Маски в самодеятельном театре

 

 

 


Существующее в театре наряду с маской оформление лица актера посредством раскраски (то, что обычно понимается под словом грим), первоначально заимствованное от магической и обрядовой раскраски, с развитием театра изменяет свои первичные формы. И если в рассмотренных нами системах восточного театра эти формы раскраски лица носят характер условно символических гримов, то в европейском театре раскраска лица (как, например, пачканье винным суслом в греческом театре), потеряв свое обрядное значение, переплетается в дальнейшем с формами бытовой косметики. Заимствуя от последней некоторые материалы и приемы приукрашивания лица, театральная раскраска превращается в своеобразный грим-косметику. 

Такой, несколько усиленный в условиях театра, косметический характер имели уже гримы греческих мимов, римских актеров и исполнителей средневековой мистерия. 

Свое завершение грим-косметика имеет в системе придворно-аристократического французского театра. В эпоху феодальной монархии, искусство, служит орудием утверждения идеи зависимости, иерархии, ранта. Здесь нет ничего индивидуального, «конкретного». Человек передается только как представитель ранга, а отсюда абстрактность, канонизированность и идеализация образов. Персонажей Расина: Ипполита, Ореста, даже Баязета можно играть в одном и том же гриме. Нет драматического характера, нет лица (как его нет у классической балетной танцовщицы, с вечной застывшей улыбкой). Грим служит только одной цели - прикрашиванию лица, для чего достаточно пудры, румян, мушек и пудренного придворного парика.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: