Корректное время подачи – 6 мин

22. Предлагает Гостю дижестивы.

23. При просьбе Гостя о расчете, уточняет о наличии у него дисконта.

24. Приносит предчек в папке с визиткой ресторана. При этом следует говорить: «Пожалуйста, Ваш чек».

25. Приносит фискальный чек и сдачу в течение 2 минут. Гость сам решает, оставить чаевые и сколько.

После того, как Гости рассчитались, обслуживание не заканчивается!!!

26. Когда Гости встали из-за стола, официант прощается с ними, приглашает посетить ресторан еще раз и, по возможности. провожает к выходу.

27. После ухода Гостей стол в течение 3 минут приводится в порядок в соответствии со стандартами сервировки стола заведения.

 

Правила подачи продукции сервис-бара.

В первую очередь подают прохладительные напитки (вода с газом и без газа), пиво, соки. При получении в баре безалкогольных напитков необходимо обращать внимание на соответствие их заказу по наименованиям, качеству.

Бутылки с напитками должны быть чистыми, без сколов и трещин. Особое внимание следует обращать на температуру напитков и соблюдение правил их хранения, которые влияют на вкусовые свойства.     

В ресторанах винно-водочные изделия и пиво отпускают из бара в бутылках, банках или в розлив.

При индивидуальном заказе, 50 г водки или 100 г вина, напитки подают в рюмке или маленьком графине, при обслуживании группы гостей — в графине или бутылке.

Соки подают в кувшинах, конических стаканах, охлажденную воду — в кувшинах. Лед лучше подать отдельно в ведерке или в кулере для льда.

Соки и холодные напитки при подаче должны иметь температуру 8—12 °С.

Полученную продукцию официант приносит в зал на подносе. Поднос с полученной продукцией официант устанавливает в зале на подсобный стол или на сервант.

Прежде чем откупорить бутылки с водой, пивом нужно показать их заказчику.

Две бутылки с минеральной водой (с газом и без него) официант устанавливает на ладонь левой руки с ручником, расположенном на безымянном пальце. Одна из бутылок занимает часть ладони и опирается на безымянный палец и мизинец. Вторая бутылка ставится рядом с предыдущей и удерживается большим, указательным и средним пальцами.

Этикетки бутылок должны быть обращены к гостю.

 

Официант откупоривает бутылки с водой и с разрешения гостей наливает напитки в фужеры справа от гостя, начиная с женщин.

Фужеры заполняют на 3/4 емкости. Бутылку с водой следует держать чуть выше края фужера, не касаясь его, а бутылку с пивом — несколько выше, чтобы образовалась пена.

Перед подачей пива в банках или бутылках официант заменяет фужер на бокал для пива и ставит напиток справа от гостя. Если пиво отпускают в розлив, то фужер заменяют на кружку или бокал для пива.

Сок на подсобном столе переливают из пакета в кувшин. Вначале на стол ставят закусочную тарелку с полотняной салфеткой, затем официант разливает сок гостям и ставит кувшин на подготовленную закусочную тарелку.

 

При заказе вино – водочных изделий, прежде чем открыть, бутылку необходимо показать гостю, т. е. презентовать. Бутылку ставят на ручник в ладонь левой руки и показывают заказчику, подойдя к нему слева таким образом, чтобы он хорошо видел этикетку и мог убедиться в правильном выполнении заказа.

 

Бутылку коллекционного красного вина можно предложить гостю в корзинке. на дно которой стелят полотняную салфетку таким образом, чтобы вытянутый край салфетки совпадал с горлышком бутылки.

 

Две бутылки с винно-водочными изделиями также показывают слева, держа их в ладони левой руки таким образом, чтобы горлышко одной из них удерживалось большим и указательным пальцами, а горлышко второй — средним и указательным. При этом аккуратно сложенный ручник должен располагаться на безымянном пальце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: