Цели, задачи и условия, которые гарантируют решение задач и достижение целей, возьмите из Методических рекомендаций Минпросвещения. Направление и содержание приоритетных воспитательных задач, которые связаны с классным руководством, зависят от контекстных условий деятельности школы. Например, этнокультурные особенности региона и территории проживания во многом влияют на выбор актуальных задач воспитательной деятельности. Скорректируйте формулировки рекомендаций Минпросвещения с учетом особенностей школы. Измененные формулировки включите в положение.
Классное руководство – вид педагогической деятельности. Специфика такой деятельности состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются как в отношении каждого ученика, так и в отношении всего класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать индивидуальные возрастные и личностные особенности, образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни школьников. Поэтому педагог должен постоянно взаимодействовать с семьями учеников, с коллегами, администрацией школы и внешними партнерами. Все эти моменты отразите в положении.
|
|
ВАЖНО
Вариативную часть деятельности классного руководителя вы можете отразить не только в положении. Включите пункты в соглашение о выполнении дополнительной работы педагогом в связи с классным руководством, если учитель будет работать в классе с особыми условиями. Например, с детьми с ОВЗ, с разновозрастным классом-комплектом.
Инвариантная и вариативная части деятельности классного руководителя
В Минпросвещения выделили две составляющие деятельности классных руководителей – инвариантную и вариативную.
Инвариантная часть
Охватывает минимальный необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных задач воспитания и социализации школьников, независимо от контекстных условий работы школы. Инвариантная часть включает в себя блоки-направления деятельности классного руководителя. Каждый блок инвариантной части деятельности по классному руководству можно дополнить, акцентировать или скорректировать с учетом контекстных условий школы.
Вариативная часть
Эта часть деятельности формируется в зависимости от контекстных условий школы. Например, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания школьников. Еще на состав деятельности по классному руководству могут влиять особые характеристики общеобразовательной организации. Например, могут появиться дополнительные задачи по развитию учебной мотивации у учеников, координации работы учителей-предметников, вовлечению семьи в образовательную деятельность школьников и т. д.
Система оценки эффективности классного руководства
Минпросвещения в рекомендациях выделяет две группы критериев, по которым нужно оценивать эффективность классного руководства. Посмотрите в таблице распределение критериев по направлениям деятельности.