№ | Период | Содержание работы | Цель | Результат | |||
Работа с детьми | |||||||
1. | Сентябрь | ||||||
Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | |||||
Упражнять в технике рисования ладошкой, | Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество; | Изготовление Карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ладошкой» | |||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь букет». | |||||
2. | Октябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | |||
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. | Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение | Карточка- образец «Техника нетрадиционного рисования пластилинография» | |||||
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Собери радугу». | |||||
3.
| Ноябрь | Картотека нетрадиционных техник рисования | Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования | |||
Совместная творческая деятельность педагога. Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. | Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы | |||||
Продолжать упражнять в технике печатания пробкой | Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования пробкой» | |||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь узор». | |||||
4. | Декабрь | Совместный праздник с родителями «Новый год» изготовление рисунков нетрадиционными техниками рисования для оформления группы | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Совместный праздник «Новый год». Оформление РППС группы к празднику | |||
Познакомить с техникой рисования манкой(солью, сахаром, крупой), | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования крупой, солью, сахаром, солью, манкой | |||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра | Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | |||||
5.
| Январь | Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Оформление презентации | |||
Познакомить с техникой печатания кляксографией | Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования кляксографией» | |||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | |||||
6. | Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | |||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | |||||
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ватными палочками» | |||||
7. | Март | Коллективная работа. Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе | Презентация стенгазеты «Цветы для мамы» | |||
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета; | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | |||||
8. | Апрель | Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление стенгазеты «День космонавтики» | Закрепить умение работать в коллективе.формировать социально-коммуникативные навыки | Презентация стенгазеты «День космонавтики» | |||
Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество | Прививать любовь к Родине, формировать умение видеть прекрасное. | Оформление презентации | |||||
9. | Май | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми | |||
Оформление фотоальбома «Мы рисуем» Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» | Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта | Презентация фотоальбома «Мы рисуем» | |||||
10. | В течение года. | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение | Методики по ХЭ деятельности | |||
11. | В течение года. | Выставки детских работ выполненных по нетрадиционным техникам | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать эмоциональный фон | Выставки детских работ выполненных с применением нетрадиционных техник рисования | |||
Работа с родителями
| |||||||
1. | Сентябрь | Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года, уровень формирования у родителей знаний о нетрадиционных техниках рисования | Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей | |||
2. | Октябрь | Презентация Картотека нетрадиционных техник рисования | Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования | Презентация Картотеки нетрадиционных техник рисования | |||
Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | |||||
3. | Ноябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование" | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Оформление презентации | |||
Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка» | Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры» | ||||||
4. |
Декабрь | ||||||
Совместный праздник «Новый год» Изготовление атрибутике к Новогоднему празднику с применением нетрадиционных материалов и техник | Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями | Совместный праздник «Новый год», готовые атрибуты к празднику | |||||
5. | Январь | ||||||
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования
| папки-передвижки | |||||
6. | Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Оформление картотеки | ||||
Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике» | Изготовление памятка для родителей | ||||||
7. | Март | Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей | Рекомендация для родителей | |||
Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна» Изготовление атрибутов к празднику | Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями | Конспект развлечения «Красавица Весна». | |||||
8. | Апрель | Консультация для родителей «Психология и творчество» | Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей | Конспект для родителей | |||
9. | Май | Презентация альбома «Наши достижения» | Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования и художественно- эстетическому развитию детей | Оформление альбома Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах | |||
10. | В течение года. | Для изготовления и пополнения РППС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, обогащение РППС | Пополнения РППС группы материалами | |||
11. | В течение года. | Выставка совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей | Формирование эмоционального фона группы участников образовательного процесса | Выставки творческих работ, фотоотчеты |
Список литературы:
1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
3. Никитина А.В. Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
4. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с
5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
6. Тюфанова И.В.» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
7. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
8. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
9. Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
10. О.В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11