Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

Оценка деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, позволяет определить направления ее совершенствования и поощрить педагогических работников, которые наиболее эффективно осуществляют классное руководство. В целях эффективности реализации методических рекомендаций ежегодно будет осуществляться региональный мониторинг. При определении формата оценки эффективности деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, необходимо ориентироваться на Примерный перечень критериев и показателей оценки эффективности классного руководства и Реестр методик определения ценностных ориентацийобучающихся.

Таблица

Примерный перечень критериев и показателей оценки эффективности классного руководства

№№ Критерии оценки эффективности классного руководства Показатели эффективности деятельности классного руководства Примерный диагностический инструментарий оценки эффективности классного руководства

1.

Критерий эффективности процесса деятельности

Комплексность Организована деятельность по направлениям инвариантной части: - личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе; - деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой; - осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом; - участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальным партнерами; - ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, документации (классный журнал, план работы). Организована деятельность по направлениям вариантной части.
Адресность Учет индивидуальных особенностей детей (выбор дел по интересам, развитие способностей (спортивных, художественных, лидерских и др.), помощь в самоопределении
Инновационность В качестве способов воспитательной деятельности используются современные педагогические технологии (сетевые проекты, блог классного руководителя, onlain-программы и др.)
Системность В воспитательной деятельности участвуют обучающиеся, родители, социальные партнеры (в план воспитательной деятельности включены обучающиеся, родители, социальные партнеры)

2.

Критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства

Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России  Для обучающихся 1 – 4 классов Метод ранжирования (Н.Е. Щуркова) Для обучающихся 5 – 11 классов Методика определения ценностных ориентаций (Н.А. Бирюкова, адаптированная) Приложение 1
Сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России Для обучающихся 1 – 4 классов Методика «Недописанный тезис» (Н.Е. Щуркова) Для обучающихся 5 – 11 классов Методика оценки и самооценки уровня сформированности гражданской идентичности (Л.В. Байбородова) Анкета «Мой выбор» (Кожанов И.В.) Методика «Незаконченный тезис» (Л.В. Байбородова, адаптированная И.В. Кожановым) Приложение 2
Наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России  Для обучающихся 1 – 4 классов Методика «Акт добровольцев» (Н.Е. Щуркова) Для обучающихся 5 – 11 классов Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова) (может быть адаптирован с учетом возраста)

 

Реестр методик определения ценностных ориентацийобучающихся (по ответам определяется позитивное, нейтральное или негативное отношение обучающегося по общероссийскому и общекультурному направлениям):

метод ранжирования (Н.Е. Щуркова): предъявляется ряд слов, отражающих ценности. Обучающийся проставляет напротив слова номер очередности, которую он считает возможным выстроить. Слова: труд, искусство, человек, природа, родина, деньги, книга, развлечения, дом, одежда; 

методика определения ценностных ориентаций (Н.А. Бирюкова, адаптированная). Методика определения ценностных ориентаций предполагает предоставление обучающимся списка из 20 жизненных ценностей: человечество и его существование, государство, личность, экологически благоприятная для существования природная среда, психологически комфортное социальное окружение, активная деятельная жизнь, здоровье, интересная работа, права и обязанности, любовь, материально обеспеченная жизнь, развлечения, свобода, собственное развитие, счастливая семейная жизнь, счастье других, творчество, справедливость, уважение окружающих, уверенность в себе. Их необходимо проранжировать, поставив на первое место наиболее значимую для обучающегося ценность, затем расположить остальные в порядке убывания значимости;

методика оценки и самооценки уровня сформированности гражданской идентичности (5–9 классы) (Л.В. Байбородова);

анкета «Мой выбор» (И.В. Кожанов) включает в себя высказывания, затрагивающие этнические, гражданские и общекультурные ценности, на которые надо дать ответ «да», «скорее да, чем нет», «затрудняюсь ответить», «скорее нет, чем да» или «нет»:

1. Интересуюсь историческим прошлым родного народа, рассказываю об этом другим, берегу сохранившиеся исторические памятники родного народа.

2. Могу нарушить закон, если за это не будет никаких последствий.

3. Люблю и берегу природу, забочусь об окружающей среде, побуждаю остальных к этому.

4. Свобода слова дает мне право говорить все, что угодно, где угодно и когда угодно.

5. Интересуюсь и горжусь историческим прошлым России, рассказываю об этом другим.

6. От моего голоса на выборах зависит многое.

7. Уважаю старших, не терплю неуважительного отношения к ним со стороны других.

8. Порядок и безопасность в стране стоят того, чтобы нарушить закон.

9. Отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно отношусь ко всем, осуждаю грубость.

10. Честен, не терплю нечестности от других.

11. Буду работать только в России, ни при каких условиях не уеду из страны.

12. Счастье моей семьи выше всего остального.

13. Требователен к себе и остальным, стремлюсь проявить себя в хороших делах и поступках.

14. Сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным, привлекаю к этому других.

15. Ни перед чем не останавливаюсь на пути к своей цели.

16. Хорошо тружусь, побуждаю к труду остальных.

17. Люблю своих родителей, благодарен им за заботу, считаю, что они делают для меня все, что могут.

18. Человек имеет право вести себя в соответствии с традициями людей своей культуры, даже если это противоречит нормам местного населения.

19. Интересуюсь и изучаю традиции родного народа, прививаю их остальным.

20. Качественное образование – залог хорошей работы.

методика «Незаконченный тезис» (Л.В. Байбородова, адаптированная И.В. Кожановым) включает в себя тезисы по направлениям: отношение к Родине, отношение к малой родине, отношение к семье, труду, людям. Обучающимся предлагается продолжить следующие тезисы самостоятельно:

Если бы я мог изменить историю родного народа, то...

Когда нарушают законы, я...

Свобода личности является...

Если человек не знает традиций родного народа, то...

Если я вижу, что кому-то нужна помощь, то...

Если моего друга обидели, я...

Если я окажусь рядом с человеком другой национальности, то я...

Если бы я мог изменить мир, то...

Когда моя работа закончена, то я чувствую...

Для меня труд – это...

Если бы мне предложили переехать за границу, то я...

Главными ценностями для любого человека должны быть...

Вести здоровый образ жизни необходимо потому, что...

Уважение старших – это...

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: