Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе в рамках предметной области «Технология». Целью деятельности Центров является обновление содержания и совершенствование методов обучения по указанной предметной области на обновленном учебном оборудовании.
Функционирование таких центров позволяет решить в том числе и актуальные задачи реализации обновленного содержания технологической подготовки обучающихся, которые определены в Примерной основной образовательной программе ООО, связанные с промышленным дизайном, робототехникой, разработкой приложений виртуальной и дополненной реальности (3D-моделирование и программирование), геоинформационными и аэро-технологиями (беспилотные аэро-аппараты).
В условиях модернизации технологического образования школьников очевидна целесообразность проецирования направлений в учебные модули действующих программ по технологии. Это предполагает обязательную разработку новых рабочих программ по предмету всеми учителями технологии, включенными в штат Центровобразования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». При этом в образовательных организациях, на базе которых созданы такие Центры, должны быть внесены корректировки в образовательные программы, учитывающие требования рекомендаций ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (РОСКВАНТОРИУМ) курирует проекты создания детских технопарков – Кванториумов (https://roskvantorium.ru/kvantorium/).
Предлагаются варианты (модели) организационно-педагогического сопровождения технологического образования:
- Модель 1 предусматривает реализацию задач технологического образования через включение тематических модулей в рабочие программы по предметам инвариантной части учебного плана.
- Модель 2 реализуется за счет коррекции содержания отдельных разделов рабочих программ по предметам инвариантной части учебного плана с целью включения содержания цифровой, естественнонаучной, технической и гуманитарной направленности.
- Модель 3 предусматривает организацию различных форм внеурочной деятельности и дополнительного образования по предмету.
- Модель 4, максимально способствующая реализации задач технологического образования школьников, подразумевающая интеграцию моделей 1, 2, 3.
Указанные варианты (модели) учитывают требования ФГОС и возможность использования дидактического обеспечения, рекомендуемого Фондом.
Модель 1
Реализация задач технологического образования через включение тематических модулей в рабочие программы по предметам инвариантной части учебного плана
В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее ПООП ООО), примерные программы учебных предметов являются ориентиром для составления рабочих программ: определяют инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса. Авторы рабочих программ могут по своему усмотрению структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения и расширять объем содержания. В связи с этим возможно включение тематических модулей в рабочие программы по предметам инвариантной части учебного плана
1.1. На основе программы: Тищенко, А.Т., Синица, Н.В. Технология. Программа: 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.
Технология. Учебный план (Группа А – девочки)
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | |||
5 | 6 | 7 | 8 | |
Технологии домашнего хозяйства | ||||
Электротехника | ||||
Кулинария | ||||
Создание изделий из текстильных материалов | ||||
Художественные ремесла | ||||
Семейная экономика | ||||
Современное производство и профессиональное самоопределение | ||||
Технологии творческой и опытнической деятельности | ||||
«Умные системы и среды»– зона расширения | (распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе) | |||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 | 34 |
Технология. Учебный план (Группа Б – мальчики)
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Технологии обработки конструкционных материалов | |||||
Технологии домашнего хозяйства | |||||
Электротехника | |||||
Современное производство и профессиональное самоопределение | |||||
Технологии творческой и опытнической деятельности | |||||
«Умные системы и среды»– зона расширения | (распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе) | ||||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 | 34 | 34 |
1.2. На основе программы: Синица, Н.В., Самородский, П.С. Технология: программа: 5-8 классы (9) / Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф.
Технология. Учебный план
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | |||
5 | 6 | 7 | 8(9) | |
Технологии домашнего хозяйства | ||||
Электротехника | ||||
Технологии обработки конструкционных материалов | ||||
Создание изделий из текстильных материалов | ||||
Кулинария | ||||
Семейная экономика | ||||
Современное производство и профессиональное самоопределение | ||||
Технологии творческой и опытнической деятельности | ||||
«Умные системы и среды»– зона расширения | (распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе) | |||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 | 34 (34) |
1.3. На основе программы: Казакевич, В.М., Пичугина, Г.В. Технология / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др. – М.: Издательство «Просвещение».
Технология. Учебный план
Модули и темы программы | Количество часов по классам | ||||
5 | 6 | 7 | 8/8+ | 9 | |
Методы и средства творческой и проектной деятельности | |||||
Производство | |||||
Технология | |||||
Техника | |||||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | |||||
Технологии обработки пищевых продуктов | |||||
Технологии получения, преобразования и использования энергии | |||||
Технологии получения, обработки и использования информации | |||||
Технологии растениеводства | |||||
Технологии животноводства | |||||
Социальные технологии | |||||
«Умные системы и среды»– зона расширения | (распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе) | ||||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 | 34/68 | 68 |
Модель 2
Коррекция содержания отдельных разделов рабочих программ по предметам инвариантной части учебного плана с целью включения содержания цифровой, естественнонаучной, технической и гуманитарной направленности
2.1. На основе программы: Тищенко, А.Т., Синица, Н.В. Технология. Программа: 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.
Учебный план (Группа А – девочки)
Раздел программы | Дополнительное содержание | |||
5 кл. * | 6 кл. ** | 7 кл. *** | 8 кл.**** | |
Электротехника | - Кейс 1. «Объект из будущего» - Кейс 2. «Пенал» - Кейс 3. «Космическая станция» - Кейс 4. «Как это устроено» - Кейс 5. «Механическое устройство» - Решение задач методами ТРИЗ - Печать 3D модели из готового файла - Дизайн-проект кухни в программе «Sweet Home 3D» | - Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство - Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения - Моделирование 3D объекта в программе «TinkerCAD» - Дизайн-проект детской в программе «Sweet Home 3D» - Решение задач методами ТРИЗ | - Кейс 1. «Современные карты, или Как описать Землю?». - Кейс 2. «Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”» - Кейс 3.1. «Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?» - Кейс 3.2. «Изменение среды вокруг школы». | -IT - Python (программирование) - АЭРО-технологии (беспилотные аэро-аппараты)
|
Создание изделий из текстильных материалов | ||||
Технологии творческой и опытнической деятельности |