Сколько этапов работы по воспитанию безопасного поведения в быту необходимо реализовать, назовите их и сравните, чем они отличаются?

Дайте определение понятиям «опасность», «безопасность жизнедеятельности», «опыт безопасного поведения». Внесите основные понятия темы в глоссарий.

Опасность - это негативное свойство материи, которая проявляется в

способности ее наносить вред определенным элементам Вселенной, потенциальный источник вреда.

Безопасность жизнедеятельности -область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.

Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

Какие задачи решает воспитатель при планировании работы по формированию безопасного поведения в быту?

· формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту;

· об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками;

· безопасное поведение во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения;

· бережное отношение к природе, соблюдение правила безопасного поведения на природе;

· знания о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях;

· развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

· С родителями, необходимо проведение собраний, консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечеров - развлечений и выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

Как классифицируются возможные опасности в содержании работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в быту?

Задачи формирования основ безопасности:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование опыта осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Признаками, определяющими опасность, являются: угроза жизни; возможность нанесения ущерба здоровью;  нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно- транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: - неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте; - выход из-за стоящего транспорта; - неподчинения сигналам светофора; - нарушение правил езды на велосипедах и т.д.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся: - стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например: ураганы, наводнения; - экстремальные ситуации; - растения, животные, грибы и другие явления и объекты; - некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.

Что будет, если не формировать у детей основы безопасного поведения в быту? Дети не смогут научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации, не смогут ориентироваться в окружающем пространстве, не будут уметь с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с не полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет трудно шагать во взрослой жизни.

Сколько этапов работы по воспитанию безопасного поведения в быту необходимо реализовать, назовите их и сравните, чем они отличаются?

Можно выделить 3 этапа работы с детьми: обогащающий, имитационный,

практический.

1. Целью первого (обогащающего) этапа является накопление и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту. Это представления о бытовых источниках опасности, возможных ситуациях, сопряженных с травматизмом, мерах предосторожности при обращении с предметами домашнего обихода и доступных приемах оказания первой помощи. На данном этапе ведущее место занимает обучение, преимущественно представленное системой дидактических игр, а также чтением и обсуждением художественной литературы, использованием фотографий и иллюстраций.

2. Второй (имитационный) этап, цель которого состоит в формировании у детей умений безопасного поведения в быт.   Использовать ситуативно-имитационное моделирование (СИМ) как возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами домашнего обихода и моделировать угрожающие ситуации с учетом активной позиции ребенка.

3. Третий этап (практический) посвящен формированию умений и опыта безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода. Детей можно учить пользоваться молотком и гвоздями, ножом, теркой, маленьким утюгом. Такая деятельность, в основном, осуществляется дома родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: