План работы с детьми и родителями в рамках самообразования по теме

Период Содержание работы Цель Результат  

Работа с детьми

 

1.

Сентябрь

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования Оформление презентации  
Упражнять в технике рисования ладошкой,  Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество; Изготовление Карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ладошкой»  
 Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет».  Развивать творческое воображение, мелкую моторику; Дидактическая игра «Составь букет».   

2.

Октябрь

Презентация «Необычное и увлекательное рисование» Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования Оформление презентации  
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение Карточка- образец «Техника нетрадиционного рисования пластилинография»  
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу».  Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение Дидактическая игра «Собери радугу».   

3.

Ноябрь

Картотека нетрадиционных техник рисования Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования  
Совместная творческая деятельность педагога.  Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы  
Продолжать упражнять в технике печатания пробкой Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования пробкой»  
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор».  Развивать творческое воображение, мелкую моторику; Дидактическая игра «Составь узор».   

4.

Декабрь

Совместный праздник с родителями «Новый год» изготовление рисунков нетрадиционными техниками рисования для оформления группы  Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Совместный праздник «Новый год». Оформление РППС группы  к празднику  
Познакомить с техникой рисования манкой(солью, сахаром, крупой), Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования крупой, солью, сахаром, солью, манкой  
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».  Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».  

5.

Январь

Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне»  Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Оформление презентации  
Познакомить с техникой печатания кляксографией   Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета  Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования кляксографией»  
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение Дидактическая игра «Дорисуй предмет»  

6.

Февраль

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности  
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»  
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ватными палочками»  

7.

Март

Коллективная работа. Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе Презентация стенгазеты «Цветы для мамы»  
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета; Дидактическая игра «Какого цвета предмет?».  

8.

Апрель

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление стенгазеты «День космонавтики» Закрепить умение работать в коллективе.формировать социально-коммуникативные навыки Презентация стенгазеты «День космонавтики»  
Просмотр презентации  «Народное декоративно- прикладное творчество Прививать любовь к Родине, формировать умение видеть прекрасное. Оформление презентации  

9.

Май

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми   
Оформление фотоальбома «Мы рисуем»  Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта Презентация фотоальбома «Мы рисуем»  
10. В течение года. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение  Методики по ХЭ деятельности  
11. В течение года. Выставки детских работ выполненных по нетрадиционным техникам Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать эмоциональный фон   Выставки детских работ выполненных с применением нетрадиционных техник рисования  

                                                        Работа с родителями

 

1.

Сентябрь

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»  Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года, уровень формирования у родителей знаний о нетрадиционных техниках рисования Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей  

2.

Октябрь

Презентация Картотека нетрадиционных техник рисования Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования Презентация Картотеки нетрадиционных техник рисования
Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»  

3.

Ноябрь

Презентация «Необычное и увлекательное рисование" Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования   Оформление презентации  

Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка»   Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры»  

4.

 

Декабрь

Совместный праздник «Новый год» Изготовление атрибутике к Новогоднему празднику с применением нетрадиционных материалов и техник Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями   Совместный праздник «Новый год», готовые атрибуты к празднику  

5.

Январь

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования

 папки-передвижки   

6.

Февраль

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности Оформление картотеки   
Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике»  Изготовление памятка для родителей   

7.

Март

Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей Рекомендация для родителей  
Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна» Изготовление атрибутов к празднику  Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями   Конспект развлечения «Красавица Весна».   
8. Апрель Консультация для родителей «Психология и творчество» Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей Конспект для родителей  
9. Май Презентация альбома «Наши достижения»   Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования и художественно- эстетическому развитию детей Оформление альбома Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах  
10. В течение года. Для изготовления и пополнения  РППС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, обогащение РППС  Пополнения РППС группы материалами   
11. В течение года. Выставка совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей  Формирование эмоционального фона группы участников образовательного процесса Выставки творческих работ, фотоотчеты  

 

 

Список литературы:

1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.

2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.

3. Никитина А.В. Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.

4. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с

5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.

6. Тюфанова И.В.» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

7. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с. 

8. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

9. Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»

10. О.В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: