На основе ресурсов предметной области «Технология»

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе в рамках предметной области «Технология». Целью деятельности Центров является обновление содержания и совершенствование методов обучения по указанной предметной области на обновленном учебном оборудовании.

Функционирование таких центров позволяет решить в том числе и актуальные задачи реализации обновленного содержания технологической подготовки обучающихся, которые определены в Примерной основной образовательной программе ООО, связанные с промышленным дизайном, робототехникой, разработкой приложений виртуальной и дополненной реальности (3D-моделирование и программирование), геоинформационными и аэро-технологиями (беспилотные аэро-аппараты).

В условиях модернизации технологического образования школьников очевидна целесообразность проецирования направлений в учебные модули действующих программ по технологии. Это предполагает обязательную разработку новых рабочих программ по предмету всеми учителями технологии, включенными в штат Центровобразования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». При этом в образовательных организациях, на базе которых созданы такие Центры, должны быть внесены корректировки в образовательные программы, учитывающие требования рекомендаций ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (РОСКВАНТОРИУМ) курирует проекты создания детских технопарков – Кванториумов (https://roskvantorium.ru/kvantorium/).

Предлагаются варианты (модели) организационно-педагогического сопровождения технологического образования:

- Модель 1 предусматривает реализацию задач технологического образования через включение тематических модулей в рабочие программы по предметам инвариантной части учебного плана.

- Модель 2 реализуется за счет коррекции содержания отдельных разделов рабочих программ по предметам инвариантной части учебного плана с целью включения содержания цифровой, естественнонаучной, технической и гуманитарной направленности.

- Модель 3 предусматривает организацию различных форм внеурочной деятельности и дополнительного образования по предмету.

- Модель 4, максимально способствующая реализации задач технологического образования школьников, подразумевающая интеграцию моделей 1, 2, 3.

Указанные варианты (модели) учитывают требования ФГОС и возможность использования дидактического обеспечения, рекомендуемого Фондом.



Модель 1

Реализация задач технологического образования через включение тематических модулей в рабочие программы по предметам инвариантной части учебного плана

В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее ПООП ООО), примерные программы учебных предметов являются ориентиром для составления рабочих программ: определяют инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса. Авторы рабочих программ могут по своему усмотрению структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения и расширять объем содержания. В связи с этим возможно включение тематических модулей в рабочие программы по предметам инвариантной части учебного плана

1.1. На основе программы: Тищенко, А.Т., Синица, Н.В. Технология. Программа: 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.

Технология. Учебный план (Группа А – девочки)

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5 6 7 8
Технологии домашнего хозяйства        
Электротехника         
Кулинария        
Создание изделий из текстильных материалов        
Художественные ремесла        
Семейная экономика        
Современное производство и профессиональное самоопределение        
Технологии творческой и опытнической деятельности        
«Умные системы и среды»– зона расширения

(распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе)

ИТОГО 68 68 68 34

Технология. Учебный план (Группа Б – мальчики)

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5 6 7 8 9
Технологии обработки конструкционных материалов          
Технологии домашнего хозяйства          
Электротехника          
Современное производство и профессиональное самоопределение          
Технологии творческой и опытнической деятельности          
«Умные системы и среды»– зона расширения

(распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе)

ИТОГО 68 68 68 34 34

1.2. На основе программы: Синица, Н.В., Самородский, П.С. Технология: программа: 5-8 классы (9) / Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф.

 

Технология. Учебный план

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5 6 7 8(9)
Технологии домашнего хозяйства        
Электротехника        
Технологии обработки конструкционных материалов        
Создание изделий из текстильных материалов        
Кулинария        
Семейная экономика        
Современное производство и профессиональное самоопределение        
Технологии творческой и опытнической деятельности        
«Умные системы и среды»– зона расширения

(распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе)

ИТОГО 68 68 68 34 (34)

 

1.3. На основе программы: Казакевич, В.М., Пичугина, Г.В. Технология / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др. – М.: Издательство «Просвещение».

 

Технология. Учебный план

Модули и темы программы

Количество часов по классам

5 6 7 8/8+ 9
Методы и средства творческой и проектной деятельности          
Производство          
Технология          
Техника          
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов          
Технологии обработки пищевых продуктов          
Технологии получения, преобразования и использования энергии          
Технологии получения, обработки и использования информации          
Технологии растениеводства          
Технологии животноводства          
Социальные технологии          
 «Умные системы и среды»– зона расширения

(распределение учебных часов предлагается учителем в рабочей программе)

ИТОГО 68 68 68 34/68 68


Модель 2

Коррекция содержания отдельных разделов рабочих программ по предметам инвариантной части учебного плана с целью включения содержания цифровой, естественнонаучной, технической и гуманитарной направленности

2.1. На основе программы: Тищенко, А.Т., Синица, Н.В. Технология. Программа: 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.

 

Учебный план (Группа А – девочки)

Раздел программы

Дополнительное содержание

5 кл. * 6 кл. ** 7 кл. *** 8 кл.****
Электротехника 

- Кейс 1.

«Объект из будущего»

- Кейс 2.

«Пенал»

- Кейс 3. «Космическая станция»

- Кейс 4.

«Как это устроено»

- Кейс 5. «Механическое устройство»

- Решение задач методами ТРИЗ

- Печать 3D модели из готового файла

- Дизайн-проект кухни в программе

«Sweet Home 3D»

- Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

- Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

- Моделирование 3D объекта в программе «TinkerCAD»

- Дизайн-проект детской в программе

«Sweet Home 3D»

- Решение задач методами ТРИЗ

- Кейс 1.

«Современные карты, или Как описать Землю?».

 - Кейс 2.

«Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”»

- Кейс 3.1.

«Для чего на самом деле нужен беспилотный летатель­ный аппарат?»

- Кейс 3.2.

«Изменение среды вокруг школы».

-IT - Python (программирование)

 - АЭРО-технологии (беспилотные аэро-аппараты)

 

Создание изделий из текстильных материалов
Технологии творческой и опытнической деятельности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: