Комментарий для общеобразовательных организаций

В содержательном разделе модельной региональной основной образовательной программы предлагаются различные подходы к распределению часов по нескольким учебным предметам. Общеобразовательная организация может осуществить перераспределение часов в соответствии с предложенными вариантами.

1. Для учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения 17 ч и 35 часов. Общеобразовательная организация выбирает один из вариантов с учетом преемственности с уровнем начального общего образования.

2. В модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения предметной области «Искусство». В 8 классе общеобразовательная организация может выбрать изучение двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» или интегрированного учебного предмета «Искусство». Тематические планирования для 2-х вариантов представлены в Р2.2.1.14.

3. В модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения учебного предмета «Физика» в 9 классе, общеобразовательная организация может выбрать изучение физики в объеме 70 ч или 105 часов, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

4. Для учебного предмета «Биология» в 7 классе предложен вариант тематического планирования по 70 часов, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

5. Для учебного предмета «История» в 9 классе в модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения 70 ч и 105 ч, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

В репозиторий модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования (Р2.2.1.2) включены методические рекомендации, раскрывающие особенности проектирования рабочих программ учебных предметов с учетом предпрофильной подготовки. Данные методические рекомендации также могут быть учтены общеобразовательной организацией при разработке части, формируемой участниками образовательных отношений.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет ___ недель. (34 или 35 учебных недель)

Режим работы ___-дневная учебная неделя. (5- или 6-)

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам и курсам, изучаемым в рамках учебного плана. Ниже приведены возможные формы промежуточной аттестации, из которых общеобразовательная организация выбирает наиболее оптимальные:

Форма 1. На основании результатов текущего контроля успеваемости:

- вариант 1. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных в рамках текущего контроля успеваемости;

- вариант 2. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости или четвертных (триместровых и т.п.) отметок и отметки за итоговую работу по учебному предмету, выполненную в рамках текущего контроля успеваемости.

Форма 2. В форме оценочной процедуры (контрольные работы, зачеты и т.п.):

- отметка за промежуточную аттестацию выставляется по результатам выполнения определенной оценочной процедуры (по результатам данной работы возникает академическая задолженность).

Таблица 1

Формы промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации Учебные предметы
   

 

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Формы промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию структурного компонента «Система оценки», а также локальному нормативному акту «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

Компонент общеобразовательной организации

Основная образовательная программа основного общего образования (сокращенное наименование общеобразовательной организации) включает (указать количество учебных планов, входящих в состав ООП) указывается количество учебных планов – далее характеристики уточняются для каждого действующего в образовательной организации учебного плана.

Компонент общеобразовательной организации (если есть)

Основная образовательная программа основного общего образования наименование общеобразовательной организации включает указать кол-во индивидуальных учебных планов.

Индивидуальн ый(ые) учебн ый(ые) план (ы) обеспечива ет(ют) освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Далее представляются все варианты учебных планов общеобразовательной организации в двух вариантах – недельный и годовой.

Примерные учебные планы для 5-дневной и 6-дневной учебной недели размещены в репозитории Р3.1

Учебный план

сокращенное наименование образовательной организации

(недельный)

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V VI VII VIII IX Всего
  Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык            
Литература            

Родной язык и родная литература

Родной язык (наименование)*            
Родная литература (наименование)*            

Иностранные языки

Иностранный язык            
Второй иностранный язык            

Математика и информатика

Математика            
Алгебра            
Геометрия            
Информатика            
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России            

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история            
Обществознание            
География            

Естественнонаучные предметы

Физика            
Химия            
Биология            

Искусство

Музыка            
Изобразительное искусство            
Технология Технология            

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности            
Физическая культура            

Итого

           

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

           

Максимально допустимая недельная нагрузка

           

 

 

Учебный план

сокращенное наименование образовательной организации

(годовой)

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). В таблице отражается общее количество часов, изучаемое за учебный год и за уровень образования (количество часов в недельном плане умножается на количество учебных недель). Для расчетов можно использовать форму Excel, размещенную в репозитории Р3.1

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V VI VII VIII IX Всего
  Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык            
Литература            

Родной язык и родная литература

Родной язык (наименование)*            
Родная литература (наименование)*            

Иностранные языки

Иностранный язык            
Второй иностранный язык            

Математика и информатика

Математика            
Алгебра            
Геометрия            
Информатика            
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России            

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история            
Обществознание            
География            

Естественнонаучные предметы

Физика            
Химия            
Биология            

Искусство

Музыка            
Изобразительное искусство            
Технология Технология            

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности            
Физическая культура            

Итого

           

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

           

Максимально допустимая недельная нагрузка

           

[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

[2] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 2, п. 22



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: