В содержательном разделе модельной региональной основной образовательной программы предлагаются различные подходы к распределению часов по нескольким учебным предметам. Общеобразовательная организация может осуществить перераспределение часов в соответствии с предложенными вариантами.
1. Для учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения 17 ч и 35 часов. Общеобразовательная организация выбирает один из вариантов с учетом преемственности с уровнем начального общего образования.
2. В модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения предметной области «Искусство». В 8 классе общеобразовательная организация может выбрать изучение двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» или интегрированного учебного предмета «Искусство». Тематические планирования для 2-х вариантов представлены в Р2.2.1.14.
3. В модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения учебного предмета «Физика» в 9 классе, общеобразовательная организация может выбрать изучение физики в объеме 70 ч или 105 часов, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
|
|
4. Для учебного предмета «Биология» в 7 классе предложен вариант тематического планирования по 70 часов, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
5. Для учебного предмета «История» в 9 классе в модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения 70 ч и 105 ч, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
В репозиторий модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования (Р2.2.1.2) включены методические рекомендации, раскрывающие особенности проектирования рабочих программ учебных предметов с учетом предпрофильной подготовки. Данные методические рекомендации также могут быть учтены общеобразовательной организацией при разработке части, формируемой участниками образовательных отношений.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет ___ недель. (34 или 35 учебных недель)
Режим работы ___-дневная учебная неделя. (5- или 6-)
Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам и курсам, изучаемым в рамках учебного плана. Ниже приведены возможные формы промежуточной аттестации, из которых общеобразовательная организация выбирает наиболее оптимальные:
|
|
Форма 1. На основании результатов текущего контроля успеваемости:
- вариант 1. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных в рамках текущего контроля успеваемости;
- вариант 2. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости или четвертных (триместровых и т.п.) отметок и отметки за итоговую работу по учебному предмету, выполненную в рамках текущего контроля успеваемости.
Форма 2. В форме оценочной процедуры (контрольные работы, зачеты и т.п.):
- отметка за промежуточную аттестацию выставляется по результатам выполнения определенной оценочной процедуры (по результатам данной работы возникает академическая задолженность).
Таблица 1
Формы промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации | Учебные предметы |
Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Формы промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию структурного компонента «Система оценки», а также локальному нормативному акту «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
Компонент общеобразовательной организации
Основная образовательная программа основного общего образования (сокращенное наименование общеобразовательной организации) включает (указать количество учебных планов, входящих в состав ООП) указывается количество учебных планов – далее характеристики уточняются для каждого действующего в образовательной организации учебного плана.
Компонент общеобразовательной организации (если есть)
Основная образовательная программа основного общего образования наименование общеобразовательной организации включает указать кол-во индивидуальных учебных планов.
Индивидуальн ый(ые) учебн ый(ые) план (ы) обеспечива ет(ют) освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Далее представляются все варианты учебных планов общеобразовательной организации в двух вариантах – недельный и годовой.
Примерные учебные планы для 5-дневной и 6-дневной учебной недели размещены в репозитории Р3.1
Учебный план
сокращенное наименование образовательной организации
(недельный)
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||||
Обязательная часть | |||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | ||||||||
Литература | |||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык (наименование)* | ||||||||
Родная литература (наименование)* | |||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | ||||||||
Второй иностранный язык | |||||||||
Математика и информатика | Математика | ||||||||
Алгебра | |||||||||
Геометрия | |||||||||
Информатика | |||||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||||||||
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | ||||||||
Обществознание | |||||||||
География | |||||||||
Естественнонаучные предметы | Физика | ||||||||
Химия | |||||||||
Биология | |||||||||
Искусство
| Музыка | ||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||
Технология | Технология | ||||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||
Физическая культура | |||||||||
Итого | |||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
Учебный план
сокращенное наименование образовательной организации
(годовой)
Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). В таблице отражается общее количество часов, изучаемое за учебный год и за уровень образования (количество часов в недельном плане умножается на количество учебных недель). Для расчетов можно использовать форму Excel, размещенную в репозитории Р3.1
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||||
Обязательная часть | |||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | ||||||||
Литература | |||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык (наименование)* | ||||||||
Родная литература (наименование)* | |||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | ||||||||
Второй иностранный язык | |||||||||
Математика и информатика | Математика | ||||||||
Алгебра | |||||||||
Геометрия | |||||||||
Информатика | |||||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||||||||
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | ||||||||
Обществознание | |||||||||
География | |||||||||
Естественнонаучные предметы
| Физика | ||||||||
Химия | |||||||||
Биология | |||||||||
Искусство | Музыка | ||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||
Технология | Технология | ||||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||
Физическая культура | |||||||||
Итого | |||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
[2] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 2, п. 22