Сутра наставления умирающим

Наконец-то начну возвращаться к данным обещаниям, а то сначала давайте это рассмотрим, потом еще это… Зачем Будда посоветовал в оставшиеся часы жизни практиковать четыре благородных состояния? Теперь нам более или менее может быть понятно.

     Практика, основанная на четырех благородных состояниях, нужна чтобы максимально научиться жить, взаимодействуя в Неумирающем, в вертикальном измерении. Любящая доброта - это не функция Манаса. Это ворота к истинной природе других людей. Манас не умеет любить. Он умеет ценить.  Сострадание? Для кого-то это «поповское» слово типа жалости. Но это не так). Даже больше. Это, практически, полная противоположность жалости. Представьте, когда человек спасает чужого ребенка из горящего здания, демонстрируя возможности, которых не знал в себе при нормальной жизни. Сострадание - это дверь к громадной силе, энергии. Рисковать жизнью ради чужого человека противоречит интересам Манаса. Сострадание - это прикосновение к сути реальности. А в ней очень много энергии. Ведь для того, чтобы из неживой материи создать жизнь, представляете какая нужна сила?! Сорадование. Вот чему мы забыли детей научить! Рад, если не так. Пожалеть кого-то, это у нас - запросто. А вот порадоваться за соседа, когда у него квартира больше и ремонт лучше, не так просто. Сорадование возможно, когда вы соприкоснулись с человеком в действительности. Настоящим, не созданной Вашим Манасом. Хотя он, этот затейник, может и обмануть. С очень близкими людьми это легче почувствовать, т.к. мы частично устранили границы с ними, и на самом деле можем почувствовать их радость как свою. Еще проще с детьми и родителями. С чужими людьми сложнее. Но это вопрос тренировки. И, наконец, беспристрастность. Это существование, основанное на вертикальном взаимодействии и развитое предыдущими тремя практиками. Вне своих страстей. Вне Манаса, которому не долго осталось. Поэтому, развивая эти четыре благородных практики или состояния сознания, умирающий мог наилучшим образом подготовиться к моменту, когда Манас прекратит функционирование вместе с активным сознанием.

 

 

Немного про Бога.

Для многих читателей встанет вопрос. А Бог? Почему его нет в этом тексте. Наша традиционная религия говорит, что именно он ведает этими делами. Чтобы объяснить подход Буддизма к Богу, приведу свой частый диалог с атеистами (кстати, я почти уверен, что их нет). Когда человек говорит мне, что Бога нет и он в него не верит, я его всегда прошу уточнить, что он имеет ввиду. Бог, в которого ты не веришь, он какой? Случайно не такой бородатый дядька, который сидит на туче и метает молнии? Если да, то тогда ты совершенно правильно делаешь, что в него не веришь. Я прямо солидарен с тобой. На туче никого нет. Или может другой какой, расскажи, пожалуйста, поподробнее. И обычно человек сразу понимает, что глупо не верить в глупость, которую сам придумал. Каждый человек под Богом понимает некоторую свою идею. Кто-то имеет истинный, реальный опыт в этом вопросе в разной степени. Людям, которые не верят в Бога, я предлагаю следующее. Давайте, например, назовем Богом то, что создает жизнь из неживой материи. И сразу будет странно в него не верить. Но это лишь слова. Это не вертикальное взаимодействие. Просто проекция реальности на горизонтальный мир. Будда в диалогах с разными людьми по-разному относился к этому вопросу. С некоторыми он обсуждал Брахмана, с некоторыми - великое Я, которое стремятся достичь индуисты, преодолевая малое Я. Кому-то говорил, что Я не существует. И ученики очень удивлялись этому. Почему ты говоришь каждый раз разное? Будда объяснял, что он говорит на языке тех людей, с кем разговаривает. Если для этого человека Бог – человек на туче, он бы привел доводы, чтобы стало понятно, что такого Бога нет. Нельзя сказать речь про Бога, чтобы она была истиной для всех. Бог - это вертикальное измерение. Слова не очень пригодны для беседы об этом. Чтобы сказать что-то человеку про Бога, нужно уметь видеть реальность Бога и что такое Бог для этого человека. Иначе ты ему будешь про клубнику рассказывать, а он про соль слушать и не понимать тебя. Еще хуже делать это, когда и сам-то клубнику не пробовал.

 

 

Аварийный выход.

Если мы смотрим фильм, который рано или поздно закончится, то, может быть, есть аварийный выход из кинотеатра? Чтобы выйти и не дожидаться пока вынесут и перенесут в новое место. Обычно во всех кинотеатрах есть такая маленькая светящаяся зеленая табличка, показывающая куда бежать. Путь духовной практики может быть любой. И у каждого свой. У каждого человека собственный багаж, и каждому подходит что-то лучше, что-то хуже. Кому-то ближе Православие, кому-то - другие религии. Мне, как я уже писал, ближе Буддизм. Поэтому про него и буду говорить.

Рецепт, прибитый на стену, не поможет, даже если на него молиться. И даже если часто молиться и проводить праздники в его честь. Он также не помогает, если регулярно анализировать, что в нем написано и устраивать дискуссии по его толкованию. Поэтому, если у Вас пока не созрело желание пользоваться рецептами Будды, лучше дальше не читать. Вам будет скучно. Лучше пока пожить, наблюдая мир, используя изложенную мною выше информацию. Возможно, это изменит Ваше отношение к действительности и захочется большего.  Тем же, кто все-таки решительно настроился, добро пожаловать во вторую часть книги. Первая часть книги будет распространятся отдельно от полного варианта. Если Вы все-же нашли вторую часть, значит это Вам действительно нужно!

Беремся за руки и вперед!

 

Вторую часть книги Вы сможете:

1. Купить на одном из сайтов по продаже книг. Во-первых, этим вы сделаете доброе дело для фонда «Подари-Жизнь» и Дом Мамы (менее известная организация, помогающая только что родившим женщинам, без средств к существованию). Во-вторых, приложите небольшие усилия для своего дальнейшего продвижения).

2. Самостоятельно сделав пожертвование от 300 рублей на любое понравившееся Вам доброе дело и прислать квитанцию по адресу serg-sat@mail.ru Я Вам подскажу способ, как ее прочитать.

Кстати помогать, вышеперечисленным организациям можно и не покупая книгу!)

 

Желаю всем успехов на пути познания мира, себя и реальности!

 


[1] русский поэт, писатель, философ, автор мистического сочинения «Роза Мира».

[2] Мага́дха - древняя страна и историческая область в Индии, упоминаемая ещё в Рамаяне и Махабхарате, управлялась царями-буддистами.

[3] Бодх-Гая или Бодхгая - небольшой город в штате Бихар, в Индии, расположенный в месте, где Будда достиг Просветления.

[4] вьетнамский дзэн-буддийский монах, настоятель буддийского медитативного центра Деревня слив во Франции, автор ряда книг по дзэн-буддизму.

[5] Тик Нат Хан - Древний путь. Белые облака

[6] Аджан Сумедхо является представителем Тайской Лесной традиции буддизма Тхеравады на Западе, настоятель буддийского монастыря Амаравати в Соединенном Королевстве, автор книг по буддизму



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: