Самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю задача которого увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.
При изучении дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:
1. Внеаудиторная самостоятельная работа;
2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;
3. Научно-исследовательская работа.
4. Самостоятельное решение задач.
Виды внеаудиторной СРС:
· подготовка и написание рефератов, докладов, эссе и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы;
· выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем и др.;
· выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов (малая группа);
· подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, круглых столах и дискуссиях.
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.
Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума.
Самостоятельное решение задач. Для решения задач имеется банк заданий для самостоятельного решения, размещенный на странице дисциплины электронного образовательного портала ВГИ.
Формой СРС выступает домашнее задание, итоги которого подводятся в целом по модулям. Их выполнение осуществляется в виде конспектирования отдельных вопросов лекционного материала, составления аналитических обзоров по указанию преподавателя из числа заданий, содержащихся в методических материалах по проведению практических занятий (см. учебно-методический комплекс по дисциплине) на каждое последующее практическое занятие.
· «Учебно-методический комплекс по дисциплине «Страховое право» (edu.vgi.volsu.ru), содержащий рекомендации студентам по изучению дисциплины и учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов (планы лекций и практических занятий, позволяющие подготовиться к аудиторным занятиям по дисциплине; словарь терминов и персоналий; темы рефератов, эссе; варианты контрольных работ; тестовые задания);
· опорный тексты лекций по дисциплине «Страховое право» (edu.vgi.volsu.ru);
· сценарии интерактивных форм обучения (edu.vgi.volsu.ru);
а также:
· электронный каталог учебной и научной литературы, представленной в библиотеке ВГИ (филиала) ВолГУ (http://mark.vgi.ru/marcweb);
· электронные библиотечные системы «book» (http://book.ru/), «Лань» (https://e.lanbook.com/books);
· справочная правовая система (СПС) «Консультант Плюс»; «Гарант», «LexPro», «Кодекс» (доступ через локальную сеть библиотеки и через Интернет).
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются: использование информационных ресурсов сети Интернет, обеспечение доступа к электронно-библиотечной системе института, к сторонним электронным библиотечным системам, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, реализация компетентностного подхода, предусматривающая широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (беседы, дискуссии, семинары в диалоговом режиме, работа в малых группах, коллоквиум и пр.) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, использование метода проблемного изложения, использование в процессе обучения мультимедийных электронных обучающих систем.






