| № п/п | Направления обследования речи | Задание | Речевой материал | Оценка выполнения | |
| Общие | Частные | ||||
| 1. | 1.Исследование общей моторики. | 18 баллов | |||
| 1.1. | Исследование моторной памяти. | Подними руки вверх; покачай ими из стороны в сторону; помаши руками, как птицы, машут крыльями; присядь на корточки. | 3 балла – выполнение правильное, последовательное, переключение не нарушено. 2 балла – повторяет все движения в правильной последовательности, но неуверенно, выражен поиск позы. 1 балл – выполняет нарушая последовательность. 0 баллов – выполняет неправильно, неуверенно, непоследовательно, забывает движения или отказывается от выполнения. | ||
| 1.2. | Исследование произвольного торможения. | Маршируй и быстро остановись по хлопку. | 3 балла– движения плавные, точные; двигательная реакция соответствует сигналу. 2 балла – движения лишены плавности, движения ног точные; двигательная реакция соответствует сигналу. 1 балл – движения лишены плавности и точности; двигательная реакция соответствует сигналу. 0 баллов– движения лишены плавности и точности; двигательная реакция не соответствует сигналу. | ||
| 1.3. | Исследование статической координации движений. | Встань на одну ногу, вытяни руки вперед и закрыть глаза. Стой так пока я считаю до 5. | 3 балла– удержание позы свободное. 2 балла – удержание позы с напряжением, раскачиванием из стороны в сторону, балансированием. 1 балл – сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой. 0 баллов– падает; отказывается выполнять пробу. | ||
| 1.4. | Исследование динамической координации движений. | Шагай, чередуя шаг и хлопок. | 3 балла– выполняет верно с 1 раза. 2 балла – выполняет верно со 2 раза. 1 балл – выполняет верно с 3 раза, напрягается. 0 баллов– чередование шага и хлопка не удается. | ||
| 1.5. | Исследование пространственной ориентации по подражанию. | Пройди по кругу налево и встать в центр. Подними правую руку. | 3 балла– знает стороны тела, знает ведущую руку, выполняет уверенно. 2 балла – не знает стороны тела, знает ведущую руку, выполняет уверенно. 1 балл – не знает стороны тела и ведущую руку, выполняет неуверенно. 0 баллов– не выполняет. | ||
| 1.6. | Исследование темпа движений. | Хлопай в ладоши вместе со мной, а потом хлопай самостоятельно в том же темпе. | 2 балла– темп нормальный. 1 балла – темп ускоренный, замедленный. 0 баллов– темп медленный, быстрый. | ||
| 1.7. | Исследование чувства ритма. | Похлопай в ладоши так же, как логопед. | 1 балла– ритмический рисунок воспроизводит верно. 0 баллов- ритмический рисунок воспроизводит неправильно. | ||
| 2. | Исследование мелкой моторики. | 36 баллов | |||
| 2.1. | Исследование статической координации (удержание статической позы под счет до 15). | ||||
| 2.1.1. | Распрями ладонь со сближенными пальцами на правой руке, затем на левой и на обеих руках одновременно. | 3 балла – точное выполнение проб. 2 балла – скованность движений. 1 балл – напряженность, тремор, наличие синкинезий, гиперкинезов. 0 баллов – невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения. | |||
| 2.1.2. | Распрями ладонь, разведи все пальцы в стороны на правой руке, затем на левой и на обеих руках одновременно. | ||||
| 2.1.3. | Выстави первый и пятый пальцы. | ||||
| 2.1.4. | Второй и пятый пальцы выпрями, остальные собери в кулак. | ||||
| 2.1.5. | Сложи первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрями. | ||||
| 2.1.6. | Положи третий палец на второй, остальные собрать в кулак. | ||||
| 2.2. | Исследование динамической координации (выполнение под счет 5-8 раз). | ||||
| 2.2.1. | Пальцы сожми в кулак – разожми на правой руке, левой, обеих руках. | 3 балла – плавное, точное и одновременное выполнение проб. 2 балла – скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет логопеда). 1 балл – нарушение переключения от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов. 0 баллов – невыполнение движения.
| |||
| 2.2.2. | Держа ладонь на поверхности стола, разъедини пальцы, соедини вместе на правой, левой, обеих руках. | ||||
| 2.2.3. | Сложи пальцы в кольцо – раскрой ладонь на правой, левой, обеих руках. | ||||
| 2.2.4. | Попеременно соединяй все пальцы руки с большим пальцем правой руки, за тем левой, обеих рук одновременно. | ||||
| 2.2.5. | Меняй положение обеих рук одновременно: одна кисть в позе «ладони», другая сжата в кулак. | ||||
| 2.2.6. | Положи вторые пальцы на третьи на обеих руках. | ||||
| 3. | Исследование артикуляционной моторики. | 102 балла | |||
| 3.1. | Исследование двигательных функций губ (удерживать под счет до 5). | ||||
| 3.1.1. | Сомкнуть губы. | 3 балла – выполнение правильное; диапазон движений нормальный, без напряжения. 2 балла – диапазон движений невелик, с напряжением, возможна саливация. 1 балл – синкинезии, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, тремор, саливация, гиперкинезы, активна только одна сторона губ, смыкание губ с одной стороны. 0 баллов – движение не удается.
| |||
| 3.1.2. | Округли губы, как при произношении звука «о. | ||||
| 3.1.3. | Вытяни губы в трубочку, как при произношении звука «у». | ||||
| 3.1.4. | Сделай «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их). | ||||
| 3.1.5. | Растяни губы в «улыбке» (зубов не видно). | ||||
| 3.1.6. | Подними верхнюю губу вверх (видны верхние зубы). | ||||
| 3.1.7. | Опусти нижнюю губу вниз (видны нижние зубы). | ||||
| 3.1.8. | Одновременно подними верхнюю губу вверх и опусти нижнюю. | ||||
| 3.2. | Исследование двигательных функций нижней челюсти. | ||||
| 3.2.1. | Широко раскрой рот и закрой. | 3 балла – выполнение правильное. 2 балла – движения челюсти недостаточного объема. 1 балл – синкинезии, тремор, саливация. 0 баллов – движение не удается. | |||
| 3.2.2. | Сделай движение челюстью вправо. | ||||
| 3.2.3. | Сделай движение челюстью влево. | ||||
| 3.2.4. | Выдвини нижнюю челюсть вперед. | ||||
| 3.3. | Исследование двигательных функций языка (удержание статических поз под счет до 5). | ||||
| 3.3.1. | Положи широкий язык на нижнюю губу. | 3 балла – выполнение правильное, движения точные, язык удерживается в определенном положении. 2 балла – небольшая напряжённость, неточность, нечёткость движений, возможна саливация. 1 балл – девиация, тремор, волны, подёргивания, напряжённость, вялость, посинение, гиперкинезы, саливация. 0 баллов – не удерживается в определённом положении, движение не удается.
| |||
| 3.3.2. | Положи широкий язык на верхнюю губу. | ||||
| 3.3.3. | Переводи кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ. | ||||
| 3.3.4. | Сделай язык «лопатой», а затем «иголочкой». | ||||
| 3.3.5. | Упри кончик языка в правую, а затем в левую щеку. | ||||
| 3.3.6. | Подними кончик языка к верхним зубам, опусти к нижним зубам. | ||||
| 3.3.7. | Выдвинь широкий язык вперед, а затем занеси назад в рот. | ||||
| 3.4. | Исследование двигательных функций мягкого нёба. | ||||
| 3.4.1. | Широко открой рот и четко произнеси звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается). | 3 балла – выполнение правильное. 2 балла – объем движения ограничен, возможна саливация. 1 балл – синкинезии; малая подвижность небной занавески, гиперкинезы; саливация. 0 баллов– движение не удается. | |||
| 3.4.2. | Открой рот, я легонько проведу тебе шпателем по мягкому нёбу. | 1 балл – наблюдается рвотный рефлекс. 0 баллов– рвотный рефлекс отсутствует. | |||
| 3.5. | Исследование продолжительности и силы выдоха. | ||||
| 3.5.1. | Сыграй на любом духовом инструменте-игрушке. | 2 балла – выдох сильный, длительный. 1 балла – выдох укороченный. 0 балл – выдох слабый, укороченный. | |||
| 3.5.2. | Поддувай бумажную снежинку. | ||||
| 3.6. | Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата. | Оскаль зубы, широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, закрыть рот. | 3 балла – выполнение правильное, легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 2 балла – поиск артикуляции, инертность движения, нарушение плавности, напряженность языка. 1 балл – замена движений, «застревание» на одном движении, подергивание, волны языка, тремор. 0 баллов– движения языка не удаются. | ||
| 3.7. | Исследование состояния мимической мускулатуры. | ||||
| 3.7.1. | Исследование объёма и качества движений мышц лба. | Нахмурь брови. | 3 балла – выполнение правильное. 2 балла – движения небольшого объёма. 1 балл – небольшой объем, синкинезии. 0 баллов – движение не удается. | ||
| 3.7.2. | Подними брови. | ||||
| 3.7.3. | Исследование объёма и качества движений мышц глаз. | Легко сомкни веки. | 3 балла – выполнение правильное. 2 балла – движения небольшого объёма. 1 балл – небольшой объем, синкинезии. 0 баллов – движение не удается. | ||
| 3.7.4. | Плотно сомкни веки. | ||||
| 3.7.5. | Закрой правый глаз, затем левый. | ||||
| 3.7.6. | Подмигни. | ||||
| 3.7.7. | Исследование объёма и качества движений мышц щёк. | Надуй левую щеку. | 2 балла – выполнение правильное. 1 балла – движение выполняется с напряжением, не в полном объеме. 0 баллов – поза не выполняется. | ||
| 3.7.8. | Надуй правую щеку. | ||||
| 3.7.9. | Надуй обе щеки одновременно. | ||||
| 3.7.10. | Втяни щеки в рот. | ||||
| 3.7.11. | Исследование возможности произвольного формирования определённых мимических поз. | Изобрази лицом удивление. | 2 балла – правильное выполнение. 1 балла – мимическая картина нечеткая, небольшой объем движений, выполнение с одной стороны. 0 баллов – поза не создается. | ||
| 3.7.12. | Изобрази лицом радость. | ||||
| 3.7.13. | Изобрази лицом испуг. | ||||
| 3.7.14. | Изобрази лицом грусть. | ||||
| 3.7.15. | Изобрази сердитое лицо. | ||||
| 4. | Исследование фонетической стороны речи. | 72 балла | |||
| 4.1. | Звук А. | Назови картинки громко и четко. | Ананас. | 2 балла – произношение правильное. 1 балл – изолированный звук в норме, в речи наблюдаются нарушения произношения; смешение звуков. 0 баллов – пропуск, замена, искажение на уровне изолированного звука.
| |
| 4.2. | Звук О. | Осы. | |||
| 4.3. | Звук У. | Утюг. | |||
| 4.4. | Звук И. | Игла. | |||
| 4.5. | Звук Э. | Эхо. | |||
| 4.6. | Звук Ы. | Дым. | |||
| 4.7. | Звук С. | Сумка, бусы, нос. | |||
| 4.8. | Звук Сь. | Синица, апельсин, гусь. | |||
| 4.9. | Звук З. | Зонт, звезда, ваза. | |||
| 4.10. | Звук Зь. | Зебра, обезьяна, зеркало. | |||
| 4.11. | Звук Ц. | Цепь, пуговица, заяц, цыпленок, полотенце, кольцо. | |||
| 4.12. | Звук Ш. | Шуба, шахматы, душ. | |||
| 4.13 | Звук Ж. | Жук, ножи, ножницы. | |||
| 4.14. | Звук Ч. | Чемодан, очки, мяч, бабочка, ключ, чучело. | |||
| 4.15. | Звук Щ. | Щетка, ящик, плащ, клещи, прищепки, щука. | |||
| 4.16. | Звук Л. | Лопата, пила, колокольчик | |||
| 4.17. | Звук Ль. | Лев, тюльпан, корабль. | |||
| 4.18. | Звук Р. | Рыба, труба, топор. | |||
| 4.19. | Звук Рь. | Репа, гриб, якорь. | |||
| 4.20. | Звук Б. | Бант, собака, барабан. | |||
| 4.21. | Звук Бь. | Белка, голуби, бегемот. | |||
| 4.22. | Звук Д. | Дом, карандаш, дудка. | |||
| 4.23. | Звук Г. | Гора, радуга, снеговик. | |||
| 4.24. | Звук К. | Кот, утка, лук. | |||
| 4.25. | Звук Кь. | Жуки. | |||
| 4.26. | Звук Х. | Хлеб, петух, черепаха. | |||
| 4.27. | Звук М. | Мышь, лимон, мухомор. | |||
| 4.28. | Звук Н. | Нож, ванна, слон. | |||
| 4.29. | Звук Нь. | Нитки, книги, санки. | |||
| 4.30. | Звук В. | Волк, сова, валенки. | |||
| 4.31. | Звук Вь. | Ветка, дверь, медведь. | |||
| 4.32. | Звук Ф. | Флаг, фонарь, светофор. | |||
| 4.33. | Звук Т. | Кот, утка. | |||
| 4.34. | Звук Ть. | Дятел. | |||
| 4.35. | Йотация. | Юла, яблоко, ель, змея, еж, майка. | |||
| 4.36. | Смягчение. | Пень, лед, сеть. | |||
| 5. | Исследование просодической стороны речи. | 9 баллов | |||
| 5.1. | Исследование голоса. | 3 балла – звонкий, модулированный. 2 балла – немодулированный. 1 балл – тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, затухающий. 0 баллов– фонация отсутствует. | |||
| 5.2. | Исследование темпа речи. | 2 балла – спокойный, умеренный, равномерный. 1 балл – ускоренный, замедленный. 0 баллов– быстрый, медленный. | |||
| 5.3. | Исследование мелодико-интонационной стороны речи. | 2 балла – выразительная речь. 1 балл – маловыразительная речь. 0 баллов– монотонная речь. | |||
| 5.4. | Исследование дыхания. | 2 балла – нижнедиафрагмальное, смешанное, ритмичное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, сильный; речь организует на выдохе. 1 балл – грудное, поверхностное, спокойное; выдох укороченный, лишён плавности. 0 баллов– прерывистое, верхнее, шумное, выдох слабый, короткий, толчкообразный; речь организует на вдохе. | |||
| 6. | Исследование слоговой структуры слова. | 12 баллов | |||
| 6.1. | Односложные слова с закрытым слогом. | Повтори слова. | Кот, дом, мяч, шар, нож, рак. | 1 балл – правильное воспроизведение. 0 баллов – сокращение, упрощение, уподобление, добавление, перестановка.
| |
| 6.2. | Двусложные слова из 2 прямых открытых слогов. | Ноты, муха, вата, рыба, весы, пила. | |||
| 6.3. | Двусложные слова с 1 закрытым слогом. | Петух, веник, мешок, замок, банан, лошадь. | |||
| 6.4. | Двусложные слова со стечением согласных с середины слова. | Банка, кепка, туфли, лампа, сумка, ведро. | |||
| 6.5. | Односложные слова со стечением согласных в начале слова. | Хлеб, ключ, слон. | |||
| 6.6. | Односложные слова со стечением согласных в конце слова. | Торт, мост, танк. | |||
| 6.7. | Двусложные слова со стечением согласных в начале слова. | Стакан, кровать, клубок. | |||
| 6.8. | Двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. | Кружка, свечка, кнопки, кресло, звезда, редька. | |||
| 6.9. | Трехсложные слова из 3 открытых слогов. | Машина, корова, лопата, лимоны, собака, малина. | |||
| 6.10. | Трехсложные слова с последним закрытым слогом. | Телефон, самолет, самовар, молоток, барабан, помидор. | |||
| 6.11. | Трехсложные слова со стечением согласных. | Бабочка, подушка, ромашка, улитка, ботинки, рубашка, светофор, автобус, пистолет. | |||
| 6.12. | Четырехсложные слова. | Пуговица, паутина, черепаха, кукуруза, велосипед, полотенце, сковорода. | |||
| 7. | Исследование состояния функций фонематического слуха. | 9 баллов | |||
| 7.1. | Опознание фонем. | ||||
| 7.1.1. | Опознание гласного [о] в ряду звуков. | Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [о]. | О, А, У, Ы, О, У, А, О, Ы, И. | 1 балл – опознаёт верно. 0 баллов – не опознаёт фонемы.
| |
| 7.1.2. | Опознание согласного [к] в ряду звуков. | Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [к]. | К, П, Н, М, К, Т, Р. | ||
| 7.1.3. | Опознание звука [с] среди ряда слогов. | Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [с]. | Ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си. | ||
| 7.1.4. | Опознание звука [ж] среди ряда слов. | Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ж]. | Лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы. | ||
| 7.1.5. | Опознание наличия звука [з] в названии картинок. | Отложи картинки, в названии которых есть звук [з]. | |||
| 7.1.6. | Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш]. | Разложи картинки: в одну стопку положи картинки, в названии которых есть звук [с], а в другую - [ш]. | |||
| 7.2. | Повторение за логопедом слогового ряда. | ||||
| 7.2.1. | Повтори за мной ряд слогов. | Ба-па-ба. | 1 балл – повторяет верно. 0 баллов – повторение неправильное. | ||
| 7.2.2. | Ну-ну-му. | ||||
| 7.2.3. | Во-фо-во. | ||||
| 8. | Исследование звукового анализа слова. | 17 баллов | |||
| 8.1. | Название первого ударного гласного звука. | Назови первый звук в слове. | Облако, иглы, аист, удочка. | 1 балл – выполняет верно. 0 баллов – выполнение неверное.
| |
| 8.2. | Выделение согласного звука из начала слова. | Назови первый звук в слове. | Сок, шуба, магазин, щука, чай. | ||
| 8.3. | Определение последнего согласного звука в словах. | Назови последний звук в слове. | Ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол. | ||
| 8.4. | Название ударного гласного звука в конце слова. | Назови последний звук в слове. | Ведро, грибы, рука, чулки. | ||
| 8.5. | Последовательное выделение каждого звука в словах. | Произнеси слово, выделяя каждый звук паузами, например: «Д_о_м». | Мак, зонт, крыша, танкист, самолет. | ||
| 8.6. | Определение количества звуков в словах. | Посчитай, сколько звуков в слове. | Ус, дом, роза, баран, ромашка. | ||
| 8.7. | Определение места звука [ч] в словах. | Где находится звук [ч] в слове: в начале, в середине или в конце? | Чай, кочка, чашка, мяч, мачта. | ||
| 8.8. | Определение третьего звука в слове. | Назови третий звук в слове. | Сосна. | ||
| 8.9. | Придумывание слова со звуком [з]. | Придумай слова со звуком [з]. | |||
| 8.10. | Придумывание слова, состоящего из 3 звуков. | Придумай слово из 3 звуков. | |||
| 8.11. | Придумывание слова, состоящего из 4 звуков. | Придумай слово из 4 звуков. | |||
| 8.12. | Придумывание слова, состоящего из 5 звуков. | Придумай слово из 5 звуков. | |||
| 8.13. | Придумывание слова с 1 слогом. | Придумай слово из 1 слога. | |||
| 8.14. | Придумывание слова с 2 слогами. | Придумай слово из 2-х слогов. | |||
| 8.15. | Придумывание слова с 3 слогами. | Придумай слово из 3-х слогов. | |||
| 8.16. | Определение количества гласных и согласных в названных словах. | Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных звуков в слове? | Мак, стол. | ||
| 8.17. | Сравнение слов по звуковому составу. | Сравни слова. Назови звуки, которые изменяются в этих словах. | Коса-коза, уши-ужи. | ||
| 9. | Исследование импрессивной речи. | 31 балл | |||
| 9.1. | Показ называемых предметов. | Покажи шкаф, окно, стул, дверь, ручку, книгу, пол, зеркало. | 1 балл – ответы верные. 0 баллов – ответы неправильные.
| ||
| 9.2. | Узнавание предметов по описанию. | Покажи чем едят суп, что надевают, чтобы солнце не слепило глаза, чем открывают замок, чем чистят зубы, чем расчесываются. | |||
| 9.3. | Понимание действий, изображенных на картинках. | Покажи, где поливает; поют; читает, вяжет. | |||
| 9.4. | Понимание слов, обозначающих признаки. | ||||
| 9.4.1. | Покажи на картинке предмет, о котором можно сказать круглый… | Мяч. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| ||
| 9.4.2. | Покажи на картинке предмет, о котором можно сказать деревянный… | Стул. | |||
| 9.4.3. | Покажи на картинке предмет, о котором можно сказать кислый… | Лимон. | |||
| 9.4.4. | Покажи на картинке предмет, о котором можно сказать пушистый… | Котенок. | |||
| 9.5. | Понимание пространственных наречий. | ||||
| 9.5.1. | Подними руки вверх. | 1 балл – выполнение верное. 0 баллов – выполнение неправильное. | |||
| 9.5.2. | Отведи руки в стороны. | ||||
| 9.5.3. | Опусти руки вниз. | ||||
| 9.6. | Обследование понимания предложений. | ||||
| 9.6.1. | Выполнение 2-3-х действий в одной просьбе, предъявленной на слух в предложениях различной сложности. | Сделай то, о чём я тебя попрошу. | «Достань книгу из шкафа, положи ее на стол, а сам садись на стул». | 1 балл – выполнение верное. 0 баллов– выполнение неправильное. | |
| 9.6.2. | Выбор из данных слов наиболее подходящие по смыслу. | Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу. | «Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьев». | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 9.6.3. | Исправление семантической ошибки в предложении. | Исправь ошибку в предложении. | «Коза принесла корм девочке». | ||
| 9.6.4. | «Убежал мальчик и стеклом разбил мяч». | ||||
| 9.6.5. | Заканчивание предложения. | Закончи предложение. | «Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что…». | ||
| 9.6.6 | Понимание сравнительных конструкций. | Какое из 2 предложений правильное? | «Слон больше мухи», «Муха больше слона». | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 9.6.7. | Какая лента уже? | «Красная лента шире белой ленты». | |||
| 9.6.8. | Понимание инверсионных конструкций. | Что мальчик сделал раньше? | «Я умылся после того, как сделал зарядку». | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный. | |
| 9.6.9. | Кто приехал? | «Петю встретил Миша». | |||
| 9.7. | Обследование понимания грамматических форм. | ||||
| 9.7.1. | Понимание падежных окончаний существительных. | Покажи: линейку ручкой, карандашом ручку и карандаш линейкой. | 1 балл – ответы верные. 0 баллов – ответы неправильные.
| ||
| 9.7.2. | Понимание форм единственного и множественного числа существительного. | Покажи, где карандаш, а где карандаши; где зонт, а где зонты; где книга, а где книги. | |||
| 9.8. | Исследование узнавания предмета по описанию. | ||||
| 9.8.1. | Отгадай, о ком (о чём) я говорю.
| Железная, с крышкой, с двумя ручками. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| ||
| 9.8.2. | Слабый, косой, трусливый. | ||||
| 9.8.3. | Светит, сияет, греет. | ||||
| 9.9. | Исследование понимания связной речи. | ||||
| 9.9.1. |
| Прослушивание и анализ рассказа по вопросам.
| Скажи, куда пошли девочки? | «Катя и Маша» Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила Машу себе на спину и перенесла Машу через речку. (Л.Н.Толстой) | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
|
| 9.9.2. | Кого Катя взяла с собой? | ||||
| 9.9.3. | Что повстречали дети на своем пути? | ||||
| 9.9.4. | Как Катя помогла маленькой Маше перейти через речку? | ||||
| 9.10. | Исследование понимания значения многозначных слов. | ||||
| 9.10.1. | Покажи все картинки, где нарисована ручка. | Авторучка, дверная ручка, детская ручка. | 1 балл – ответы верные. 0 баллов – ответы неправильные.
| ||
| 9.10.2. | Покажи все картинки, где нарисован кран. | Автокран, водопроводный кран. | |||
| 9.10.3. | Покажи все картинки, где нарисована иголка. | Швейная иголка, еловая иголка. | |||
| 10. | Исследование активного словаря. | 157 баллов | |||
| 10.1. | Исследование предметного словаря (по картинкам). | ||||
| 10.1.1. | Исследование словаря обобщающих слов. | Назови картинки одним словом. | Игрушки. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 10.1.2. | Одежда. | ||||
| 10.1.3. | Обувь. | ||||
| 10.1.4. | Овощи. | ||||
| 10.1.5. | Фрукты. | ||||
| 10.1.6. | Мебель. | ||||
| 10.1.7. | Животные. | ||||
| 10.1.8. | Птицы. | ||||
| 10.1.9. | Посуда. | ||||
| 10.1.10. | Исследование словаря по теме: «Игрушки». | Назови картинки.
| Юла. | ||
| 10.1.11. | Мяч. | ||||
| 10.1.12 | Пирамидка. | ||||
| 10.1.13. | Мишка. | ||||
| 10.1.14. | Паровозик. | ||||
| 10.1.15. | Исследование словаря по теме: «Одежда». | Назови картинки.
| Брюки. | ||
| 10.1.16. | Пиджак. | ||||
| 10.1.17. | Платье. | ||||
| 10.1.18. | Куртка. | ||||
| 10.1.19. | Носки. | ||||
| 10.1.20. | Футболка. | ||||
| 10.1.21. | Юбка. | ||||
| 10.1.22. | Исследование словаря по теме: «Обувь». | Назови картинки.
| Валенки. | ||
| 10.1.23. | Сапоги. | ||||
| 10.1.24. | Туфли. | ||||
| 10.1.25. | Ботинки. | ||||
| 10.1.26. | Кеды. | ||||
| 10.1.27. | Галоши. | ||||
| 10.1.28. | Исследование словаря по теме: «Овощи». | Назови картинки.
| Лук. | ||
| 10.1.29. | Свёкла. | ||||
| 10.1.30. | Морковь. | ||||
| 10.1.31. | Помидор. | ||||
| 10.1.32. | Огурец. | ||||
| 10.1.33. | Репа. | ||||
| 10.1.34. | Исследование словаря по теме: «Фрукты». | Назови картинки.
| Яблоко. | ||
| 10.1.35. | Груша. | ||||
| 10.1.36. | Слива. | ||||
| 10.1.37. | Лимон. | ||||
| 10.1.38. | Апельсин. | ||||
| 10.1.39. | Виноград. | ||||
| 10.1.40. | Исследование словаря по теме: «Мебель». | Назови картинки.
| Диван. | ||
| 10.1.41. | Шкаф. | ||||
| 10.1.42. | Кровать. | ||||
| 10.1.43. | Стол. | ||||
| 10.1.44. | Стул. | ||||
| 10.1.45. | Кресло. | ||||
| 10.1.46. | Исследование словаря по теме: «Животные». | Назови картинки.
| Белка. | ||
| 10.1.47. | Лиса. | ||||
| 10.1.48. | Заяц. | ||||
| 10.1.49. | Медведь. | ||||
| 10.1.50. | Ёж. | ||||
| 10.1.51. | Лось. | ||||
| 10.1.52. | Корова. | ||||
| 10.1.53. | Лошадь. | ||||
| 10.1.54. | Коза. | ||||
| 10.1.55. | Свинья. | ||||
| 10.1.56. | Собака. | ||||
| 10.1.57. | Кошка. | ||||
| 10.1.58. | Исследование словаря по теме: «Птицы». | Назови картинки.
| Гусь. | ||
| 10.1.59. | Индюк. | ||||
| 10.1.60. | Петух. | ||||
| 10.1.61. | Сорока. | ||||
| 10.1.62. | Ласточка. | ||||
| 10.1.63. | Сова. | ||||
| 10.1.64. | Исследование словаря по теме: «Посуда». | Назови картинки.
| Вилка. | ||
| 10.1.65. | Ложка. | ||||
| 10.1.66. | Чашка. | ||||
| 10.1.67. | Чайник. | ||||
| 10.1.68. | Тарелка. | ||||
| 10.1.69. | Кастрюля. | ||||
| 10.1.70. | Исследование словаря существительных, обозначающих названия частей тела человека. | Назови картинки. | Брови. | ||
| 10.1.71. | Шея. | ||||
| 10.1.72. | Пальцы. | ||||
| 10.1.73. | Локоть. | ||||
| 10.1.74. | Ресницы. | ||||
| 10.1.75. |
| Исследование словаря существительных, обозначающих части предметов. | Назови части окна, которые я буду показывать. | Стекло. | |
| 10.1.76. | Рама. | ||||
| 10.1.77. | Подоконник. | ||||
| 10.1.78. | Форточка. | ||||
| 10.1.79. |
| Назови части стула, которые я буду показывать. | Сиденье. | ||
| 10.1.80. | Спинка. | ||||
| 10.1.81. | Ножки. | ||||
| 10.1.82. | Исследование словаря существительных, обозначающих названия профессий. | Назови профессии людей, изображенных на картинке. | Врач. | ||
| 10.1.83. | Учитель. | ||||
| 10.1.84. | Повар. | ||||
| 10.1.85. | Художник. | ||||
| 10.1.86. | Продавец. | ||||
| 10.1.87. | Таксист (водитель). | ||||
| 10.1.88. | Исследование словаря существительных, обозначающих названия детенышей животных. | Назови детенышей животных, изображенных на картинке. | Кошки. | ||
| 10.1.89. | Белки. | ||||
| 10.1.90. | Козы. | ||||
| 10.1.91. | Льва. | ||||
| 10.1.92. | Коровы. | ||||
| 10.1.93. | Волка. | ||||
| 10.1.94. | Овцы. | ||||
| 10.1.95. | Медведя. | ||||
| 10.1.96. | Называние времён года. | Назови времена года, изображенные на картинках. | Зима. | ||
| 10.1.97. | Весна. | ||||
| 10.1.98. | Лето. | ||||
| 10.1.99. | Осень. | ||||
| 10.1.100. | Называние частей суток. | Назови части суток, изображенные на картинках. | Утро. | ||
| 10.1.101. | День. | ||||
| 10.1.102. | Вечер. | ||||
| 10.1.103. | Ночь. | ||||
| 10.2. | Исследование глагольного словаря (по картинкам). | ||||
| 10.2.1. | Исследование словаря глаголов, обозначающих движение. | Ответь на вопрос: «Кто (что) как передвигается (движется)?». | Самолет. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 10.2.2. | Поезд. | ||||
| 10.2.3. | Теплоход. | ||||
| 10.2.4. | Лошадь. | ||||
| 10.2.5. | Змея. | ||||
| 10.2.6. | Птица. | ||||
| 10.2.7. | Исследование словаря глаголов, обозначающих крики животных. | Ответь на вопрос: «Кто как голос подает?».
| Мышь. | ||
| 10.2.8. | Собака. | ||||
| 10.2.9. | Тигр. | ||||
| 10.2.10. | Жук. | ||||
| 10.2.11. | Кошка. | ||||
| 10.2.12. | Ворона. | ||||
| 10.2.13. | Корова. | ||||
| 10.2.14. | Исследование словаря глаголов, обозначающих действия человека в быту. | Подбери семь слов-действий. Ответить на вопрос: «Что ты делаешь в течение дня?». | |||
| 10.2.15. | Исследование словаря глаголов, обозначающих действия людей разных профессий. | Ответь на вопрос: «Что делает?» | Врач. | ||
| 10.2.16. | Почтальон. | ||||
| 10.2.17. | Повар. | ||||
| 10.2.18. | Маляр. | ||||
| 10.2.19. | Продавец. | ||||
| 10.2.20. | Учитель. | ||||
| 10.3. | Исследование словаря прилагательных (по картинкам). | ||||
| 10.3.1. | Исследование словаря прилагательных, обозначающих основные цвета и их оттенки. | Скажи, какой это цвет.
| Красный. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 10.3.2. | Желтый. | ||||
| 10.3.3. | Зеленый. | ||||
| 10.3.4. | Синий. | ||||
| 10.3.5. | Коричневый. | ||||
| 10.3.6. | Черный. | ||||
| 10.3.7. | Белый. | ||||
| 10.3.8. | Голубой. | ||||
| 10.3.9. | Розовый. | ||||
| 10.3.10. | Сиреневый. | ||||
| 10.3.11. | Оранжевый. | ||||
| 10.3.12. | Серый. | ||||
| 10.3.13. | Исследование словаря прилагательных, обозначающих форму предметов. | Назови, какую форму имеет предмет? | Арбуз. | ||
| 10.3.14. | Печенье. | ||||
| 10.3.15. | Яйцо. | ||||
| 10.3.16. | Кирпич. | ||||
| 10.3.17. | Пирамида. | ||||
| 10.4. | Исследование словаря антонимов (по картинкам). | ||||
| 10.4.1. | Скажи наоборот.
| Высокий - | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный. | ||
| 10.4.2. | Длинный - | ||||
| 10.4.3. | Широкий - | ||||
| 10.4.4. | Толстый - | ||||
| 10.5. | Исследование словаря синонимов. | ||||
| 10.5.1. | Скажи, как ещё можно назвать… | Врач. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный. | ||
| 10.5.2. | Боец. | ||||
| 10.5.3. | Тайна. | ||||
| 10.5.4. | Веселый. | ||||
| 10.6. | Исследование словаря наречий. | ||||
| 10.6.1. | Ответь, как ползет черепаха? | Медленно. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| ||
| 10.6.2. | Как летит самолет? | Высоко. | |||
| 10.6.3. | Как светит солнце? | Ярко. | |||
| 11. | Исследование грамматического строя речи. | 54 баллов | |||
| 11.1. | Исследование словообразования. | ||||
| 11.1.1. | Исследование образования прилагательных от существительных. | ||||
| 11.1.1.1. | Исследование образования относительных прилагательных.
| Если чашка из фарфора, значит она фарфоровая, а если…
| Матрешка из дерева - | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 11.1.1.2. | Стакан из стекла - | ||||
| 11.1.1.3. | Портфель из кожи - | ||||
| 11.1.1.4. | Свитер из шерсти - | ||||
| 11.1.1.5. | Конверт из бумаги - | ||||
| 11.1.1.6. | Кольцо из золота - | ||||
| 11.1.1.7. | Исследование образования притяжательных прилагательных. | Скажи, чей на картинке хвост? | Лисий. | ||
| 11.1.1.8. | Волчий. | ||||
| 11.1.1.9. | Львиный. | ||||
| 11.1.1.10. | Исследование образования качественных прилагательных.
| Волка за жадность называют жадным, а… | Зайца за трусость называют - | ||
| 11.1.1.11. | Медведя за силу называют - | ||||
| 11.1.1.12. | Льва за смелость называют - | ||||
| 11.1.1.13. | Если днём мороз, то день морозный, а если… | Если днем солнце, то день - | |||
| 11.1.1.14. | Если днем дождь, то день - | ||||
| 11.1.2. | Исследование образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | ||||
| 11.1.2.1. | Я буду говорить про большой предмет, а ты про маленький ласково, например: «Стол – столик». | Корзина. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| ||
| 11.1.2.2. | Дом. | ||||
| 11.1.2.3. | Дерево. | ||||
| 11.1.2.4. | Коробка. | ||||
| 11.2. | Исследование словоизменения. | ||||
| 11.2.1. | Исследование употребления существительных в форме множественного числа именительного падежа. | Я буду говорить про один предмет, а ты про много предметов, например: «Стол – столы». | Кошка. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – ответ неправильный.
| |
| 11.2.2. | Кровать. | ||||
| 11.2.3. | Лампа. | ||||
| 11.2.4. | Гнездо. | ||||
| 11.2.5. | Письмо. < | ||||






