План саморазвития воспитателя

Актуальность

Самообразование педагога – это его многогранная и многоплановая, целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно- эстетическое развитие.

Одним из видов творчества является рисование. Нетрадиционные методы рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. 

Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, но в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а также в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата 

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми: 

- индивидуальная работа с детьми

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей

- консультации

- индивидуальные и групповые беседы

- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)

- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

- проведение встреч-обсуждений "Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования воспитания детей" (с использованием ИКТ).

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты для детей:

- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;

- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;

- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;

- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования; 

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:

- пополнена  РППС (Центр ИЗО)

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

- Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций. 

- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей: «Как развивать творчество»; «Виды нетрадиционного рисования»

- Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.  

- Презентация на родительском собрании «Мы любим рисовать!», «Нетрадиционные методы рисования»

- Презентация педагога по теме самообразования.

- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

 

Приложение 1

План саморазвития воспитателя

Этап самообразования Цель 

Форма работы

Практические выводы  

1

Подготовительный этап

Аналитико-диагностический.

Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Анализ ситуации по выбранной проблеме.

 

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.  

Список нормативных документов, психолого-педагогических, научно- методической литературы  

Анализ ситуации по выбранной проблеме. Изучение теоретических основ развития речи дошкольников, на основе методических разработок авторов

Результат мониторинг  

Изучение вопросов организации и проведения  ОД, составление консультаций, рекомендация, брошюр, памяток на тему «Значение нетрадиционных техник рисования  для развития творческих способностей ребёнка»

консультации, рекомендации, брошюры, памятки     

Составление плана самообразования и перспективного плана работы с детьми и родителями

План самообразования и перспективный план работы и родителями  

2

Основной этап (внедрение в работу подготовленного материала).

Апробация различных педагогический технологий и методик организации работы с дошкольниками

Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированные Од художественно- эстетический направленности с применением рисования нетрадиционными техниками

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.  

Составление картотеки «Нетрадиционные техники рисования»

Картотека «Нетрадиционные техники рисования»

 
формирование и оформление методической копилки

Подборка практической работы по данной теме: картотеки, Дидактические игры

 
Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования

схемы, модели, алгоритмы

 
Создать презентации по теме самообразования

Презентация «Мы рисуем»

 
Обогащение РППС зоны художественно- эстетической направленности в группе ДОУ

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

 
Участие личное педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми в различных творческих конкурсах

Фотовыставки, выставки творческих работ, альбом «Наши достижения»

 
3 Заключительный этап.   Обобщить опыт работы по теме самообразования   

Мониторинг

Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

 
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: