Общая характеристика этапов ВКР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет консерваторский

 Кафедра народного хорового пения

  ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики

Срок прохождения практики                                      Челябинский государственный

10.02.2020 г. по 27.04 2020 г.                                      институт культуры

 

Выполнил обучающийся:

 4 курса 410 группы

 Очной формы обучения

 Мантурова Анна Евгеньевна

Руководители практики:

 От ЧГИК__________________________ (Ф. И. О.)

 От профильной

                Организации

________________________ (Ф. И. О.)

 

 

 Срок сдачи ―

Подпись руководителя от образовательной организации―

 Подпись зав. кафедрой ―

 Практика защищена

 «____» _________________ 2020 г.

Оценка________________

 Председатель комиссии _____________ Ф. И. О. подпись

 

Челябинск, 2020

Содержание

Введение

Обоснование выбора темы ВКР

Общая характеристика этапов ВКР

Заключение

Приложения

 

 

Введение

Цель практики – подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Задачи практики:

-изучение особенностей научно-исследовательского процесса в профессиональной деятельности;

 -освоение студентами знаний в области исследовательской методологии, необходимых для выделения и описания проблемы;

 -совершенствование основных методов и технологий при изучении научной литературы для предварительного изучения проблемы;

 -формирование у студентов знаний, позволяющих четко формулировать цели и задачи исследования, а также точно и грамотно выдвигать гипотезы, правильно вести записи, составлять выборку, анализировать полученные данные, интерпретировать результаты проведенного исследования с целью их эффективного практического применения; -подготовке к выполнению и правильному оформлению выпускной квалификационной работы

 

 

Обоснование выбора темы ВКР

Хоровое пение сопровождало человека во все периоды его жизни уже с глубокой древности. Родильными песнями – сопровождался родильный обряд. Под песни младенцев на Руси крестили. Далее ребенка сопровождали колыбельные, прибаутки, потешки. Конечно, ни одна свадьба также не обходилась без песен. Собственно, песни сопровождали традиционно всю деятельность и события жизни человека, отражая в них народную мудрость. Именно поэтому современные процессы, происходящие во всех регионах России (хоровые фестивали, конкурсы, смотры и т.д.), направленны на восстановление духовных традиций, и позволят в итоге воспитать поколение, ориентированное на великую многогранную музыкальную хоровую культуру.

В этой связи проблема обучения хоровому народному пению являются особо актуальной. С точки зрения, педагогической науки приобщение к хоровому пению в младшем школьном возрасте очень значимо, поскольку именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование личности ребенка. Фундамент, заложенный в этот период, будет определять все дальнейшее развитие, и музыкальном контексте и в контексте приобщения к общечеловеческим ценностям.

Необходимо отметить, что вокально-хоровая работа многоаспектна, и одним из важных направлений является работа над чистотой интонирования. По утверждению ведущих музыкантов интонация является ядром музыкального образа,  обладает неограниченными возможностями в передаче эмоций и чувств, подобно слову в речи и связана с эмоционально-образным прочтение произведения.

Следует подчеркнуть, что проблема исследования заключается в том, что сегодня детские хоровые коллективы в дополнительном образовании, как правило, набираются без конкурса, с различным уровнем музыкальных способностей и перед педагогом стоит задача на начальном этапе вести целенаправленную работу по формированию вокально-хоровых навыков, в частности над чистотой интонации, что предполагает систематизацию накопленных в музыкальной педагогике методов и приемов по воспитанию данного навыка.

Методологическая база исследования

Вопросы развития чистоты интонации занимали многих выдающихся педагогов-музыкантов, исследования которых представлены в основополагающих для педагогов-хормейстров трудах – «Музыкальная форма как процесс» Б. В. Асафьева, «Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления» Е. М. Орлова, «Интонационные неточности в пении учащихся» Б. Д. Критского, «Зонная природа звуковысотного слуха» Н. А. Гарбузова, «Психология музыкальных способностей» Б. М. Теплова.

Авторская музыкально-педагогическая методика развития детского голоса разработана Г. П. Сутуловой и представлена в работе «Теория и практика работы с детским хором».

Психологические и музыкально-психологические аспекты разрабатывались Р. С. Немовым, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, В. П. Морозовым, А. М. Кравченко.

На современном этапе в педагогической практике ведется активный поиск форм и методов развития интонационного мышления детей в исследованиях Э. Е. Алексеевой, А. Р. Ачмизова, Н. Г. Василевской, Т. Е. Вендровой, Н. В. Суслова и др.

 

Общая характеристика этапов ВКР

 

Актуальность определила тему ВКР: «Воспитание навыков чистоты интонации в работе с младшим хоровым коллективом».

Объект исследования: развитие вокально-хоровых навыков в работе с младшим хоровым коллективом.

Предмет исследования: процесс работы над чистотой интонации в работе с младшим хоровым коллективом.

Целью работы является изучение и систематизация опыта работы по воспитанию навыков чистоты интонации в работе с младшим хоровым коллективом.

Для достижения поставленной цели автору потребовалось решить следующие исследовательские задачи:

1. выявить сущность проблемы воспитания чистоты интонации в хоровом коллективе у младших школьников;

2. определить психолого-педагогические особенности развития певческого голоса у младших школьников;

3. описать процесс работы над чистотой интонации в работе с младшим хоровым коллективом.

Методы исследования: в ВКР методами сбора, анализа и обработки информации стали общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение).

Обоснование структуры ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из трех логически взаимосвязанных частей. Структура работы обусловлена поставленными задачами.

Во введении дано обоснование актуальности и значимости темы, определена цель, задачи, объект и предмет выпускного квалификационного исследования. В части «Проблема воспитания чистоты интонации в хоровом коллективе у младших школьников в теории и практике» раскрываются теоретико-методологические аспекты темы.

Вторая часть «Психолого-педагогические особенности развития певческого голоса у младших школьников» посвящена рассмотрению характерных особенностей в развитии голоса у детей младшего школьного возраста. Этапы и особенности работы над чистотой интонации в работе с младшим хоровым коллективом представлены в третьей части работы.

       В заключении содержатся краткие выводы по разделам основной части выпускной квалификационной работы

 

Заключение.

 

Практика проходила в рамках дисциплины «Хоровой класс» в ауд. 29 (хоровой класс), которая полностью соответствует всем стандартам, начиная с организации условий рабочего процесса, (т.е. светлый, хорошо проветриваемый класс, с хорошей акустикой), заканчивая необходимым оборудованием (2 рояля, музыкальный центр, шкаф для хранения нот и партитур).

В результате прохождения практики я освоила правила организации собственной деятельности; особенности осуществления педагогической деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; основные общепедагогические, психолого-педагогические условия, необходимые в процессе музыкально-исполнительской деятельности; также читала с полным пониманием основного содержания аутентичные тексты, содержащие некоторое количество незнакомой лексики (с использованием словаря);  

 

Приложения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: