Описание результатов работы

В первой главе ВКР мы описали теоретические основы формирования социокультурных знаний учащихся старших классов как компонента межкультурной коммуникации.

Социокультурные знания являются компонентом социокультурной компетенции, наряду с опытом общения, личностным отношениям к фактам культуры изучаемого языка, владением способами применения языка. Под социокультурными знаниями в нашей работе мы понимаем совокупность знаний о культурных, социолингвистических и этических особенностях общества стран изучаемого языка. Они подразделяются на:

- знания о географическом, политическом, социальном устройстве страны, знания о повседневной жизни, о традициях и обычаях, о культуре народа, искусстве, национальной кухне, праздниках;

- знания норм речевого этикета, фраз-клише, форм и средств невербальной коммуникации;

- представления об особенностях национального менталитета, типологических чертах национального характера.

- знание социально и культурно маркированных лексических единиц.

Социокультурные знания как компонент социокультурной компетенции способствуют реализации конечной цели обучения – формированию способности и готовности личности к межкультурному диалогу, а также ее толерантного и позитивного восприятия иноязычной культуры. Все это позволит успешно участвовать в межкультурной коммуникации. Под межкультурной коммуникацией в нашей работе мы понимаем коммуникацию как связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации. Социокультурные знания являются свое­го рода «информационной поддержкой», необходимой для осуществления межкультурного общения.

Во второй главе ВКР мы рассмотрели дидактические средства формирования социокультурных знаний учащихся старших классов как компонента межкультурной коммуникации и описали опытно-экспериментальную работу по формированию социокультурных знаний учащихся 11 класса.

Существует несколько путей формирования социокультурных знаний: с помощью аутентичных аудио- и видеоматериалов и текстов стран изучаемого языка. При отборе материалов мы руководствовались следующими критериями, описанными во 2 главе ВКР. Педагогический эксперимент по апробации методики формирования социокультурных знаний учащихся проводился в 11 «А» классе МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП. На констатирующем этапе эксперимента был проведён срез на выявление уровня владения учащимися социокультурными знаниями. Мы выделили 3 уровня владения социокультурными знаниями: высокий, средний и низкий, и оценивали уровни по следующим критериям (по В.В. Сафоновой, С.В. Пахотиной.), которые также описаны в практической главе. На основе анализа УМК «Spotlight 11» были подобраны аутентичные аудио- и видеоматериалы, а также тексты, содержащие социокультурные знания. Затем на их основе была разработана методика формирования социокультурных знаний учащихся. После использования материалов на уроках английского языка, на формирующем этапе эксперимента, был проведён повторный срез для выявления изменений в уровнях социокультурных знаний, который показал, что 21% учащихся перешли на более высокий уровень.

Стоит отметить, что в ходе проведения эксперимента пришлось столкнуться с проблемой низкого лексического запаса слов и уровня языковой подготовки учащихся.

Описание практического применения результатов исследования.

Разработанная методика развития социокультурных знаний учащихся может быть использована учителями старших классов.

Оценка степени реализации задач практики.

 Задачи практики были полностью решены. Во время преддипломной практики мы решили все проблемы и устранили недочеты в оформлении работы, практически полностью подготовили работу к защите.

 

 

 

 

                                                                  

 

ОТЗЫВ/ХАРАКТЕРИСТИКА

От руководителя ВКР

О прохождении производственной преддипломной практики

 (вид, тип практики)

Студентки 3 курса 1 группы факультета иностранных языков заочной формы обучения Иванова Ивана Ивановича

Место прохождения практики ВГПУ, кафедра английского языка

Сроки прохождения практики: 13.10.2020 - 24.11.2020.

 

В ходе научно-исследовательской работы магистранту удалось овладеть следующими компетенциями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Навыки, приобретенные студенткой за период прохождения преддипломной практики.

2. Отношение студента к работе. 

3. Заключение о результатах деятельности студента.

 

Руководитель практики

от Университета:                            доцент                 _____________     Петров П.П.

                                                        (должность)               (подпись)                        (Ф.И.О.)

«24» ноября 2020г.       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: