П р о т о т и п ы с о в р е м е н н о го ш п р и ц а

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский медико-технический колледж

Федерального агентства по здравоохранению

И социальному развитию»

(ФГОУ СПО «СПб МТК Росздрава»)

                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                                                        

                                                                             Заместитель директора

                                                                             по организационной и учебной работе:

                                                                           Бабков В.И.

Учебно-методическое пособие

             (для студентов и преподавателей)

                                                               

    по дисциплине «Основы сестринского дела»

поспециальности «Сестринское дело»

                     Курс 2 семестр 3.

 

    

 

                                                               

Тема: «Парентеральный путь введения        лекарственных препаратов»

Часть I.

 

Рассмотрена и утверждена                                                        на заседании цикловой комиссии                                                                                                         

                                                   Протокол №    от «    » 2008 года.

                                                                        Председатель ЦМК:

                                                                  Преподаватель:               Кузнецова Е.А.

 

 

   Санкт- Петербург                

              2008

Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов по предмету «Основы сестринского дела» специальности «Сестринское дело» составлено преподавателем Кузнецовой Е.А. в соответствии с требованиями государственного стандарта на основе рабочей программы и предназначена для реализации требований нового ГОС.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании Цикловой комиссии и рекомендовано Методическим Советом к применению на практических занятиях базового уровня образования.

 

   Протокол № от «»   2008 года.

 

   Председатель цикловой комиссии:              

 

В В Е Д Е Н И Е.

 

Тема, рассматриваемая в данном пособии, чрезвычайно важна для формирования профессионализма медицинских работников различных категорий занятости.

Парентеральный путь введения лекарственных препаратов – это путь введения лекарственных веществ минуя желудочно-кишечный тракт. Данный путь введения иначе называют инъекциями (от латинского inectio – «впрыскивание»).

 

Инъекции широко применяются в медицине, благодаря целому ряду преимуществ перед другими путями и способами введения:

1. быстрое действие (от нескольких секунд), следовательно, они парентеральный путь введения незаменим при оказании экстренной помощи;

2. точность дозирования лекарства, поскольку данный путь исключает действие пищеварительных ферментов на препараты;

3. исключается барьерная функция печени;

           

Парентеральный путь введения имеет и недостатки: болезненность приведении, риск инфицирования. Также имеет место побочное действие лекарственных препаратов (равно как и при других способах введения лекарств).

Однако, достижения современной медицинской промышленности позволяют свести к минимуму или полностью исключить данные недостатки. При соблюдении правил асептики и антисептики, а также выполнении манипуляций, связанных с парентеральным введением лекарственных средств можно полностью исключить Постинъекционные осложнения и производить инъекции безболезненно.

 

Данное пособие состоит из двух частей. Первая включает развернутый теоретический материал по теме и список литературы для самостоятельной работы студента. Вторая – материалы для контроля исходного уровня знаний студентов, необходимых для изучения темы «парентеральный путь введения лекарственных средств», а также – задания для контроля усвоения основных вопросов, представленных в теме. 

 

      Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей. Пособие призвано помочь студентам усвоить новый материал, проверить полученные знания и закрепить их в процессе самоподготовки. Преподавателю данное пособия может оказать помощь в построении технологичного занятия - т.е. спланировать обучение, осуществить оперативную обратную связь и необходимые контролирующие процедуры во время и после проведения занятия, а также обеспечить внеаудиторную работу студентов по изученной теме.

 

П р о т о т и п ы  с о в р е м е н н о го  ш п р и ц а.

Шприц (нем. Spritze, от spritzen — брызгать) - это медицинский инструмент, представляет собой полый градуированный цилиндр с конусом, на который насаживается игла, с обратной стороны цилиндра вводится шток с поршнем.

          Предназначен для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, забора биологических жидкостей, и введения лекарственных средств.

2400 лет назад Гиппократ (греч. Ιπποκράτης, Hippokrates) (около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», в качестве шприца применил полую трубку, к концу которой был прикреплен мочевой пузырь свиньи (хотя эта конструкция скорее всего напоминала не шприц, а клизму).

Первые шприцы изготавливались из каучукового цилиндра, внутрь которого помещался хорошо подогнанный поршень из кожи и асбеста с торчащим наружу металлическим штырем. На другом конце цилиндра укреплялась полая игла. Так как цилиндр был непрозрачным, насечки для дозировки лекарства делались не на нем, а на металлическом штыре поршня.

А в 1648 году французский философ, математик и физик Блез Паскаль (19 июня 1623 - 19 августа 1662) изучая особенности поведения жидкости под давлением, изобрел шприц - забавную конструкцию из пресса и иглы.Попутно Паскаль придумал и другие интересные вещи: пресс гидравлический, машину суммирующую и барометр. К сожалению, его шприц заинтересовал окружающих гораздо меньше остальных приборов.


Тем временем в Лондоне любознательный ученый Кристофер Рен (англ. Christopher Wren; 20 октября 1632 — 25 февраля 1723) мучил животных, пытаясь сделать им уколы.

Он разрезал шкуру лезвием и с помощью птичьего пера вводил внутрь растворы разных веществ.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: