Лабораторная работа №15

«ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО ФИЛЬТРА НИЖНИХ ЧАСТОТ»

Цель работы: Изучение основных характеристик и параметров активного фильтра нижних частот

 

Собрать схему активного фильтра нижних частот согласно рисунок 1. Напряжение на входе и выходе фильтра контролировать при помощи осциллографа.

 

Рисунок 1 – Исследование активного фильтра нижних частот на операционном усилителе

 

Снять и построить амплитудно-частотную характеристику фильтра при заданных параметрах элементов фильтра. Для этого:

На вход усилителя (гнезда Х9 и Х14) подключить выход функционального генератора (рисунок 1). Установить форму выходного сигнала генератора «Синусоида». Включить электропитание модулей стенда. Подготовить к работе осциллограф. Вход осциллографа подключить к точке Х10. При снятии характеристики установить амплитуду входного сигнала на линейном участке амплитудной характеристики усилителя (т.е синусоида не должна иметь ограничений амплитуды на верхней и нижней полуволне), при этом сначала частота выходного сигнала устанавливается в диапазоне 10..100 Гц. Далее, не изменяя амплитуды входного сигнала, последовательно переключаем диапазоны ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА по возрастающей (т.е. 100..1000Гц,1000…10000Гц, 10000…100000гц)и в каждом поддиапазоне исследуем изменение амплитуды выходного сигнала с увеличением частоты.

Амплитудные значения входного Uвх (Х9) и выходного Uвых (Х10) сигналов измерять осциллографом. Результаты опыта занести в таблицу 2.

 

Таблица 2

 

f, Гц          
Uвх, В          
Uвых, В          
Ku= Uвых/Uвх          

 

F=                Гц

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

F=                Гц

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

 

F=                Гц

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

F=                Гц

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

Вывод:

 

 
 
 
 
 
 

 

оценка подпись
   

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМАХ»

Цель работы: изучение основных выполняемых функций простейшими комбинационными логическими элементами.

Порядок проведения эксперимента:

1. Начертить условные обозначения исследуемых логических схем (И-НЕ, ИЛИ-НЕ, И, ИЛИ, НЕ, Исключающее ИЛИ).

 

2. Нарисовать таблицу состояний исследуемых логических элементов (И-НЕ, ИЛИ-НЕ, И, ИЛИ, НЕ, Исключающее ИЛИ).

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Исследование логических элементов на интегральных микросхемах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: