

- одну или несколько проезжих частей;

- трам­вайные пути;

- тротуары;

- обочины;

- разделительные полосы.

Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспорт­ных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбу­сов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не пред­назначена для движения или остановки транспортных средств и пеше­ходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляет­ся регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорож­ная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, над­писи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки име­ют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей час­ти, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки ав­томашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей дли­не перехода («зебра»).

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирова­ния дорожного движения, для передачи его участникам необхо­димой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их рас­познавание, они разделены на 8 групп:

- предупреждающие;

- приоритета;

- запрещающие;

- предписывающие;

- особых предписаний;

- информационные;

- сервиса;

- дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одина­кового значения.

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и доро­гах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорож­ного движения должен знать дорожные знаки.

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вер­тикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеле­ный. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеле­ного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них крас­ным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные свето­форы размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать ре­гулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разде­ляющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.

Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено перехо­дить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх – движение запрещено.

Внимание! Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите ре­гулировщика, то необходимо подчиняться сигна­лам ре­гулировщика.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может ока­заться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их со­блюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель по­гибших в ДТП (9,6) на 100 пострадавших.)

Безопасность в общественном транспорте

 

Общественный транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, такси и метро.

Аварийные ситуации в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты и затопления салона. В троллейбу­сах и трамваях также существует опасность поражения электриче­ским током.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: