Утверждение штатного расписания СНТ «Флора»

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Флора».

Вопросы:

1) Кто осуществлял проверку финансово-хозяйственной деятельности и составлял отчет о ее результатах?

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ) к компетенции общего собрания относятся:

- утверждение отчетов ревизионной комиссии (пункт 11 части 1 статьи 17 Закона ФЗ № 217-ФЗ);

- утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества (пункт 18 части 1 статьи 17 Закона № 217-ФЗ).

Перечень вопросов, отнесенных к повестке дня, указанных в Законе № 217-ФЗ исчерпывающий. Формулировки вопросов, которые предлагается включить в повестку дня, должны быть изложены в точном соответствии с Законом № 217-ФЗ.

Такого вопроса, как «Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Флора», Закон не содержит.

Кроме того, любая проверка финансово-хозяйственной деятельности должна быть проведена аудиторской организацией (либо индивидуальным аудитором), заключение договора с которой согласно пункту 14 части 1 статьи 17 Закона № 217-ФЗ осуществляется по решению общего собрания. Такое решение общим собранием членов СНТ не принималось.

 

Утверждение - выборы председателя товарищества СНТ «Флора» сроком на 2 года (кандидат должен иметь высшее, либо среднее-специальное образование и опыт руководящей работы не менее 5 лет».

По данному пункту такое же замечание, как и выше – в Законе № 217-ФЗ нет такого вопроса, как «утверждение – выборы». Есть «избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий» (пункт 2 части 1 статьи 17).

Кроме того, в уставе установлен срок полномочий – 5 лет, поэтому устанавливать иной срок решением общего собрания неправомерно.

Что касается срока в 5 лет, установленного в уставе, следует пояснить для тех, кто ошибочно понимает, что если указан такой срок, то с председателем до истечения этого срока ничего нельзя сделать: нужно внимательно перечитать пункт 2 части 1 статья 17, в конце которого написано - «досрочное прекращение их полномочий». То есть полномочия всегда могут быть прекращены досрочно при соответствующем решении общего собрания.

Что касается требований к председателю об образовании, опыте работы: Закон № 217-ФЗ содержит единственное требование – председатель должен являться членом товарищества (часть 5 статьи 16 Закона № 217-ФЗ). Иных требование к председателю СНТ не содержится ни в Законе № 217-ФЗ, ни в каких-либо других нормативных актах. Закон также не дает возможности установить дополнительные требования к председателю в уставе СНТ. Иначе в законе было бы написано «… дополнительные требования могут быть установлены уставом СНТ». Такого нет.

Данное требования является дискриминационным, то есть лишающим члена товарищества его права участвовать управлении делами товарищества, которое установлено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона № 217-ФЗ, и соответственно, ничтожным в силу его несоответствия Закону.

 

Утверждение кандидатур в члены правления (от дорожек).»

Закон не содержит такого вопроса, отнесенного к компетенции общего собрания членов СНТ, как «Утверждение кандидатур в члены правления (от дорожек). Есть «избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий» (пункт 2 части 1 статьи 17).

Отдельно следует обратить внимание, что такое понятие как «дорожка», «линия» в Законе № 217-ФЗ отсутствует. В СНТ есть только члены СНТ.

Все члены СНТ имеют одинаковые права, в том числе и право избираться, которое может реализовываться, в том числе, путем самовыдвижения своей кандидатуры. И какой-либо предварительный отбор кандидатов данное право нарушает.

Никакого утверждения кандидатур Законом № 217-ФЗ не предусмотрено. Станет данный кандидат членом правления, или нет, решает только общее собрание путем голосования.

Количество членов правления в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 217-ФЗ должно составлять не менее трех и не более 5% от членов СНТ. Это не означает, что количество обязательно должно быть именно 5%. При таком подходе в правлении нашего СНТ должно быть не менее 20 человек. Нужно ли такое количество, будет ли оно работоспособно, возможно ли будет всех собрать для принятия какого-либо решения? (Для справки – количество федеральных министров в Российской Федерации – 21. На всю страну.)    

 

Утверждение кандидатуры председателя ревизионной комиссии, членов комиссии (от дорожек). Председатель обязан иметь высшее, среднее-специальное – бухгалтерское, финансовое или экономическое образование и опыт работы не менее 3 лет.»

Замечания те же, что и по избранию председателя СНТ и членов правления.

Кроме того, общее собрание не избирает председателя ревизионной комиссии, оно избирает только членов комиссии.

У членов СНТ всегда есть права выбрать аудитора для проведения профессиональной проверки.

 

Утверждение сметы (обоснования сметы) доходов и расходов на 2020-2021 г. по 9 руб. за кв.м.»

Такого вопроса статьей 17 Закона № 217-ФЗ не предусмотрено.

В Законе есть:

- пункт 17 части 1 статьи 17 «утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении»

- пункт 22 части 1 статьи 17 «утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 (для лиц, не являющихся членами СНТ)».

Это два разных вопроса повестки дня. А приходно-расходная смета и финансово-экономическое обоснование – два разных документа.

 

Утверждение штатного расписания СНТ «Флора».

Данный вопрос не относится к компетенции общего собрания.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 217-ФЗ предусмотрено «определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры».

Пунктом 12 части 1 статьи 17 Закона № 217-ФЗ предусмотрено «утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом».

 

7. Внесение изменений в Устав и приведение его к действующему законодательству: срок избрания председателя до 5 лет по решению общего собрания, изменение размера пени 0.1%-начисление с 01 января, оплата членских взносов- первой половины до 01 мая, второй до 01 октября. Оплата электроэнергии производится ежемесячно до 5 числа на р/счет, если энергия потребляется. Все платежи производятся только через р/счет СНТ.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона 217-ФЗ срок, на который избираются председатель и члены правления, должен быть установлен именно в уставе. Нельзя написать – до стольких-то лет. Срок устанавливается точно.

По членским взносам – вносить изменения в устав необязательно, так как уставом предусмотрена возможность по решению общего собрания изменять порядок уплаты взносов и размер пени за несвоевременную уплату.

По оплате электроэнергии – пункт 5.5. Устава устанавливает обязанность вносить плату «за потребленную электроэнергию» в течение каждого месяца. Соответственно, если нет потребленной электроэнергии, не нужно и оплачивать.

То, что оплата членских и целевых взносов производится на расчетный счет, установлено Законом № 217-ФЗ. Внесение данного положения в устав не усилит действие данного положения. Требование же проводить все платежи в СНТ только через расчетный счет (в том числе, оплачивать электроэнергию) незаконно.

По платежам только через расчетный счет следует сказать отдельно.

Согласно статье 140 Гражданского кодекса РФ платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Статья 861 Гражданского кодекса прямо предусматривает, что расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Таким образом, налицо конкуренция правовых норм, которая решается через применения абзаца 2 пункта 2 статьи 3 ГК РФ в пользу норм Гражданского кодекса, поскольку нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Кодексу.

В любом случае изменения в устав должны быть изложены определенным образом (изложить пункт такой-то в такой-то редакции).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: