Примерный перечень тем для докладов -
- Спорт как социальное явление
- Функции спорта в современном обществе
- Типология спортивных соревнований
- Состязание как потребность человека
- Коммуникативные функции спорта
- Спорт в системе международной интеграции
- Организационные основы спорта в России
- Организационные основы международного любительского спортивного движения
- Организационные основы спорта за рубежом (на примере одной из стран или региона)
- Научные основы развития спорта
- Нормативные, организационно-правовые основы спортивной подготовки
- Организационные основы развития избранного вида спорта в России
- Организационные основы развития избранного вида спорта за рубежом (на примере одной из стран или региона)
- Значение соревнований в подготовки спортсменов в избранном виде спорта
- Информационное обеспечение крупных спортивных соревнований
- Экономические функции спорта в обществе
- Национальные виды спорта в России
- Программное обеспечение деятельности спортивных школ
|
|
- Характеристика образовательного стандарта в избранном виде спорта
Требования к докладу:
- длительность доклада не более 5 минут,
- наличие иллюстраций (электронная презентация),
- наличие введения, расшифровки основных терминов, вывода(ов),
- информативные ответы на вопросы (не менее 3).
Проект «Круговая тренировка»:
Примерная тематика:
- развитие силовых способностей в избранном виде спорта (на примере группы начальной подготовки)
- общая физическая подготовка в избранном виде спорта
- специальная физическая подготовка в избранном виде спорта
- развитие ловкости и гибкости в избранном виде спорта (для квалифицированных спортсменов)
- совершенствование техники двигательных действий в избранном виде спорта
- комплексное решение задач технической и тактической подготовки в избранном виде спорта
- развитие специальной выносливости в избранном виде спорта (для квалифицированных спортсменов)
критерии оценки:
- оцениваются следующие показатели – 1. формулировка задач, 2. качественное соответствие выбранных средств, 3. последовательность включения выбранных средств в круговую тренировку, 4. соответствие дозировки выбранному контингенту (пол, возраст, уровень подготовленности), 5. методическая обоснованность и применимость методических указаний для занимающихся);
- оценка каждого показателя проводится по трехбалльной шкале (0 – отсутствие показателя или его полное несоответствие теме, 1 – частичное соответствие содержания, 2 – показатель в целом соответствует, имеются не существенные отклонения, 3 – показатель представлен грамотно, полностью соответствует положениям теории и методики физической культуры);
|
|
- шкала итоговой оценки -
«удовлетворительно» - не менее 8 баллов,
«хорошо» - 9-12 баллов,
«отлично» - более 12 баллов.
Проект «План-график подготовки спортсменов»:
Примерная тематика:
- план-график подготовки футболистов в возрасте 8-9 лет (группа начальной подготовки)
- план-график подготовки пловцов 1 разряда на обще подготовительном этапе подготовительного периода годичного цикла
- план-график подготовки волейболисток 3 юношеского разряда в соревновательном периоде годичного цикла подготовки
- (пол, возраст, уровень квалификации и этап подготовки определяется студентом самостоятельно или посредством консультации с преподавателем)
критерии оценки:
оцениваются следующие показатели:
Ø формулировка цели и задач подготовки,
Ø общая структура этапа (процентное соотношение разделов тренировки),
Ø последовательность включения микроциклов (динамика объема, интенсивности и направленности нагрузок),
Ø частные задачи (по разделам тренировки),
Ø соответствие используемых средств и методов подготовки,
Ø соответствие средств и методов контроля состояния спортсменов эффективности подготовки в целом,
Ø качество микроструктуры на примере одного из микроциклов (последовательность решения задач и соответствие используемых средств);
- оценка каждого показателя проводится по трехбалльной шкале (0 – отсутствие показателя или его полное несоответствие теме, 1 – частичное соответствие содержания, 2 – показатель в целом соответствует, имеются не существенные отклонения, 3 – показатель представлен грамотно, полностью соответствует положениям теории и методики физической культуры);
- шкала итоговой оценки -
«удовлетворительно» - не менее 10 баллов,
«хорошо» - 11-17 баллов,
«отлично» - более 17 баллов.