Задание 5. «Расшифруй слово»

Учитель –логопед: Онищенко Светлана Владимировна

МБОУ «СОШ №2» г.Абакан

Конспект внеурочного занятия «В боевом строю» (1-2 класс) для тетей с ОВЗ (с ТНР)

Описание: Занятие разработано для учащихся с ОВЗ посещающих коррекционные логопедические занятия. Занятие в игровой форме.

Цель:

· Обогащение знаний учащихся о Дне Победы.

Задачи:

· Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.

· Воспитание патриотизма, любовь к Родине.

· Воспитывать чувство гордости за страну, за народ.

· Умение применять полученные знания учащихся во вне урока.

· Развивать все компоненты устной и письменной речи.

 

Ход урока:

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

В этом году у нас особенная весна, Победная весна. 75 лет прошло с той весны сорок пятого года. С каждым годом нас всё дальше уносит время от той Победы. Нас с вами уже называют внуками и правнуками войны, и сколько бы не прошло времени, мы не должны забывать подвига наших бойцов, мы должны помнить о тех, кто сражался в тылу врага, кто умирал от голода на заводе и в поле…Мы должны об этом помнить…






Задание 1. «Моя команда»

Участникам предлагается выбрать фишки зелёного и жёлтого цвета. Команда «жёлтых» подходит к столу с жёлтой фишкой, команда «зелёных» - к столу с зелёной фишкой. На столе разложены карточки с буквами. Каждая команда должна собрать слово – название команды.

р а д и с т ы

 

т а н к и с т ы

 

Название команд: «Связисты», «Танкисты». Дать ученику прочитать определение из словаря.

 

  Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио (радиостанции) и его обслуживанию. Также этим термином называют и аналогичную профессию, специальность, военно-учётную специальность, должность и воинскую должность.   Танкист — любой член экипажа танка. В просторечии любой военнослужащий танковых войск и экипажа боевой машины. Экипажи танков различаются по количеству и составу в зависимости от модели танка.  

Задание 2. Игра «Назови пять предметов для…»

Каждая команда вспоминает и называет 5 предметов которые нужны для радиста и танкиста.

Задание 3. «Запомни – запиши»

Как и все военные, танкисты и радисты должны быть с очень хорошей памятью и вниманием. Перед вами картинка с предметами. Вам даётся 30 минут запомнить и на листе бумаги записать, что вспомнили (каска, каша, ружьё, огонь, пуля, салют, пилотка, танк). Чья команда будет самая внимательная?

Музыкальная физминутка с флажками. «Повторяй за мной»

Задание 4. «Собери пословицу»

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Рукой победишь одного, а головой – тысячи.

Если дружба велика – будет Родина крепка.

Побеждает тот, кто смело в бой идёт.

Сам погибай, а товарища выручай.

  Дружно за мир стоять –   войне не бывать.  
  Рукой победишь одного,   а головой – тысячи.    
  Если дружба велика –   будет Родина крепка.  
  Побеждает тот,   кто смело в бой идёт.  
  Сам погибай,   а товарища выручай.  

 

Задание 5. «Расшифруй слово».

о а с а к б
2 6 1 4 5 3

 

с о б а к а  

 

Большой вклад в Победу внесли собаки. О некоторых вы сейчас узнаете. Вам необходимо соединить 3 карточки: Картинка –текст – «название» собаки. Будьте внимательны!

 

1. Эти собаки помогали нашим солдатам «идти по следу». У них очень хороший нюх. Они первыми набрасывались на врага. Они помогали в момент взятия языка».

2. Эти собаки находили тяжело раненых солдат. Они несли на своих спинах воду и лекарство. Помогали бойцам выносить с поля боя раненых.

3. Эти собаки в непроходимых местах прокладывали телефонный провод. Они доставляли почту и важные донесения.

4. Эти собаки спасли очень много людей. Их задание было найти мину. Они точно проходили по минному полю, а минеры обезвреживали мины.

 

 (Текст написан разным шрифтом, для того, чтобы отрабатывать зрительное восприятие текста, умение распознавать текст.)

 

(таблицу разрезать на карточки)

Эти собаки помогали нашим солдатам «идти по следу». У них очень хороший нюх. Они первыми набрасывались на врага. Они помогали в момент взятия "языка».     собака -разведчик
Эти собаки находили тяжело раненых солдат. Они несли на своих спинах воду и лекарство. Помогали бойцам выносить с поля боя раненых.       собака - санитар
Эти собаки в непроходимых местах прокладывали телефонный провод. Они доставляли почту и важные донесения.       собака - связист
Эти собаки спасли очень много людей. Их задание было найти мину. Они точно проходили по минному полю, а минеры обезвреживали мины.     собака – миноиска тель

 

Посмотрите несколько слайдов о собаках –героях.

 

 

Ребята, вы знаете,что это за медаль (картинка лежит на столе). Это медаль Героя Советского Союза.

Звание Героя Советского Союза (ГСС) является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективные заслуги перед Советским государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига.

 

Вот и наши улицы, которые расположены около школы названы в честь Героев Советского Союза.

Павел Фомич Попов родился 23 декабря 1906 года в селе Шалаболино Минусинского уезда Енисейской губернии (современный Курагинский район Красноярского края) в зажиточной крестьянской семье. Окончив семилетку, уехал в Минусинск. После окончания Минусинского педтехникума работал преподавателем физики и математики в Ермаковском, Аскизе, Сарале. В 1930 году семья Поповых была раскулачена. Павел вслед за матерью и младшими братьями вынужден был переехать в Абакан. Работал учителем в железнодорожной школе № 30. В 1935 году поступил в Красноярский педагогический институт, который с отличием окончил незадолго до начала Великой Отечественной войны. До призыва на военную службу работал в красноярской школе № 11.

В Советской Армии с февраля 1942 года.

В сентябре 1943 года взвод младшего лейтенанта Павла Фомича Попова ворвался в неприятельские траншеи, фашисты пытались вернуть позиции. Одна за другой следовали восемь атак, и взвод выполнил задачу- бойцы захватили высоту, удержали ее и обеспечили успех советскому соединению.

Павел Попов прошел немало фронтовых дорог, участвовал в освобождении Киева, Житомира, Винницы, Воронежа, Проскурова. Умер от тяжелых ран 19 марта 1944 года и похоронен в городе Шепетовке на Украине.

За отвагу, мужество, героизм в боях с немецкими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1943 года П. Ф. Попову присвоено звание Героя Советского Союза.

Абакан сохранил память об учителе. В связи с 20-летием Великой Победы улица Красная в микрорайоне «Гавань» г. Абакана была переименована в улицу Попова П. Ф. с прилегающим сквером, а на здании школы № 30 (ул. Пушкина, 72) установлена мемориальная доска и сама школа носит имя П. Ф. Попова. Бюст героя установлен в селе Аскиз Республики Хакасия.

  Чебодаева Михаила Ивановича

Михаилродился 18 июля 1922 года в улусе Усть-Кандырла Аскизского района. Окончил Аскизскую среднюю школу и учительские курсы. Преподавал в начальных классах школ Аскизского района В 1941 году был призван в ряды советской армии. С начала войны юный Михаил стал бойцом 955 полка 309 стрелковой Пирятинской дивизии. Уже с самых первых сражений, а затем в битвах под Воронежем, Харьковом, Киевом проявил себя как храбрый и достойный боец. Он участвовал в освобождении Белоруссии, Литвы, дважды был ранен.

Вместе с русскими и украинскими солдатами Михаил в течение ночи отвоевывал у немцев метр за метром днепровской земли. Но храброму солдату было не суждено вернуться домой, на последних месяцах войны, 25 февраля 1945 г., старший сержант Михаил Чебодаев погиб смертью храбрых при выполнении боевого задания под литовским городом Скуодасом, где и был похоронен на воинском кладбище, здесь же ему был воздвигнут памятник, на его родине тоже установлен памятник. М. И. Чебодаеву присвоено звание Героя Советского Союза. Отважный боец награжден орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу».

Рефлексия.

На нашем занятии нет победивших и проигравших, мы все молодцы потому что … (добавляют дети почему…)

В качестве поощрения детям выдаются раскраски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: